Екатерина Сафонова
Проект «Растим здорового ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали под машины, повыбили себе глаза, поломали ноги и позаболевали воспалением мозга легких – уж сам знаю, какими еще болезнями. нет. детям совершенно так же, как взрослым, хочется быть здоровыми сильными, только знают, для этого надо делать. объясним им, будут беречься: |
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми |
Публикация «Проект „Растим здорового ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Все мы любим наших детей и хотим видеть их счастливыми и здоровыми.
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал:
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : Если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясним им, и они будут беречься»
В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве.
Современные требования валеологической культуры к выпускнику детского сада выполняют следующие функции: Не важно, что он знает, а важно как он эти знания может применить к своей деятельности, поэтому под валеологической культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов.
Осознанного отношения к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Поэтому ведущей целью моей работы является формирование валеологической компетентности.
Я считаю, что формирование валеологической компетентности нужно начинать с раннего возраста, так, как работая в системе «Валеологическое воспитание» детей раннего возраста я пришла к выводу, что очень важно пробудить у малыша интерес к самому себе, к изучению частей своего тела, сохранению своего здоровья. Также я поставила перед собой ряд задач: 1. Интерес к этой деятельности.
2. Наличие системы знаний в вопросах здоровьесбережения
3. Поддерживать и сохранять свое здоровье.
Первый этап моей работы был направлен на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни ребенка в соответствии с современными подходами к воспитанию детей.
На основе теоретического анализа передовых технологий пришла к выводу о необходимом совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни и приступила к разработке и реализации оздоровительных мероприятий в комплексе.
Все мероприятия по укреплению здоровья детей разрабатывала в трех направлениях: Очень важно сохранять именно это триединство, так как разрыв между ними приводит к нарушению понимания в цепочке, что в свою очередь приводит к внутренним сбоям.
По мнению И. Д. Фрумина средствами развития ключевых компетентностей является проектная деятельность и различные индивидуализированные формы обучения.
Исходя из этого в моей группе, я написала проект «Носики – курносики».
Цель моего проекта : «Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».
Была создана развивающая и различные выставки пособий в группе, созданы коллекции расчесок, зубных паст, Зубных щеток, носовых платков и другие. Уголок здоровья, уголок этикета, собрана большая картотека разминок, дыхательных упражнений, комплексы «часа здоровья» и игр, вызывающих радость и смех детей.
Благодаря накоплению методического материала я развиваю у детей
валеологическую компетентность. Сознавая, что проблему оздоровления детей невозможно решить без единства с семьей, большое внимание уделяю работе с родителями. В планировании и проведении такой работы опираюсь на анкетирование, выявляю нужные формы и запросы родителей. Анализ анкетных данных подвел к выводу, что необходимо расширять знания родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и формирования своей культуры здоровья. Для этого провожу родительские встречи с показом занятий, игр по проблеме, семинары-практикумы.
В нашей группе работает семейная гостиная «Румяные щечки», где родители получают советы, консультации, обмениваются опытом, тем самым развиваю у родителей информационную и валеологическую компетентность. Постепенно удалось выявить и лучший опыт семейного воспитания. Так в семье Кайгародовой придерживаются правильной системы питания, занятия физическими упражнениями, спортом, закаливания. Семью Кайгародовых приглашали на совместные встречи в форме чаепития, где им была возможность поделиться своим опытом и еще раз убедить родителей, что о здоровье нужно заботиться.
Провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия " Папа, мама, я - спортивная семья", «Веселые старты», различные досуги, праздники, развлечения, вечер вопросов и ответов. Использую информационные стенды и газеты в целях рекламы работы детского сада, этим самым развиваю у детей и родителей информационную, социальную, здоровьесберегающую, деятельностную, коммуникативную компетентности.
Такие формы работы повышают авторитет дошкольного учреждения и обеспечивают тесный контакт и хорошие взаимоотношения с родителями.
Родители принимают участие, как равноправные и равно ответственные субъекты в образовании своих детей.
Вторым этапом Системность моих материалов, основана на принципах. 1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип системности и последовательности (соблюдение четкой последовательности от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, что выливается в систему компетентностного подхода.)
3 .Принцип проблемности (ориентация на познавательную и двигательную активность ребенка путем специально организованных ситуаций
4. Принцип приемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.
Научность и последовательность заключается в том, что я последовательно
решаю на занятиях правила осторожного обращения со своим здоровьем.
А проблемы решали, используя свой жизненный опыт.
Как результат моей работы могу предоставить 3 занятия по валеологии из своей методической копилки учебно - методического комплекта по теме: Правила осторожности.
Одно из занятий по здоровьесбережению «Путешествие на планету Здоровья» показала на конкурсе «Воспитатель года».
На третьем этапе моей деятельности внедряла и апробировала данную педсистему. Целенаправленная работа, которую я вела со своими детьми позволила получить желаемый и эффективный результат. В результате снизилась заболеваемость детей за 2008год – начало года -8%, конец года - 10%, а за 2009год – начало года 10%, конец года - 12%.
Повысилась двигательная активность детей, за счет увеличения самостоятельной двигательной деятельности детей и подвижных игр в утреннее и вечернее время. Возросла активность родителей, участвующих в педагогическом процессе. Повысилась компетентность родителей в оздоровлении детей. Участвовали в развлечениях, праздниках: начало года- 30% и конец года- 78%.
В перспективе, учитывая достижения, наметила перспективу дальнейшей работы:
- продолжать насыщать новым содержанием работу по проблеме оздоровления, используя новые методики и технологии; а также буду очень рада поделиться своим опытом с учителями начальных классов Нердвинской средней школы по преемственности оздоровительной работы с детьми.
Уверена, что данный опыт может быть интересен и полезен творческим педагогам, заинтересованным в успешности своих воспитанников.
И хочу закончить словами В. А. Сухомлинского "
Забота о здоровье ребенка – комплекс санитарно гигиенических норм и правил не свод требований к режиму, питанию, труду отдыху. это, прежде всего забота в гармонии является радость творчества: |
Забота о здоровье ребенка – Комплекс санитарно – гигиенических норм и правил не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармонии является радость творчества |
и правил не свод требований к режиму,
питанию, труду и отдыху.
Это, прежде всего забота в гармонии
является радость творчества"