Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе

Галина Макеева
Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе

Паспорт проекта:

Тема : «Доброму все друзья».

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители

По количеству: 22 чел.

По длительности: [/b] 1 месяц (краткосрочный)

Цель проекта:. Закрепить представление о понятии: «добро», «доброта»»добрый человек», «добрые поступки» и поступки других; учить анализировать собственные поступки и положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.

Задачи :

- Формировать у детей представления о добре и доброте

-Навыков доброжелательного отношения друг к другу.

- Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

-Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера -Умений понимать и уважать мнение партнеров.

- Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений

-Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.

-Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение).

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений

Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.

Ожидаемые результаты:

1. В совместных играх дети могут действовать сообща, проявляют доброжелательное отношение к сверстниками.

2. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.

3. У детей сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброжелательность.

Необходимое оборудование:

- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,

- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,

- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,

- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно

- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,

- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово»

- пособие «Цветок дружбы»,

- альбомы «Добрые дела наших родителей», «Сундучок добрых дел»

- иллюстрации для мнемотаблиц.

Этапы проведения проекта:

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

Май - Библиотека «добрых» книг

-Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь»

-Вопросы-ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»

1 неделя -Релаксационное упражнение»Цветок добра»

2 неделя - Игра «Вежливые прятки»

- Философские рассуждения «Кто может быть другом»?

- Игра «Лишнее слово»

- Чтение произведения и обсуждение : В. Осеева «Волшебное слово»

3 неделя - Беседа «Привычки» (Л. Фесюкова «Учусь управлять собой»)

- Упражнение «Хорошие- плохие привычки»

- Тренинговое упражнение «Чем пахнет доброта?»

- Дискуссия «Бывают ли слёзы добрыми?»

- Игра «Цветок дружбы»

4 неделя - Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Доброе дело делай смело» (пособие «Уроки доброты»)

- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Нужно ли быть добрым?»

- Беседа о доброте

- Рисование на тему «Какого цвета доброта»

- Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,

- Родительское собрание с участием детей «Привитие элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и детьми»

-защита проекта детьми «Доброму все друзья»

- Обмен мнениями между родителями «За круглым столом»

2неделя

3 неделя

4 неделя

- Беседа «Моя семья»

- Рассматривание выставки семейных фотографий.

- Почему мы так говорим: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Мой дом- моя крепость».

- Рассматривание альбомов «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»

- С/Р игра «Семья»

- Работа с иллюстрациями в пособии «Моя семья»

- Обговаривание мини- проектов «Я- девочка», «Я – мальчик»

- Д/И «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»

- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Голубка» («Общительные сказки» стр-10)

- Рисование семьи.

- Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (пособие «Я и мое поведение»)

- Беседа «Кому в семье нужна помощь?»

- Детские рассуждения «Кто самый главный в семье?»

- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)

- Чтение произведения Осеевой «Печенье». Беседа по содержанию.

-

- С/Р игры «Семья», «Корабль»

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Овощи
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки