МААМ-картинки

Проект работы учителя-логопеда с родителями «Ступеньки к чистой речи»

Эльмира Казакова
Проект работы учителя-логопеда с родителями «Ступеньки к чистой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Ступеньки к чистой речи"

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста т. к. статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

Публикация «Проект работы учителя-логопеда с родителями „Ступеньки к чистой речи“» размещена в разделах

Известно, что родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. В связи с этим возникает необходимость взаимодействия логопеда, воспитателя и родителя. Тесное сотрудничество с семьёй является важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей.

Специфика логопункта состоит в том, что дети посещают занятия только 2-3 раза в неделю, преимущество имеют дети старших и подготовительных групп, средние и младшие группы остаются без специализированной помощи, поэтому помощь родителей в постановке и автоматизации звуков крайне важна. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Сотрудничество с родителями является одним из пунктов федеральных государственных требований к программе детского сада. В связи с этим, данный вид работы является частью мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

Проблемно – ориентировочный анализ

Ежегодно в ДОУ проводится стартовая логопедическая диагностика с целью выявления детей, имеющих речевые нарушения.

В сентябре 2011 года было проведено первичное обследование речевого развития детей 4-5 лет. В диагностике приняли участие 28 детей.

Мониторинг звукопроизношения, фонематического слуха, лексического и грамматического строя, а так же связной речи показал следующие результаты:

У детей средней группы присутствовали нарушения двух-трех групп звуков, у детей с ОНР – пяти групп звуков, недоразвитие фонематического восприятия, низкий уровень словарного запаса.

Опрос родителей определил важнейшие направления в работе

педагога с семьей:

- организация совместных занятий детей и родителей

- использование интерактивных средств, направленных на повышение педагогической грамотности родителей.

Поэтому было принято решение в рамках реализации проекта «Ступеньки к чистой речи» организовать клуб «Речевичок»:

Цель проекта:

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.

Задачи: 1. Познакомить родителей с играми на формирование звуковой культуры речи, лексического и грамматического строя.

2. Тренировать фонематический слух у детей, расширять словарный запас.

3. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

7. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

8. Активизировать педагогический потенциал родителей.

Предполагаемые результаты

- Улучшение качества речи детей средней группы;

- Активное участие родителей в коррекционно-педагогической работе.

Возможные риски и пути их преодоления

Заболеваемость детей, психоневрологические

проблемы развития (Проведение профилактических мероприятий (закаливание, дыхательная гимнастика, консультация психоневролога с последующим лечением)

Низкий уровень развития ребенка (Индивидуальная работа, взаимодействие с психологом)

Низкая активность родителей в помощи реализации проекта (Максимальная мотивация: распространение информации о значимости занятий, последствия нарушений устной речи для школьного обучения)

Планирование работы по реализации проекта

Подготовительный этап

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

2. Изучение начального уровня речевого развития;

3. Разработка системы совместных логопедических занятий с родителями, направленных на профилактику и коррекцию речевых нарушений, а также развитию речевых функций;

4. Подготовка материалов и оборудования;

5. Планирование взаимодействия с родителями:

- реклама занятий в клубе «Речевичок»;

- индивидуальные консультации по результатам логопедической диагностики;

Познавательно - развивающий этап

Проведение совместных занятий один раз в месяц, родители являются их равноправными участниками. Занятия включают следующие элементы, которым обучаются родители:

- логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков);

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;

- гимнастике для глаз и для дыхания

- упражнения на развитие общей моторики;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

- дидактические игры, направленные на развитие грамматических категорий;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения; - элементы массажа, самомассажа.

Структура занятия не всегда включает все перечисленные элементы. Занятия строятся на основе сюжета сказки или лексической темы, родители в процессе занятия находятся рядом с ребенком, помогают ему, что позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе.

Далее родителям предлагаются различные информационные материалы и выставки логопедических пособий в группе.

Результат: Результаты итоговой логопедической диагностики детей средней группы, которые занимались с родителями на совместных занятиях, показали улучшение качества речи на 25%, особенно улучшение прослеживалось в звуковой стороне речи.

Публикации по теме:

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании. Тема: «Этапы развития звуков». Средняя группа Маленькому дошкольнику, также как и взрослому, важно иметь чистое произношение и хорошую дикцию. Неправильное произношение приносит ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы учителя-логопеда с родителями «Ступеньки к чистой речи»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект работы учителя-логопеда с родителями «Ступеньки к чистой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Казакова (УИ 177019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД