Получи документы

Проект «Растим здорового ребенка»

Екатерина Сафонова
Проект «Растим здорового ребенка»

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали под машины, повыбили себе глаза, поломали ноги и позаболевали воспалением мозга легких – уж сам знаю, какими еще болезнями.  нет.  детям совершенно так же, как взрослым, хочется быть здоровыми сильными, только знают, для этого надо делать.  объясним им, будут  беречься:
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми
доровье людей – главное богатство любого государства. Я представляю тему своей работы: «Растим здорового ребенка». Моя тема созвучна с высказыванием Ж. Ж. Руссо.

Публикация «Проект „Растим здорового ребенка“» размещена в разделах

Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми.

Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал:

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : Если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясним им, и они будут беречься»

В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве.

Современные требования валеологической культуры к выпускнику детского сада выполняют следующие функции: Не важно, что он знает, а важно как он эти знания может применить к своей деятельности, поэтому под валеологической культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов.

Осознанного отношения к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Поэтому ведущей целью моей работы является формирование валеологической компетентности.

Я считаю, что формирование валеологической компетентности нужно начинать с раннего возраста, так, как работая в системе «Валеологическое воспитание» детей раннего возраста я пришла к выводу, что очень важно пробудить у малыша интерес к самому себе, к изучению частей своего тела, сохранению своего здоровья. Также я поставила перед собой ряд задач: 1. Интерес к этой деятельности.

2. Наличие системы знаний в вопросах здоровьесбережения

3. Поддерживать и сохранять свое здоровье.

Первый этап моей работы был направлен на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни ребенка в соответствии с современными подходами к воспитанию детей.

На основе теоретического анализа передовых технологий пришла к выводу о необходимом совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни и приступила к разработке и реализации оздоровительных мероприятий в комплексе.

Все мероприятия по укреплению здоровья детей разрабатывала в трех направлениях: Очень важно сохранять именно это триединство, так как разрыв между ними приводит к нарушению понимания в цепочке, что в свою очередь приводит к внутренним сбоям.

По мнению И. Д. Фрумина средствами развития ключевых компетентностей является проектная деятельность и различные индивидуализированные формы обучения.

Исходя из этого в моей группе, я написала проект «Носики – курносики».

Цель моего проекта : «Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».

Была создана развивающая и различные выставки пособий в группе, созданы коллекции расчесок, зубных паст, Зубных щеток, носовых платков и другие. Уголок здоровья, уголок этикета, собрана большая картотека разминок, дыхательных упражнений, комплексы «часа здоровья» и игр, вызывающих радость и смех детей.

Благодаря накоплению методического материала я развиваю у детей

валеологическую компетентность. Сознавая, что проблему оздоровления детей невозможно решить без единства с семьей, большое внимание уделяю работе с родителями. В планировании и проведении такой работы опираюсь на анкетирование, выявляю нужные формы и запросы родителей. Анализ анкетных данных подвел к выводу, что необходимо расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и формирования своей культуры здоровья. Для этого провожу родительские встречи с показом занятий, игр по проблеме, семинары-практикумы.

В нашей группе работает семейная гостиная «Румяные щечки», где родители получают советы, консультации, обмениваются опытом, тем самым развиваю у родителей информационную и валеологическую компетентность. Постепенно удалось выявить и лучший опыт семейного воспитания. Так в семье Кайгародовой придерживаются правильной системы питания, занятия физическими упражнениями, спортом, закаливания. Семью Кайгародовых приглашали на совместные встречи в форме чаепития, где им была возможность поделиться своим опытом и еще раз убедить родителей, что о здоровье нужно заботиться.

Провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия " Папа, мама, я - спортивная семья", «Веселые старты», различные досуги, праздники, развлечения, вечер вопросов и ответов. Использую информационные стенды и газеты в целях рекламы работы детского сада, этим самым развиваю у детей и родителей информационную, социальную, здоровьесберегающую, деятельностную, коммуникативную компетентности.

Такие формы работы повышают авторитет дошкольного учреждения и обеспечивают тесный контакт и хорошие взаимоотношения с родителями.

Родители принимают участие, как равноправные и равно ответственные субъекты в образовании своих детей.

Вторым этапом Системность моих материалов, основана на принципах. 1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип системности и последовательности (соблюдение четкой последовательности от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, что выливается в систему компетентностного подхода.)

3 .Принцип проблемности (ориентация на познавательную и двигательную активность ребенка путем специально организованных ситуаций

4. Принцип приемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

Научность и последовательность заключается в том, что я последовательно

решаю на занятиях правила осторожного обращения со своим здоровьем.

А проблемы решали, используя свой жизненный опыт.

Как результат моей работы могу предоставить 3 занятия по валеологии из своей методической копилки учебно - методического комплекта по теме: Правила осторожности.

Одно из занятий по здоровьесбережению «Путешествие на планету Здоровья» показала на конкурсе «Воспитатель года».

На третьем этапе моей деятельности внедряла и апробировала данную педсистему. Целенаправленная работа, которую я вела со своими детьми позволила получить желаемый и эффективный результат. В результате снизилась заболеваемость детей за 2008год – начало года -8%, конец года - 10%, а за 2009год – начало года 10%, конец года - 12%.

Повысилась двигательная активность детей, за счет увеличения самостоятельной двигательной деятельности детей и подвижных игр в утреннее и вечернее время. Возросла активность родителей, участвующих в педагогическом процессе. Повысилась компетентность родителей в оздоровлении детей. Участвовали в развлечениях, праздниках: начало года- 30% и конец года- 78%.

В перспективе, учитывая достижения, наметила перспективу дальнейшей работы:

- продолжать насыщать новым содержанием работу по проблеме оздоровления, используя новые методики и технологии; а также буду очень рада поделиться своим опытом с учителями начальных классов Нердвинской средней школы по преемственности оздоровительной работы с детьми.

Уверена, что данный опыт может быть интересен и полезен творческим педагогам, заинтересованным в успешности своих воспитанников.

И хочу закончить словами В. А. Сухомлинского "

Забота о здоровье  ребенка – комплекс санитарно гигиенических норм и правил не свод требований к режиму, питанию, труду отдыху.  это, прежде всего забота в гармонии является радость  творчества:
Забота о здоровье ребенка – Комплекс санитарно – гигиенических норм и правил не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармонии является радость творчества
абота о здоровье ребенка – Комплекс санитарно – гигиенических норм

и правил не свод требований к режиму,

питанию, труду и отдыху.

Это, прежде всего забота в гармонии

является радость творчества"

Публикации по теме:

Моя группа «Красная смородина»Моя группа «Красная смородина» Иммануил кант:«Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растим здорового ребенка»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД