МААМ-картинки

Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)

марина степанюкова
Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-5 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Большинство вещей, которые даются нам легко во взрослой жизни, в детстве постигаются с трудом, будь то первые шаги, изучение букв или распознавание цветов. Не все из нас помнят, как научились различать цвета, да и кто вообще задается таким вопросом? Трава зеленая, небо голубое, солнце желтое – это известно каждому, но только не ребенку, который познает окружающий мир с нуля. Многим родителям известно, что в младшем возрасте карапуз уже должен уметь распознавать цвета и знать их названия. Разумеется, речь не идет об усвоении всей палитры оттенков, а о базовом наборе цветов: красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный. Сегодня существует масса различных методик обучения ребенка цветам, но на самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Публикация «Проект „Радугу мы увидали, в гости её позвали“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема.

Многие родители сталкиваются с проблемой научить детей различию цветов. По мнению педагогов, лучим возрастным периодом для обучения детей цветам является младший возраст. Безусловно, данный момент находится в зависимости от индивидуального развития каждого ребенка, но начинать обучать ребенка цветам очень рано не следует, потому что малыш может не понять, что от него хотят взрослые. Этапы обучения заключается в сортировке предметов по их цветовой принадлежности. Можно начинать с поисковой деятельности парных предметов и соотношения этих предметов с их изображениями.

Цель проекта.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста. Для достижения высоких результатов в ориентировке среди основных цветов, создать в группе условия для развития сенсорных способностей детей младшего возраста через использование дидактических игр.

Задачи проекта.

1. Знакомить детей с цветом; формировать умение детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира. Создать предметно развивающую среду как условия для ознакомления детьми раннего возраста с цветом. Формировать умение детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

2. Проводить активную работу по обогащению чувственного опыта детей, формировать умение выделять, группировать, соотносить и устанавливать тождество и различие однородных предметов по принципу цвета. Приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

3. Определять уровень развития сенсорных способностей детей, используя дидактические игры. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Тип

Практико – ориентированный, творческий проект.

Вид

Краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта

Дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.

Ожидаемые результаты

В результате проекта планируюем научить детей не только отличать и называть цвет но и свободно использовать его в творческих планах,продуктивной деятельности,образной речи, дидактической игре. А так же легко чередовать разноцветные предметы и объединять предметы одного цвета в целостный образ.

Система работы по направлениям: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность.

Стратегия проекта.

Осуществлена последующими принципам:

• систематичности

• доступности

• наглядности

• индивидуальности

Необходимо построить обучение ориентировке в цвете на адекватных формах работы с детьми, основной формой которой является- игра (дидактическая).

I ЭТАП

Организационно – подготовительный.

Цель: активизировать интерес детей, выявление проблемы.

Диагностика игровых навыков, игровой среды, создание условий, необходимых для реализации проекта.

- выбор темы проекта

- поставка целей, задач;

- определение методов;

-взаимодействие с детьми и их родителями;

-провести диагностику

- подбор художественной литературы

- картотека дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ. минуток.

- наглядный материал

- Конспекты занятий.

II ЭТАП

Основной

Цели: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, активное участие родителей и детей в реализации проекта. В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности.

-Довести до детей и их родителей важность проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- Подобрать материалы для игровой деятельности.

-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Организация игрового пространства.

III ЭТАП

Заключительный

Цели: Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными ; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов. Диагностика результатов проекта. Подготовка к презентации, презентация. Проведение непосредственно – образовательной деятельности познавательного цикла. Выставка накопленного материала.

План реализации проекта.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Образовательная деятельность познавательного цикла «Какого цвета?.»

• Дидактическая игра «Бабочки - цветочки», «Мышкин дом.»

• Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем»

• Создание мини-лаборатории по ознакомлению с цветом, для опытов и нетрадиционного рисования;

• Подбор игрушек по цвету

• Диагностика.

• Трудовая деятельность в природном уголке – подобрать цвет комнатного цветка с цветом салфетки.

• Чтение стихов с упоминанием цвета; “Цвета радуги”(А. Венгр)

• Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок».

• Образовательная деятельность познавательного цикла «Красная сказка»

• Лепка «Божья коровка»

• Хоровод «По малину в сад пойдем»

I неделя

• Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета.

• Формировать умение создавать группы предметов, объединённых характерным признаком.

• Ориентироваться в цвете, создавать образы используя знания цветов, развивать восприятие и сочетание цветов.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родительское собрание «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»

2. Беседа с родителями о подборе разноцветной одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья; преимуществен -но однотонные) .

3. Составление, изготовление книжек – самоделок «разноцветные сказки».

4. Консультация «как знакомить ребенка с цветом?»

5. Папка –передвижка «Рекомендуемые игры для знакомство детей с цветом»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Коллективная работа по изо. деятельности «Подарок для бабушки и мамы».

• Подвижная игра «Соберись в кружочек»

• Опыты «Окраска воды»

• Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»

• Музыкальная деятельность (слушанье музыкальных произведений) С. Прокофьев «Дождь и радуга».

• Презентация «В гостях у радуги».

• Занятия познавательного цикла "Предметы вокруг нас"

II неделя.

• Обогащение знаний детей.

• Формировать умение сопоставлять разные предметы по цвету, соотносить предмет по образцу.

• Формирова -ние у детей представле -ний об окружающем.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Консультации «Обучение восприятию цвета детей»;

«Сенсорное воспитание ребенка»

2. Задание II недели. Принесите фотографию, где Ваш ребёнок сфотографирован на фоне зелени.

3. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр и пособий

4. Подобрать разноцветную одежду для детей на данный период.

5. Изготовление фото – газеты «Какое все зеленое…»

6. Устный педагогический журнал «Дидактическая игра – основа обучения». •

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Чтение художественной литературы В. Берестов «Подсолнух», А,Барто «Солнышко».

Дидактические игры: «Помоги мышатам спрятаться от кота», «Сложи картинку».

• Игра – драматизация «Цыпленок в гостях у солнышка».

• Конструктивные игры –постройка предметов из желтого конструктора.

• Музыкальная деятельность (прослушивание музыкальных произведений) -Ф. Куперен «Бабочки».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Вернисаж «Наши дочки и сыночки разноцветные цветочки».

2. Подбор разноцветной одежды для детей на данный период.

3. Мастер – класс «Разноцветный мир»- ознакомление родителей с дидактическими играми по сенсорике.

4. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями по теме «желтая неделя».

5. Обмен опытом «Как знакомить детей с цветом?» III неделя. • Умение детьми высказывать идеи и предположения.

• Создать в группе условия для расширения представления о сенсорных знаниях.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

• Дидактическая игра «Найди синею картинку»

• Образовательная деятельность образовательного цикла «Разноцветные краски природы»

• Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками, трафаретами)

• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Петушок и краски», В. Телегин «Цветы полей».

• Сделаем синею поделку – совместная работа педагогов с детьми.

• Подвижная игра «Самолёты».

• Игры с водой.

• Совместная деятельность родителей и детей, педагогов – развлечение «В гостях у цветика – семицветика»

IV неделя.

• Формировать умение подбирать однородные предметы с заданным свойством.

Развивать творческую активность детей.

Продолжать развивать коммуникационные навыки.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Подбор разноцветной одежды для детей на данный период.

2. Изготовление дидактического и демонстрационного материала.

3. Фото сессия по цветам и изготовление фотоальбома по проекту.

4. Подготовка музыкального оформления и костюмов.

5. Участие в совместном развлечении «В гостях у цветика – семицветика»

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

Оценка эффективности проекта :

В процессе работы над проектом у детей формируются умение классифицировать предметы по цвету, находить предметы заданного цвета; использовать прилагательные в речи, правильно согласовывать его с существительным. Так же формируется цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста, воспринимают цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. по сенсорному воспитанию.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к дядюшке АУ»! вторая младшая группа Ход досуга ИФК: Все собрались? Все здоровы? Прыгать и играть готовы? Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? «Здравствуйте.

Интегрированное занятие «В гости к Мишке» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Конспект НОД Тема: «В гости к Мишке» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчихе с зайчатами» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «В гости к Зайчихе с зайчатами». Цель: формирование.

НОД по физической культуре «В гости к Мойдодыру» (вторая младшая группа) НОД по физическому развитию в вторых младших группах 3 неделя ноября по лексической теме «В гостях у Мойдодыра» Цель: создать у детей.

НОД «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) НОД «в гости к бабушке» Цель: Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности Задачи:1 образовательные:.

Праздник осени «Осень в гости к нам пришла», вторая младшая группа Ведущий — Здравствуйте, дорогие ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Посмотрите сколько здесь разноцветных листочков! Скажите, какой.

Проект «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Проект «Осень в гости к нам пришла» вторая младшая группа «Пчёлка» разработала Кальмагаева О. С. п.

Сценарий Утренника 8 Марта «Весна в гости к нам пришла» вторая младшая группа Сценарий утренника «Весна в гости к нам пришла» Вед. Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам От души поздравить рады Наших.

Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (вторая младшая группа)Спортивное развлечение «В гости к Зайчику» (вторая младшая группа) Спортивное развлечение во второй младшей группе. «В гости к Зайчику» Воспитатель: Гончарова Инна Викторовна. Цель: приобщение детей к здоровому.

Сюжетная игра «В гости к бабушке и дедушке» вторая младшая группа Сюжетно-ролевая игра «в гости к бабушке с дедушкой» Задачи: Социализация – формировать у детей умение играть рядом, не мешая друг другу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2017 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радугу мы увидали, в гости её позвали» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем марина степанюкова (УИ 235444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД