Получи документы

Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»

Ирина Саранцева
Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Растения растут не только для прикрас,

они ещё и лечат нас»

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 10. по 01. 11).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: интеграция в области познавательного и речевого развития

Публикация «Проект „Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас“» размещена в разделах

Актуальность: экологически-грамотное, осознанное отношение к природе дошкольников.

Цели проекта : Развитие экологического сознания детей, формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений, знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

Задачи проекта : Познакомить детей с разнообразием растительного мира, с лекарственными растениями детского сада, развивать умение сравнивать и анализировать, обогащать словарный запас детей, их знания о лекарственных растениях, закреплять навыки коллективного труда, организаторские способности, воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью, к природному наследию родного края, желание заботиться о своём здоровье.

Предполагаемый результат: привить осознанно – правильное отношение к природе детей, применять полученные знания в практике.

Предварительная работа: наблюдение, сбор материала, беседы, чтение научной и художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в проекта : привлечение музыкального руководителя, педагога – психолога, педагога дополнительного образования, старшего воспитателя.

Работа с родителями: консультация, тематические беседы, совместное изготовление дидактического материала, опрос.

Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», выпуск газеты «Будь здоров!», открытое занятие «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»

Актуальность:

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Цицерон

Люди испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Люди должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают достаточно много разнообразных лекарственных растений, поэтому имеется уникальная возможность познакомить дошкольников со свойствами лекарственных растений в природе.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на территории детского сада, наши воспитанники узнают, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, их целебные свойства значимы для здоровья людей. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект -

«Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас».

Предполагаемые результаты:

• Знание детьми названий лечебных растений и их характерных свойств и особенностей.

• Применение дошкольниками полученных знаний и умений в практической деятельности.

• Экологически-грамотное, осознанное отношение к объектам природе.

Бережное отношение детей к своему здоровью и природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Продукты проекта :

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, посадка деревьев, кустарников и цветов на территории детского сада, и т. д.

Этапы реализации проекта :

Проект включает этапы :

• 1-й – организационный (подготовительный) : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, их родителями и специалистами ДОУ.

• 2-й - собственно познавательно-исследовательский (практический) : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Организационный (01.10 – 10.10) :

- Исследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Создание развивающей предметной среды.

- Составление карт – схем экологических тропинок с нанесением маршрута и объектов.

- Составление паспорта экологической тропинки «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас.

- Определение форм работы с детьми.

- Опрос родителей по теме «Лекарственные растения моей малой Родины»

-Подбор научно-методической и художественной литературы.

- Методические мероприятия с педагогами и родителями.

-Подбор демонстрационного материала, дидактических игр.

-Изготовление пособий по теме.

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

-Создание картотеки, наблюдений, конспектов НОД, сценариев развлечений, праздников, викторин.

Практический этап проекта :

План реализации :

Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации

результата

1 2 3 4

1. Прогулка: наблюдение - дискуссия «Деревья нашего детского сада» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Картотека наблюдений, рисунки детского творчества.

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: “Растения, которые нас лечат” (домашнее задание) 2 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка детского творчества

3. Экскурсия

«Зелёный уголок пансионата «Планета». 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к объектам живой природы Выпуск газеты «Будь всегда здоров», поделки детей с родителями

4. Сбор природного материала для дидактических игр по экологическому воспитанию 1 неделя Формирование трудовых навыков, уход за растениями, воспитание дружного детского коллектива Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию, презентация игр «Копилка знаний»

5. НОД «Экологическая тропинка детского сада» 3 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы, экосистемы. Конспект НОД, выпуск методического бюллетня «Экологическая тропинка Д/С»

6. Беседы «Для чего человеку растения», «Здоровье своими руками», «Знайте дети – правила эти», «Что такое хорошо –что такое плохо», «Грибы в природе» 2-3 неделя Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Картотека конспектов бесед по экологическому воспитанию

7. Дидактические игры: «Один - много», «Растения и животные», «Круглый год», «Детки с какой ветки», «Вылечи больного друга» В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Картотека игр, презентация игр.

8. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». В течение месяца Закрепление объектах живой и неживой природы Картотека подвижных игр по теме

9. Конструирование -изготовление поделок из природного материала (домашнее задание

для детей и родителей) 4 неделя Взаимодействие педагоги-родители-воспитанники Выставка детского творчества «Дары крымской осени»

10. Акция «Кормушка для птиц» 3 неделя Формирование знаний о взаимодействии всего живого в природе Оформление экологической тропинки детского сада

11. Музыкальное развлечение «Спор растений – кто из нас лучше», тематическое развлечение – викторина «Что нам осень принесла» 3-4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект НОД

12 Изучение художественной литературы:

- разучивание стихотворений,

- чтение рассказов В течение месяца

Закрепление знаний об окружающем мире.

Чтение наизусть стихотворений, формирование любви к природе

Вечер художественного слова «Как осень хороша!»

Заключительный этап проекта :

План реализации :

Виды деятельности Сроки Цель Форма регистрации

результата

Мониторинг знаний и навыков детей в рамках проекта 4 неделя Анализ мониторинга по экологическому воспитанию Обобщение опыта

НОД «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас» 4 неделя Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях Конспект НОД

Оформление информационного стенды «Экологические тропинки детского сада» 4 неделя Обобщение и внедрение педагогического опыта Презентация проекта

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас". Экологическое пространство детского сада позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-просветительскую работу;

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Формируется осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям природы родного края;

Сформирована модель взаимодействия «педагог-родители-дети»;

Накоплен материал по теме: «Лекарственные растения родного края»; Сформированы знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашей малой Родины, пополнен словарь дошкольников по теме «Люби и знай родной свой край.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры лечат» Для Вас, родители! Игры – лечат! Когда ребенок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей «Игры которые лечат" Болезни - штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться. Жизнерадостные.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают.

Консультация для родителей «Когда игрушки лечат» «Когда игрушки лечат» Игрушки для помощи маленькому пациенту, начала применять в психоанализе немецкий психоаналитик М. Кляйн. Это были.

Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Растения, которые нас лечат» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад "Звездочка". Проект "Растения, которые нас лечат. " (средний возраст) Выполнили:.

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растения растут не только для прикрас, они ещё и лечат нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саранцева (УИ 338284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД