Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы

Людмила Фандикова
Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы

Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме:

«Рассказываем интересно»

Подготовили:

учитель-логопед Новикова Ю. А.

педагог-психолог Фандикова Л. В.

воспитатели: Никулина Е. И. ;

Анастасова А. И.

Нормативно-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г. № 72 –кз «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая работа.

По характеру содержания проект включает: педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является краткосрочным.

ПРОБЛЕМА

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Плохая дикция.

АКТУАЛЬНОСТЬ

• Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

• Задача педагога – ознакомить дошкольников с простыми приемами запоминания.

• Одно из успешных и эффективных средств развития связной речи – моделирования.

• Моделирование развивает фантазию у ребенка.

ЦЕЛЬ: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности детей 6-7 лет в процессе составления описательного рассказа.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств и речи.

• Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде,

числе, падеже по изучаемой теме.

• Развивать у детей творческий подход при составлении рассказов.

• Учить детей давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на модельную схему.

Самостоятельно создавать продукт речевой деятельности.

Способствовать развитию логического мышления у детей.

Способствовать снятию психо-эмоционального напряжения у детей.

Продукт проекта

1. Система упражнений для обучения детей навыкам рассказывания по сюжетным картинам.

2. Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей при рассказывании по картинам

3. Модели рассказа.

Этапы работы

1. Подготовительный

Цель: Создание организационных условий обеспечивающих реализацию педагогической системы работы по проблеме;

2. Основной

Цель: Оптимизация процесса обучения дошкольников рассказыванию;

3. Итоговый

Цель: Подведение итогов инновационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ

I ЭТАПА

Анализ научной, методической литературы, эффективного педагогического опыта по проблеме;

Разработка педагогической системы.

Беседы, опросы родителей с целью просвещения по теме.

II ЭТАП- Основной

Цель – Осуществление педагогической работы по обучению рассказыванию и формирование навыков общения в совместной деятельности с детьми, родителями и педагогами.

III ЭТАП – Вывод

1. Повышение самостоятельности детей при работе над речевым высказыванием

2. Улучшение показателей связности, последовательности, информативности наряду с выраженными положительными сдвигами в лексико- грамматическом оформлении рассказов (усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении).

3. Развитие психических процессов (различных видов памяти, внимания, мышления).

Прикреплённые файлы:

proekt-raskazyvaem-interesno-1_h5r87.pptx | 1453,02 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара» «В царстве дедушки Самовара» Задачи: 1). Коррекционно – образовательная: активизировать словарь детей по теме «Посуда»; уточнить названия.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Читаем книгу природы. Древесина. От свойств к применению» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «Читаем книгу природы:дерево. Древесина:от свойств к применению» Подготовительная.

НОД с детьми подготовительной логопедической группы «В гостях у Стеклянной королевы» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: «В гостях у Стеклянной королевы» Подготовительная логопедическая Форма.

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» с детьми подготовительной логопедической группы (регион. Комп) Цель: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка; приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 21:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...