Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»

Венера Шамсутдинова
Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»

Содержание:

Пояснительная записка…. 3

Паспорт проекта….4

Этапы реализации проекта…9

Тематическое планирование….12

Пояснительная записка

В настоящее время дети свободно входят в интернет для получения информации, еще до поступления в школу многие из них умеют читать и писать, но все чаще и чаще от них ускользают простые и доступные вещи и понятия, которые пригодятся им на практике и в будущей жизни.

Публикация «Проект в старшей группе „Растения, Почему и как они растут?“» размещена в разделах

Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Нас, взрослых, волнует состояние окружающей среды. Мы общаемся с будущим поколением ежедневно, для нас, воспитателей – это наши воспитанники. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания и тревогу об этом? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Предлагаемая нами кружковая работа «Юный эколог» направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний в трех направлениях: животные, растения, деятельность человека в природе.

Цикл кружковых занятий будет реализован нами с сентября 2019 г. до начала марта 2020 г., 1 раз в неделю по 25-30 минут с детьми СДВ. Общее количество занятий - 20. Использование тематического литературного, познавательного и игрового материала позволит нам сделать занятия по кружку доступными и занимательными.

Паспорт проекта

Название «Растения. Почему и как они растут

Автор Шамсутдинова В. Р.

Вид Длительный с 01.09.19 по 01.03.2020 г.

Участники Воспитатель и дети старшей группы (6-7 лет).

Актуальность Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Цель проекта Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Задачи проекта -изучение стадий развития растений, условий, необходимых для их хорошего роста;

-установление взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растений;

-определение значения воды и ее качества для роста и развития растений;

-выявление подходящего грунта для лучшего роста растений;

-научить детей делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний.

План реализации проекта -постановка задачи для детей (сентябрь);

-выращивание арбуза из семян. Влияние светового дня на развитие и рост растений (октябрь, ноябрь);

-проращивание фасоли. Выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени (ноябрь, декабрь);

-внесение веток в группу. Определение значения воды и тепла для роста растений (январь);

-рост гвоздик в окрашенной воде. Определение влияния качества воды на развитие растения (январь);

-проращивание семян в разных грунтах разного типа. Какая почва лучше для роста и развития растения? (февраль);

-подведение итогов проекта (февраль).

Этапы образовательной деятельности, распределение деятельности по дням

(не считая выходных дней, суббота-воскресенье) Первый этап: изучение влияния светового дня на развитие и рост растений.

Данный этап включает в себя 44 календарных дня (10 сентября – 08 ноября). В течение этого периода дети рассматривают арбуз, отделяют семена, замачивают их (со всеми детьми, рассматривают проросшие семена, занимаются посадкой.

Также будет организован полив растений, изучение появившихся ростков (все дети, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы, уход за растениями, определение условий способствующих хорошему росту растений, рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

Данный этап включает в себя 30 календарных дня (11 ноября – 22 декабря). В течение этого периода дети рассматривают семена фасоли, замачивают семена и сажают их в грунт без замачивания, изучают проросшие семена и испорченные семена, осуществляют посадку проросших семян, занимаются поливкой, изучением появившегося ростка, фиксацией в календаре наблюдений. Также дети осуществляют уход за растениями, рассматривают фасоль, которую посадили без проращивания, фиксируют ее неспособность расти, выявляют причины произошедших изменений, подводят итоги.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (23 декабря – 10 января). В течение этого периода дети срезают и рассматривают ветки 4 дерева (береза, сирень, липа, осина, обрабатывают срезы у деревьев, заносят ветки в группу и устанавливают их в ёмкости с водой. Затем рассматривают ветки деревьев, выявляют изменения, фиксируют в календаре наблюдений, изучают появившиеся листья. Выявляют причины развития и роста листьев, подводят итоги.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (13 января – 31 января). В течение этого периода дети рассматривают цветки гвоздики, разбавляют краски в воде, отрезают стебли гвоздики разной длины, устанавливают цветы в воду, рассматривают их, определяют какие цветы, больше окрасились, сравнивают цвета цветков с цветками предыдущего дня, выявляют причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подводят итоги.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

Данный этап включает в себя 20 календарных дней (03 февраля – 28 февраля). В течение этого периода дети высаживают семена лука в три емкости с разным грунтом (песок, грунт с примесью, покупной грунт). С детьми проводятся беседы на тему: «Для чего необходима почва для растения.

Дети откапывают из-под снега песок и грунт с примесями песка и камней. Занимаются посадкой, поливом грунта, рассматривают всходы семян в разных грунтах (все дети).

Результативность 1 этап: Появление «настоящих» листьев арбуза на 13 день.

2 этап: пророщенная фасоль дала всходы.

3 этап: срезанные ветки деревьев распустились, выпустив листочки в разное время.

4 этап: цветы с коротким стеблем окрасились раньше, но и завяли они раньше.

5 этап: на 6 день появились всходы в покупной почве и в почве с примесью (их меньше чем в покупном грунте, а в песке зафиксирована малая всхожесть семян и они гораздо слабее.

Планируемые выводы детей Первый этап.

Арбуз у нас, к сожалению, не вырос. Ростки тянулись к свету и прислонялись к окну, хотя мы их поворачивали каждый день. В одно холодное утро мы пришли в группу и увидели, что ростки, которые были ближе всех к стеклу, согнулись и как будто «сварились». Мы пришли к выводу, что им стало холодно. Нашим арбузам не хватило солнечного света. Надеемся, что весной мы вырастим арбузы. Теперь то мы знаем, что для роста растений нужна не только вода и земля (почва, но и обязательно много солнечного света и тепла!

Второй этап.

Для того чтобы семя проросло, его необходимо проращивать, но необходимо соблюдать правила, иначе семена погибнут.

Третий этап.

За окном зима, но веточки, как только мы занесли их в группу и поставили в воду, начали распускать листочки. Вода и тепло необходимы для растений.

Четвертый этап.

Растения не могут жить без воды, и она им нужна для развития и роста, но если эта вода будет плохого качества, то они могут быстро погибнуть.

Пятый этап.

В песок сложнее сажать семена – они всплывают при поливе. Семена хуже растут в песке, долго не могут укорениться.

Планируемые выводы воспитателей 1. Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, семьи которых не имеют собственного огорода.

2. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста растений.

3. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения.

4. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе.

5. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.

Этапы реализации проекта

Первый этап: влияние светового дня на развитие и рост растений

1-5 день - рассматривание арбуза, отделение семян, замачивание (со всеми детьми).

6-11 день - рассматривание проросших семян, посадка (со всеми детьми, посадка по подгруппам).

12 день - полив (дежурные).

13-14 день - рассматривание появившихся ростков (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

15-17 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

18-24 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

25-28 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

29-33 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

34-38 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы)

39 день - рассматривание появившихся листьев «настоящих» листьев (все дети, измерение ростков, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

40 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

41 день - рассматривание ростков, определение условий способствующих хорошему росту растений (все дети).

42-44 день - рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

1-5 день - рассматривание семян фасоли, замачивание двух семян и посадки одного семени сразу в грунт.

6-8 день - рассматривание проросшего семени и испорченного семени. Посадка проросшего семени.

9-12 день - полив (дежурные).

13-15 день - рассматривание появившегося ростка (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы)

16-19 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

20-25 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

26-30 день - рассматривание фасоли, которую посадили без проращивания, фиксация ее неспособности расти, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

1-6 день - срезание и рассматривание веток 4 деревьев (береза, сирень, липа, осина). Обработка срезов у деревьев. Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой.

7-10 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

11-12 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

13-15 день - рассматривание появившихся листьев (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). Выявление причины развития и роста листьев. Подведение итогов.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

1-4 день - рассматривание цветков гвоздики, разбавление краски в воде, отрезание стеблей гвоздики разной длины, установление цветов в воду.

5-6 день - рассматривание цветов (все дети).

7-8 день - рассматривание цветов, определение какие цветы больше окрасились.

9-10 день - рассматривание цветов, сравнение цвета цветков с цветками предыдущего дня.

11-15 день - рассматривание цветов, выявление причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подведение итогов.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

1-6 день - проведение беседы на тему: Для чего необходима почва для растения? Откапывание из-под снега песка и грунта с примесями песка и камней.

7-12 день - посадка семян лука в три емкости с разным грунтом (песок, грунт с примесью, покупной грунт).

13-16 день - полив грунта (дежурные).

17-20 день - рассматривание всходов семян в разных грунтах (все дети).

Тематическое планирование

Сентябрь. Постановка задачи для детей. Начало работы кружка «Юный эколог». (НОД по разделу «Познание»).

Октябрь. Рассматривание арбуза. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Отделение семян, проращивание (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Ноябрь. Декабрь. Рассматривание фасоли. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Посадка и проращивание семян фасоли (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка пророщенного семени. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»)

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1). Изучение детской энциклопедии, просмотр мультфильмов (см. Приложение 2).

Сотрудничество с родителями – изучение значимости проращивания для роста растений в домашних условиях. Рекомендовали компьютерную игру «Домовёнок Бу» и дидактические игры экологического содержания (см. Приложение 3).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Январь. Февраль. Рассматривание деревьев (липа, осина, береза, сирени). Срез веток и обработка срезов на деревьях. (НОД по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой. (НОД по разделу «Познание»).

Уход за ветками (смена воды в ёмкостях, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Январь. Рассматривание цветков гвоздики, разбавление краски в воде, отрезание стеблей гвоздики разной длины, установление цветов в воду. (НОД по разделу «Познание»).

Фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Февраль. Выбор и подготовка разных видов грунта. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Посадка семян. (НОД по разделам «Познание» - ознакомление с природой, «Труд»).

Уход за посадками, фиксация роста и развития растений в календаре наблюдений. (Специально организованная деятельность, совместно с воспитателем по разделу «Познание»- ознакомление с природой).

Подведение итогов проекта. (НОД по разделу «Познание»).

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» в старшей группе Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26.11.18.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения" Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Педагогический проект «Почему растения растут?» во второй младшей группе. Презентация Цель: дать детям сведения о том, что растения - это живые объекты природы. Задачи: * Познакомить с условиями жизни и роста, через наблюдения.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.

Проект «Здесь растут не вишенки» для средней группы Актуальность: В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Растения. Почему и как они растут?»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 09:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД