Папки-передвижки

Проект «Расту здоровым в Стране здоровья»

Кристина Мясникова
Проект «Расту здоровым в Стране здоровья»

Уважаемые коллеги!

(СЛАЙД № 1) Я, Мясникова Кристина Ивановна, работаю воспитателем в негосударственном дошкольном образовательном учреждении детский сад №106. Стаж моей педагогической работы 4 года. Вашему вниманию предлагаю проект «Расту здоровым в стране Здоровья».

(Слайд № 2) Аннотация проекта

Мой проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

Публикация «Проект „Расту здоровым в Стране здоровья“» размещена в разделах

(Слайд № 3) Актуальность проекта перед вами

Современная жизнь выдвигает повышенная требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества Здоровье детей фактор для развития ребенка

(Слайд № 4) Цель проекта обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

(Слайд № 5) В связи с этим основными задачами проекта являются :

• Прививать любовь к физическим упражнениям;

• Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

• Познакомить детей с правилами правильного питания;

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.

(Слайд № 6) Гипотеза.

При подготовке проекта я предположила, что если систематически и целенаправленно проводить пропаганду здорового образа жизни, то процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни будет эффективным.

(Слайд №7)

Реализовывался проект в НДОУ детский сад № 106 ОАО «РЖД»

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : 2013 – 2014 учебный год.

(Слайд № 8) Комплекс условий реализации проекта.

• Единство действий участников воспитательно – образовательного процесса;

• Интегрирование педагогического процесса с использованием современных технологий;

• Создание комфортной психологической обстановки;

• Усовершенствование предметно - развивающей среды.

(Слайд №9) Предполагаемый результат проекта

В результате проекта я планировала добиться следующего:

Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья

Активное участие воспитателей и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка.

Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур

(Слайд № 10). Определила этапы реализации проекта

Подготовительный, основной и заключительный.

(Слайд № 11)Подготовительный этап.

На данном этапе были проанализированы имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровьесберегающего поведения;

В связи с изменившейся моделью образования важным является создание предметно – развивающей среды, благодаря которой дети могут осуществлять любой индивидуальный и коллективный вид деятельности. Был проведен мониторинг детей в начале нового учебного года, результаты которого помогли определить уровень знаний и умений по здоровому образу жизни. Данные результаты определили дальнейшие перспективы. На основе этого разработан перспективный план факультатива «Здоровей – ка».

(Слайд № 12) Основной этап.

В работе с детьми я использовала личностно – ориентированное общение, мотивировала детей для усвоения основ здорового образа жизни

(Слайд № 13) Формы организации детской деятельности.

Использовала различные формы работы с детьми, способствующие быстрому и качественному решению поставленных задач.

(Слайд № 14) Интеграция образовательных областей

В работе использовала интеграцию всех 5образовательных областей. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

(Слайд № 15) Приоритетное место отводится непосредственно образовательной деятельности по различным направлениям: Лепка: «Я человек», «Яблоки из нашего сада», Рисование «Я люблю спорт», «Микроб», Социализация С/р игры «Скорая помощь», «Аптека» «Кукла заболела», «Чтение худ. литературы Г. Зайцев «Приятного аппетита».«Полезные продукты», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Познание «Откуда берутся болезни», «Витамины в жизни человека».

В работе по формированию здорового образа жизни использую:

(Слайд № 16) Оздоровительные процедуры : утренняя гимнастика, умывание, гимнастика после сна, ходьба по различным дорожкам.

(Слайд № 17) Массаж биологических точек

(Слайд № 18) Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

(Слайд № 19) Подвижные игры и сюжетно – ролевые игры.

(Слайд № 20)При проведении проекта была организована выставка детских работ, которой предшествовали просмотр мультимедийной презентации, рассматривание альбома «Олимпийские виды спорта», чтение худ. лит-ры.

(Слайд № 21) Взаимодействие с родителями.

При проведении проекта я систематически взаимодействовала с родителями. Родители были заинтересованы, при анкетировании по здоровому образу жизни, отметили, что здоровье детей это самое главное в настоящее время. Также формами взаимодействия с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- родительские собрания;

- круглые столы;

- Совместные мероприятия;

- наглядная информация.

(Слайд № 22) Заключительный этап

Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Благодаря систематической, последовательной работе дети показали хорошие результаты по формированию здоровому образу жизни.

(Слайд № 23) Результаты мониторинга

Что доказывают результаты мониторинга: начало года –показатель норма был у 69%, конец года – 95%. При средней посещаемости за год 83% Дети научились самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, имеют представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены в повседневной жизни. Дети проявляют умение заботиться о своем здоровье

(Слайд № 24) Анализ проведенной работы показал, что использование различных видов деятельности помогло сформировать первичные навыки здорового образа жизни, бережное отношение к своему здоровью;

Дети имеют представления о значимости витаминов и занятий спортом;

Созданы условия для формирования представлений о здоровом образе жизни;

Установлено сотрудничество с родителями в вопросе укрепления здоровья.

Таким образом, цель проекта достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.

(Слайд № 26) Результат проекта

За время проведения проекта я создала три мультимедийные презентации;

- Пополнила физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием;

- Папки – передвижки «Закаливание –первый шаг на пути к здоровью», «Айболит советует», информационные листки «Внимание грипп», «Все на прививку»;

- Картотеку подвижных игр, утренней гимнастики для старшей группы;

- Альбом: «Полезные привычки», «Олимпийские виды игр»

(Слайд № 25) Опыт работы по проблеме представлен на педагогическом совете ДОУ, постоянно участвую в методическом объединении воспитателей, неоднократно участвовала в интернет – форумах: ТОИПКРО, open Class, NS portal. Maam.ru.

(Слайд № 26) Информационные ресурсы.

(Слайд № 27) Интернет – ресурсы.

(Слайд № 28) Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Проект «В стране Здоровья» ‘Проект “В стране Здоровья» Метревели Полина Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №58 Г. Нижний Новгород Вид проекта: информационно – творческий.

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Проект воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Я расту здоровым!»Проект воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Я расту здоровым!» Проект "Неделька здоровья" воспитательно – образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по теме: «Я расту здоровым!».

Конкурс рисунков «Расту здоровым»Конкурс рисунков «Расту здоровым» Сохранение и укрепление здоровья детей-самая актуальная на сегодняшний день задача. Оздоровление детей ведется на занятиях, во время игр,.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья» Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Конспект НОД с использованием ИКТ в рамках «Недели здоровья» Тема: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу" Задачи: Здоровье-формировать представление о бережном отношении к своему здоровью Познание-формировать.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу»Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Сценарий спортивного праздника «Вместе с мамой, вместе с папой я расту здоровым» Задачи: Повысить интерес детей к занятиям физкультурой, воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к здоровому образу жизни, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту здоровым в Стране здоровья»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 16:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД