Получи документы

Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы (3 фото)

Алёна Пилипенко
Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы

Проект

«Разноцветная неделя»

для детей 1 младшей группы детского сада

Проект

«Разноцветная неделя»

для детей 1 младшей группы детского сада

Участники проекта : дети, родители, воспитатель младшей группы.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для первой младшей группы» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

1) Закреплять знания цветового спектра у детей.

2) Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

3) Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

4) Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

5) Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

6) Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы: Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический:

-Объявление о реализации проекта.

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

- Чтение художественной литературы (С. Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

- Проведение дидактических игр (ДИ «Давайте познакомимся – Я, красный (оранжевый, синий, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый)», ДИ «Собери гусеницу», ДИ «Разноцветные домики», ДИ «Любимые цвета», ДИ «Беги ко мне», ДИ «Открой свой домик», ДИ «Сложи пирамидку»

-Разучивание стихотворений про цвет.

-Рисование цветными ладошками (коллективная работа «Каждый день в цвете»)

-Папки-передвижки для родителей «Цвет и его влияние».

Результаты проекта :

•Дети различают цвета.

•На протяжении проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

•Повысился уровень связной речи детей.

•Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.

•Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

•Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Лучики для солнышка».

Программное содержание (цели и задачи) : различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, используя рисование ватными палочками, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: дети с воспитателем стоят у окна. Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Оборудование: листочки с изображением желтого круга на каждого ребенка, желтая краска, ватные палочки.

Посмотрите, у меня тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего- то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям ватные палочки и краску). Кто знает, какой цвет я должна взять для этого? (Желтый) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и краску мы выбираем желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

Посмотрите, я беру ватную палочку и макаю ее в краску, затем начинаю рисовать линии. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка палочку и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий!»

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Художественное творчество (лепка).

«Заборчик для петушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе лепки при «постройки» забора к домику. Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, согласовано работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Задачи: Продолжить учить детей лепить столбики для заборчика, делить кусок пластилина на две равные части, раскатывать пластилин продольными движениями ладоней рук.

Научить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком.

Продолжить формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечая его форму, величину, некоторые характерные особенности.

Продолжить развивать мелкую моторику рук.

Ход работы:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Дети, вы любите сказки?

Хотите послушать?

Жил-был в лесу Петя Петушок — золотой гребешок. Вот такой красивый, голосистый, с красивым разноцветным хвостиком. Рано вставал, песенки пел. (Звучит песенка петушка). Услышала как-то раз песенку лисичка, посмотрите какая она хитренькая! Прибежала к домику Петушка, а Петушок спрятался в домике. Говорит лисичка-сестричка: «Где-то здесь петушок поет, найду и съем его!» и пошла его искать дальше. Петя Петушок осторожно вышел из домика и говорит: «Дети, не видели здесь лисичку? Я ее боюсь, увидит мой домик и съест меня! Помогите мне, постройте мне, пожалуйста, высокий заборчик!»

Построим домик для Петушка?

Предлагаю вам посмотреть, как я буду лепить забор. Нужно взять пластилин любого цвета. От большого куска отщипните один кусочек, так, что бы у вас получились два одинаковых по размеру кусочка.

Сначала один кусочек раскатываем на доске вперед-назад продольными движениями, придавливая пластилин к доске. Раскатываем так, чтобы получился высокий столбик. Тоже самое делаем со вторым кусочком.

Физминутка

Включить песню петушка.

1. И. п. - ноги на ширине плеч, повороты головы направо-налево, вниз, вверх («Петушок смотрит по сторонам»)

2. И. п. - ноги на ширине плеч, наклоны вперед, руки назад («Петушок пьет водичку»)

3. И. п. - ноги вместе, приседания, постучать по полу пальчиками («Петушок клюет зернышки»)

Приступаем к работе. Пока без пластилина показываем, как будем раскатывать столбик. Не забываем слегка придавливать пластилин.

Для начала, разогреем пластилин. Помнем его.

Разделим на 2 части.

Раскатываем сначала один столбик, затем второй.

(Самостоятельная работа, помощь воспитателя)

Кто справился с работой, ставим столбик и делаем забор (с воспитателем)

Дети рассаживаются на стульчики.

Понравился тебе забор, Петушок?

Молодцы, ребята! Теперь мне не страшна лисичка-сестричка, она меня не достанет!

Появляется лиса и говорит:

Ай да забор! Я хоть и хитрая лиса, а вы, ребята, хитрее меня оказались! Забор красивый, высокий! Не достать мне Петушка. Ладно, пойду дальше гулять.

Лиса уходит.

Петушок поет песенку для детей.

Занятие по сенсорике «В мире цвета»

Цель: Закрепить знания об изученных цветах

Задачи: -продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый);

-учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой»;

-учить называть цвета, находить предмет определенного цвета по образцу;

-развивать внимание, память, интерес к игровой деятельности;

-мелкую моторику, координацию движения рук.

Оборудование: Игрушечные мышки (красная, желтая, синяя, зеленая, домики для мышек (красный, желтый, синий, зеленый, игрушечная кошка, волшебный мешочек, шарики 4х цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход занятия:

В. : Здравствуйте ребята! Сегодня мы опять с вами поедем в мир цвета, ну что готовы? Тогда отправляемся!

Дети встают за воспитателем и изображают поезд, во время поездки обращаем внимание, что небо синее, трава зеленая, солнце желтое, цветы красные.

В. : Ну вот и приехали, садитесь на стульчики. Ребята посмотрите какой красивый здесь лежит мешочек, давайте посмотрим что там?

В волшебном мешочке лежат шарики 4х цветов, воспитатель приглашает детей, чтобы достать шарики из мешочка. Выходят по одному.

В. : Какого цвета этот шарик? Ребята найдите в нашей группе игрушки такого же цвета что и этот шарик.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

В:. Молодцы! Пока вы искали игрушки к нам пришли мышки, они не могут найти свои домики и очень боятся, что их поймает кошка.

Поможем мышкам спрятаться? Давайте вспомним, как мы прячем мышек (Пальчиковая игра «Кошка») :

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка

Хочет мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять…

Мышки кошку испугались,

Быстро в норки разбежались.

А теперь давайте поможем мышкам найти их домики, домики у мышек такого же цвета что и они сами.

Воспитатель выборочно спрашивает у детей какого цвета мышка и домик?

Дети находят мышкам домики соответствующих цветов. Приходит игрушечная кошка и проверяет все ли мышки в своих домиках.

В. : Какие же вы умницы! Мышки очень рады, что нашли свои домики и приглашают нас поиграть с ними в игру:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод.

В. : Нам пора отправляться в нашу группу, поехали? Садитесь на стульчики.

А куда мы сегодня ездили?

Кто приходил к нам в гости?

Какого цвета были мышки?

Ребята понравилось вам наше путешествие?

Поедем в мир цвета еще?

Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы
Фото «Разноцветная неделя»
Проект  для первой младшей группы - фото
Публикации по теме:

Проект «Моя разноцветная неделя»Проект «Моя разноцветная неделя» БОУ «Красивская СОШ» филиал «Балыклейский» Исследовательская работа на тему: «Я – Исследователь» «Моя разноцветная неделя» старшая группа.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя»Педагогический проект для средней группы «Разноцветная неделя» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Педагогический проект для средней группы «Разноцветная.

Проект для детей средней группы «Разноцветная неделя» Тип проекта: - краткосрочный проект c 12.09 по 16.09; - групповой; - информационно-творческий. Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе" Автор: Полуяхтова И. В. – воспитатель 1 младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группеПроект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Проект «Разноцветная неделя» Первая младшая группа Гр. 2 «Карапузы» Воспитатель: Щипцова А. Н. Актуальность: Главным признаком предмета.

Проект в средней разновозрастной группе «Разноцветная неделя» Паспорт творческого краткосрочного проекта «Разноцветная неделя» для детей средней разновозрастной группы детского сада Тип проекта: краткосрочный,.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Разноцветная осень» Дети под музыку «Разноцветная осень» входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая. Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите, как красиво.

Творческий проект «Разноцветная неделя» Творческий проект «Разноцветная неделя». Актуальность темы. Радуга – радуга, лента разноцветная! Семь цветов у радуги, все цвета заметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы
Опубликовано: 3 мая 2018 в 22:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД