Лучший педагог года

Проект «Расту здоровым»

Олеся Рябухина
Проект «Расту здоровым»

Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Типология проекта: практико-ориентированный, познавательный.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь – апрель).

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Публикация «Проект „Расту здоровым“» размещена в разделах

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Цель проекта:

Создание условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.

2. Популяризация спорта и укрепление связей с семьёй.

3. Обогащать знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о пользе питания и об охране своей жизни и здоровья;

4. Сформировать культурно-гигиенические навыки.

5. Обучить детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.

Ожидаемый результат:

Итогом всей нашей работы станет развлечение «Здоровей-ка», на которое мы пригласим родителей. Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут, не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Продукт проекта:

Развлечение «Здоровей-ка». Цель: формирование потребности заботиться о своём здоровье.

Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Ресурсы:

Материально-технические: музыкальный центр, инвентарь для подвижных игр, спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, сюжетные картинки.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.

Работа с родителями:

1. Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.

2. Анкетирование родителей.

3. Наглядность в виде информационных стендов.

4. Совместное развлечение и тематические прогулки с детьми.

Организация и планирование деятельности.

Подготовительный этап

1. Определение темы (проблемы проекта).

Задача: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Основной этап

1. Консультации для родителей.

Задача: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

- «Формирование основ здорового образа жизни».

- «Прогулка с пользой для здоровья».

- «Как одевать детей на прогулку».

- «Закаливание детей в домашних условиях».

- Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи».

- «Здоровый образ жизни формируется в семье».

2. Беседы с детьми:

«Что такое личная гигиена?»

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены;

3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

«Виды спорта».

Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.

«Полезная и вредная еда».

Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.

«Сохрани своё здоровье».

Задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Задача: научить детей заботиться о своём здоровье.

«Чистота залог здоровья».

Задачи:

1. Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.

2. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

«Почему болят зубы».

Задача: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях;

привитию гигиенических навыков (полоскать рот после еды, чистить зубы); воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о зубах.

3. Дидактические игры:

«Собери продукты» (разрезные картинки).

Знакомство с различными видами продуктов питания. Учить видеть целое в частях.

«Виды спорта» (разрезные картинки).

Учить видеть целое в частях. Знакомство с различными видами спорта.

«Режимные моменты» (разрезные картинки).

Знакомство с этапами режимных моментов.

«Здоровый малыш. Зубы, зрение, слух».

Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.

«Здоровый малыш. Кожа, питание, сон».

Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья.

«Что за чем следует. Режимные моменты».

Учить узнавать этап и находить правильную последовательность выполнения.

«Что к чему. Продукты вредные и полезные».

Знакомство с продуктами питания и их вредными и полезными свойствами.

«Назови вид спорта».

Закреплять умение узнавать и называть вид спорта, его составляющие.

«Четвёртый лишний. Виды спорта».

Учить различать зимние виды спорта от летних.

«Найди отличия. Виды спорта».

Закрепление знаний и представлений по разным видам спорта.

«Путаница. Виды спорта».

Обогащение и закрепление понятий зимние виды спорта.

4. Рассматривание картин (альбомов).

Цель: знакомство в наглядной форме с видами спорта, этапами режимных моментов, продуктами питания.

«Виды спорта».

«Режим дня».

«Продукты вредные и полезные».

5. Чтение художественной литературы.

Цель: обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова.

Стихи о спорте.

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.

Потешки о частях тела.

Потешки о формировании культурно – гигиенических навыков.

Режимные моменты в стихах.

6. Опыт семейного воспитания.

Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, развитие желания делиться опытом. в течение года

«Режим дня – залог здоровья».

«Мама, папа, я – спортивная семья».

«Здоровое питание».

«Личная гигиена – залог здоровья».

7. Тематические газеты.

Цель: привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, обогащении знаний по данным темам.

«Столовый этикет».

«Витамины на деревьях и грядках».

«Питаемся правильно».

«Спорт – залог здоровья».

«Жизнь по расписанию».

8. Анкетирование родителей.

1. Уточнение уровня знаний родителей в вопросе физического развития ребенка, а также знаний по укреплению здоровья.

2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса и проведения эффективной работы, по оздоровлению детей учитывая их индивидуальные особенности.

«Оздоравливание в д/с».

«Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».

9. Подвижные игры.

«Картотека подвижных игр». Цель: развитие двигательной активности.

10. День здоровья.

«Зимняя экскурсия на каток».

Цель: знакомство с зимними и летними видами спорта.

11. Викторина «Здоровей-ка».

Задача: выявить и закрепить полученные детьми знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре, правильном питании.

Заключительный этап:

Подведение итогов, представление проекта коллегам учреждения и города.

Список использованной литературы:

Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – Кемерово, 1981.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез,2005.

Змановский Ю. Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М. :Медицина,1989.

Кожухова Н. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - №3. – 2000.

Кудрявцев В. А. Физическая культура и развитие здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - №1. - 2004.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 1999

Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера,2011.

Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников // дошкольное воспитание. - №3. – 1996.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Хорошо здоровым быть!» Творческое название проекта : «Хорошо здоровым быть!» Направление деятельности: оздоровительно-профилактическое Возраст детей: 4-5 лет.

Конкурс рисунков «Расту здоровым»Конкурс рисунков «Расту здоровым» Сохранение и укрепление здоровья детей-самая актуальная на сегодняшний день задача. Оздоровление детей ведется на занятиях, во время игр,.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Проект «Быть здоровым хорошо!»Проект «Быть здоровым хорошо!» Проект «Быть здоровым хорошо!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный..

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Проект «Расту здоровым в Стране здоровья» Уважаемые коллеги! (СЛАЙД № 1) Я, Мясникова Кристина Ивановна, работаю воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД