Приложение МААМ

Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе

Галина Макеева
Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Тема : «Доброму все друзья».

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители

По количеству: 22 чел.

По длительности: [/b] 1 месяц (краткосрочный)

Цель проекта:. Закрепить представление о понятии: «добро», «доброта»»добрый человек», «добрые поступки» и поступки других; учить анализировать собственные поступки и положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.

Задачи :

- Формировать у детей представления о добре и доброте

-Навыков доброжелательного отношения друг к другу.

- Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

-Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера -Умений понимать и уважать мнение партнеров.

- Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений

-Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.

-Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение).

-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений

Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.

Ожидаемые результаты:

1. В совместных играх дети могут действовать сообща, проявляют доброжелательное отношение к сверстниками.

2. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.

3. У детей сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброжелательность.

Необходимое оборудование:

- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,

- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,

- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,

- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно

- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,

- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово»

- пособие «Цветок дружбы»,

- альбомы «Добрые дела наших родителей», «Сундучок добрых дел»

- иллюстрации для мнемотаблиц.

Этапы проведения проекта:

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

Май - Библиотека «добрых» книг

-Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь»

-Вопросы-ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут»

1 неделя -Релаксационное упражнение»Цветок добра»

2 неделя - Игра «Вежливые прятки»

- Философские рассуждения «Кто может быть другом»?

- Игра «Лишнее слово»

- Чтение произведения и обсуждение : В. Осеева «Волшебное слово»

3 неделя - Беседа «Привычки» (Л. Фесюкова «Учусь управлять собой»)

- Упражнение «Хорошие- плохие привычки»

- Тренинговое упражнение «Чем пахнет доброта?»

- Дискуссия «Бывают ли слёзы добрыми?»

- Игра «Цветок дружбы»

4 неделя - Рассматривание иллюстраций и беседа по ним «Доброе дело делай смело» (пособие «Уроки доброты»)

- Беседа с рассматриванием иллюстрации «Нужно ли быть добрым?»

- Беседа о доброте

- Рисование на тему «Какого цвета доброта»

- Чтение произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка»,

- Родительское собрание с участием детей «Привитие элементарных норм и правил взаимоотношения со взрослыми и детьми»

-защита проекта детьми «Доброму все друзья»

- Обмен мнениями между родителями «За круглым столом»

2неделя

3 неделя

4 неделя

- Беседа «Моя семья»

- Рассматривание выставки семейных фотографий.

- Почему мы так говорим: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Мой дом- моя крепость».

- Рассматривание альбомов «Наши мамы на работе», «Наши папы на работе»

- С/Р игра «Семья»

- Работа с иллюстрациями в пособии «Моя семья»

- Обговаривание мини- проектов «Я- девочка», «Я – мальчик»

- Д/И «Что нужно маленькой леди, маленькому джельтмену?»

- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Голубка» («Общительные сказки» стр-10)

- Рисование семьи.

- Беседа «Нужно ли быть вежливым?» (пособие «Я и мое поведение»)

- Беседа «Кому в семье нужна помощь?»

- Детские рассуждения «Кто самый главный в семье?»

- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)

- Чтение произведения Осеевой «Печенье». Беседа по содержанию.

-

- С/Р игры «Семья», «Корабль»

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию элементарных норм и правил взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД