Ирина Саранцева
Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Растения растут не только для прикрас,
они ещё и лечат нас»
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 10. по 01. 11).
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: интеграция в области познавательного и речевого развития
Публикация «Проект „Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Актуальность: экологически-грамотное, осознанное отношение к природе дошкольников.
Цели проекта : Развитие экологического сознания детей, формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.
Задачи проекта : Познакомить детей с разнообразием растительного мира, с лекарственными растениями детского сада, развивать умение сравнивать и анализировать, обогащать словарный запас детей, их знания о лекарственных растениях, закреплять навыки коллективного труда, организаторские способности, воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью, к природному наследию родного края, желание заботиться о своём здоровье.
Предполагаемый результат: привить осознанно – правильное отношение к природе детей, применять полученные знания в практике.
Предварительная работа: наблюдение, сбор материала, беседы, чтение научной и художественной литературы.
Участие специалистов ДОУ в проекта : привлечение музыкального руководителя, педагога – психолога, педагога дополнительного образования, старшего воспитателя.
Работа с родителями: консультация, тематические беседы, совместное изготовление дидактического материала, опрос.
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», выпуск газеты «Будь здоров!», открытое занятие «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»
Актуальность:
«Изучение и наблюдение природы породило науку»
Цицерон
Люди испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Люди должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают достаточно много разнообразных лекарственных растений, поэтому имеется уникальная возможность познакомить дошкольников со свойствами лекарственных растений в природе.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на территории детского сада, наши воспитанники узнают, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, их целебные свойства значимы для здоровья людей. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект -
«Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас».
Предполагаемые результаты:
• Знание детьми названий лечебных растений и их характерных свойств и особенностей.
• Применение дошкольниками полученных знаний и умений в практической деятельности.
• Экологически-грамотное, осознанное отношение к объектам природе.
Бережное отношение детей к своему здоровью и природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта :
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, посадка деревьев, кустарников и цветов на территории детского сада, и т. д.
Этапы реализации проекта :
Проект включает этапы :
• 1-й – организационный (подготовительный) : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, их родителями и специалистами ДОУ.
• 2-й - собственно познавательно-исследовательский (практический) : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Организационный (01.10 – 10.10) :
- Исследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Создание развивающей предметной среды.
- Составление карт – схем экологических тропинок с нанесением маршрута и объектов.
- Составление паспорта экологической тропинки «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас.
- Определение форм работы с детьми.
- Опрос родителей по теме «Лекарственные растения моей малой Родины»
-Подбор научно-методической и художественной литературы.
- Методические мероприятия с педагогами и родителями.
-Подбор демонстрационного материала, дидактических игр.
-Изготовление пособий по теме.
-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-Создание картотеки, наблюдений, конспектов НОД, сценариев развлечений, праздников, викторин.
Практический этап проекта :
План реализации :
Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации
результата
1 2 3 4
1. Прогулка: наблюдение - дискуссия «Деревья нашего детского сада» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Картотека наблюдений, рисунки детского творчества.
2. Художественно-эстетическое развитие: рисование
Тема: “Растения, которые нас лечат” (домашнее задание) 2 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка детского творчества
3. Экскурсия
«Зелёный уголок пансионата «Планета». 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к объектам живой природы Выпуск газеты «Будь всегда здоров», поделки детей с родителями
4. Сбор природного материала для дидактических игр по экологическому воспитанию 1 неделя Формирование трудовых навыков, уход за растениями, воспитание дружного детского коллектива Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию, презентация игр «Копилка знаний»
5. НОД «Экологическая тропинка детского сада» 3 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы, экосистемы. Конспект НОД, выпуск методического бюллетня «Экологическая тропинка Д/С»
6. Беседы «Для чего человеку растения», «Здоровье своими руками», «Знайте дети – правила эти», «Что такое хорошо –что такое плохо», «Грибы в природе» 2-3 неделя Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Картотека конспектов бесед по экологическому воспитанию
7. Дидактические игры: «Один - много», «Растения и животные», «Круглый год», «Детки с какой ветки», «Вылечи больного друга» В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Картотека игр, презентация игр.
8. Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение месяца Закрепление объектах живой и неживой природы Картотека подвижных игр по теме
9. Конструирование -изготовление поделок из природного материала (домашнее задание
для детей и родителей) 4 неделя Взаимодействие педагоги-родители-воспитанники Выставка детского творчества «Дары крымской осени»
10. Акция «Кормушка для птиц» 3 неделя Формирование знаний о взаимодействии всего живого в природе Оформление экологической тропинки детского сада
11. Музыкальное развлечение «Спор растений – кто из нас лучше», тематическое развлечение – викторина «Что нам осень принесла» 3-4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект НОД
12 Изучение художественной литературы:
- разучивание стихотворений,
- чтение рассказов В течение месяца
Закрепление знаний об окружающем мире.
Чтение наизусть стихотворений, формирование любви к природе
Вечер художественного слова «Как осень хороша!»
Заключительный этап проекта :
План реализации :
Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации
результата
Мониторинг знаний и навыков детей в рамках проекта 4 неделя Анализ мониторинга по экологическому воспитанию Обобщение опыта
НОД «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас» 4 неделя Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях Конспект НОД
Оформление информационного стенды «Экологические тропинки детского сада» 4 неделя Обобщение и внедрение педагогического опыта Презентация проекта
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас". Экологическое пространство детского сада позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-просветительскую работу;
Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Формируется осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям природы родного края;
Сформирована модель взаимодействия «педагог-родители-дети»;
Накоплен материал по теме: «Лекарственные растения родного края»; Сформированы знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашей малой Родины, пополнен словарь дошкольников по теме «Люби и знай родной свой край.