МААМ-картинки

Проект «Ракушки» (старшая группа)

Генрита Табуева
Проект «Ракушки» (старшая группа)

Проект «Ракушки»

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный

Актуальность темы:

1. Проблема: Один из детей принес морскую раковину в группу. Предмет заинтересовал детей и вызвал много вопросов: откуда она; для чего она нужна; и что с ней можно сделать.

Публикация «Проект „Ракушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Обоснование проблемы: Дети постоянно задают вопросы о воде: для чего нужна она, откуда и почему она появляется. Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем. Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду! Приобщаем детей наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.

3. Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Обобщаем представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей; классифицируем ракушки моллюсков по месту обитания (речные, морские, по строению раковин (двухстворчатые, завитые); воспитываем умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи; развиваем творческое воображение; прививаем интерес к коллекционированию.

4. Задачи:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;

Развивать любознательность и наблюдательность детей;

Активизировать словарь детей существительными.

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Знания детей о разновидностях ракушек.

Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.

План-схема реализации проекта

Форма организации деятельности Содержание

НОД Художественное творчество - Рисование: «Загадочный мир – подводное царство»

- Аппликация; «Рыбки в аквариуме»

- Лепка: «Морское дно»;

- Конструирование: выкладывание из ракушек : рыбку, собачку, черепашка, замок.

-ФЦКМ: «Обитатели водоемов»,

«Эти удивительные ракушки»,

«Мы изучаем воду»,

Чтение Беседы, рассказы, сказки: «Легенды о жемчуге», «Что мы знаем о воде»,

«Откуда берутся морские ракушки»,

«Почему, приложив к уху, мы слышим шум океана»,

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Стихотворения: С. Гордина

«Добрая ракушка»,

А. Фрейфельд,

«У морской Ракушки горе»,

«Я по воде могу ходить» С. Олегова;

«Раковина» А. Барто,

«Кораблик» В. Коржиков,

«Старый катер» В. Коржиков,

«Алло, это море» Р. Сеф

Наблюдения «Что такое вода»

«Наблюдение за осадками»

«Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после

дождя»

Физическая культура Подвижные игры:

«Водяной»,

«Море волнуется»,

«Рыбак и рыбки»,

«Ручеек»

Работа с родителями Рекомендации для родителей: «Как создать коллекцию».

Советы для родителей: «Как использовать ракушки».

Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту.

Создание мини-музея ракушек в группе.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа) Тема проекта: «Безопасная дорога». Сроки проекта: октябрь-ноябрь Вид проекта: информационно- практико- творческий. Группа: Старшая группа.

Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа)Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа) Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Крупа, камушки и ракушки» Образовательная область: познавательное развитие детей, Тип проекта: исследовательский, творческий. Актуальность: Дошкольное детство –.

Проект «Мы — туристы» (старшая группа) Классификация проекта По тематике – практико-ориентированный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема:.

Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №18 «Рябинушка" Проект «Олимпийские надежды» разработала: воспитатель.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект «Жители севера» (старшая группа) Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный. Срок реализации.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Автор публикации:
Проект «Ракушки» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД