МААМ-картинки

Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)

Елена Лактина
Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)

ПРОЕКТ «Расту здоровым в стране здоровья»

Средняя группа

Актуальная тема для разговора во все времена – это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию но и дающий точный прогноз на будущее.

Публикация «Проект „Расту здоровым в стране здоровья“, (средняя группа)» размещена в разделах

Существует более 300 видов определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется : 1) как состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм; ; 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.

1) Название проекта – «Расту здоровым в Стране здоровья»

2) Руководитель проекта – воспитатель Лактина Елена Валерьевна

3) Участники проекта – дети 4-5 лет, родители группы.

4) Тип проекта - исследовательский, творческий.

5) Сроки проведения – долгосрочный.

Цель проекта :

1) Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

2) Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Разделы, направляющие проект – самопознание через ощущение, чувство и образ.

Эмоциональная сфера личности : чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

Я и другие.

Правила межличностного общения: предупредительность, представления себя, приглашения отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи -семья. Правила семейного общения. Правила ребенка в семье. Правила групповой деятельности.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

Гигиена тела. Гигиена труда и отдыха. Гигиена зрения факторы, приводящие к утомлению.

Профилактика инфекционных заболеваний. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук и т. д.

Питание и здоровье.

Гигиена питания.

Основы личной безопасности и профилактики травматизма.

Безопасное поведение на дорогах.

Бытовой и уличный травматизм.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

Выявление проблемы: сбор информации, первое общение, беседы, наблюдения. Приглашение к проекту. Подготовка методического и информационного материала, оборудования.

Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей на тему: «Ведети ли вы здоровый образ жизни

Анализ состояния оборудования физкультурного зала и физкультурных уголков в группах, дома на наличие спортивного оборудования.

Изучение методической литературы по данной теме.

Основной этап проекта.

- создание алгоритма проекта;

- составление плана работы с педагогами и родителями;

-консультирование родителей по темам : «нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки»;

- проведения семинара-практикума по теме «Оздоровительный массаж рук»;

-составления плана совместных бесед с родителями;

- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Моя здоровая семья» ;

-повторный анализ состояния здоровья детей.

Заключительный этап проекта :

Практическая деятельность по решению проблемы:

- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании и «круглом столе»;

Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни»;

- презентация плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;

- выпуск рукописной семейной газеты «использование здоровьесберегающих технологий в семье» ;

- изготовление наглядных материалов для своей возрастной группы по теме «Бережем здоровье с детства»;

-проведение «круглого стола» с родителями воспитанников по теме «обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье».

Результаты:

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- активное участие родителей и педагогов в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка.

- создание в МБДОУ и семье медиотеки, включающей развивающие и обучающие программы;

- составление памяток о здоровьесберегающих технологиях;

- подведение итогов проекта, обсуждение результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ ПРОЕКТА

Смысловые блоки Название темы Основное образовательное содержание

Путешествие по стране

«чистота и здоровье» «чистота- залог здоровья» Зачем человек умывается и моет свое тело; что случается с грязнулей; подружись с водой и мылом; правила ухода за кожей; вредные микробы; чистота рук;

«надо-надо умываться» Театрализованное представление- занятие по произведениям. К. И. Чуковского.

Если ты попал в беду Опасные домашние предметы

Почему домашние вещи могут стать опасными

Если хочешь быть здоров Движение вместо лекарства Потребность организма в движении; физическая активность –путь к силе и красоте; занятия физкультурой и спортом- путь к здоровью; закаливание-как профилактика болезней; подвижные игры и физические упражнения; конкурс «Кто самый ловкий и проворный»

Занятие в клубе почемучек Для чего человеку нужна кожа; сон и здоровье; что как и для чего мы едим; почему люди болеют Защита организма от пыли, грязи, инфекций; чаще мойся- поможешь коже; зачем человеку сон; пища- источник энергии для жизни; продукты полезные для роста ребенка

Советы доктора Айболита Почему заболел Незнайка Микробы опасные для здоровья; обработка овощей и фруктов перед едой; домашняя аптека; преграды простуде

Учись быть здоровым Азбука рационального питания Необходимое количество пищи для человека; наука правильного питания

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения Акуальность. Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым в стране здоровья». (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД