Галина Макеева
Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тема : «Доброму все друзья».
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
По количеству: 22 чел.
По длительности: [/b] 1 месяц (краткосрочный)
Цель проекта:. Закрепить представление о понятии: «добро», «доброта»»добрый человек», «добрые поступки» и поступки других; учить анализировать собственные поступки и положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.
Задачи :
- Формировать у детей представления о добре и доброте
-Навыков доброжелательного отношения друг к другу.
- Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
-Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера -Умений понимать и уважать мнение партнеров.
- Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений
-Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.
-Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение).
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений
Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.
Ожидаемые результаты:
1. В совместных играх дети могут действовать сообща, проявляют доброжелательное отношение к сверстниками.
2. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.
3. У детей сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброжелательность.
Необходимое оборудование:
- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,
- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,
- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,
- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно
- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,
- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово»
- пособие «Цветок дружбы»,
- альбомы «Добрые дела наших родителей», «Сундучок добрых дел»
- иллюстрации для мнемотаблиц.
Этапы проведения проекта:
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
Май - Библиотека «добрых» книг
-Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь»
-Вопросы-ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»
1 неделя -Релаксационное упражнение»Цветок добра»
2 неделя - Игра «Вежливые прятки»
- Философские рассуждения «Кто может быть другом»?
- Игра «Лишнее слово»
- Чтение произведения и обсуждение : В. Осеева «Волшебное слово»
3 неделя - Беседа «Привычки» (Л. Фесюкова «Учусь управлять собой»)
- Упражнение «Хорошие- плохие привычки»
- Тренинговое упражнение «Чем пахнет доброта?»
- Дискуссия «Бывают ли слёзы добрыми?»
- Игра «Цветок дружбы»
4 неделя - Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Доброе дело делай смело» (пособие «Уроки доброты»)
- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Нужно ли быть добрым?»
- Беседа о доброте
- Рисование на тему «Какого цвета доброта»
- Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,
- Родительское собрание с участием детей «Привитие элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и детьми»
-защита проекта детьми «Доброму все друзья»
- Обмен мнениями между родителями «За круглым столом»
2неделя
3 неделя
4 неделя
- Беседа «Моя семья»
- Рассматривание выставки семейных фотографий.
- Почему мы так говорим: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Мой дом- моя крепость».
- Рассматривание альбомов «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»
- С/Р игра «Семья»
- Работа с иллюстрациями в пособии «Моя семья»
- Обговаривание мини- проектов «Я- девочка», «Я – мальчик»
- Д/И «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»
- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Голубка» («Общительные сказки» стр-10)
- Рисование семьи.
- Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (пособие «Я и мое поведение»)
- Беседа «Кому в семье нужна помощь?»
- Детские рассуждения «Кто самый главный в семье?»
- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)
- Чтение произведения Осеевой «Печенье». Беседа по содержанию.
-
- С/Р игры «Семья», «Корабль»