Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы

Валентина Казанцева
Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы

Актуальность проблемы:

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь состоит из множества цветов.И дети устанавливают связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 3 года

Участники: педагоги группы, дети, родители

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта:

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Срок реализации проекта: 16 – 20 ноября 2020 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Презентация детского творчества «Цветной калейдоскоп».

Понедельник – зеленый день,

вторник – синий день,

среда – красный день,

четверг– желтый день,

пятница – разноцветный день.

Понедельник – зеленый день.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1)Аппликация «Гусеница».

2)Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

3)Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

4)Отгадывание «зеленых» загадок;

5)Беседа: «Любимое комнатное растение».

6)Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

"Найди и назови все зеленое"

Вторник – синий день.

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

1)«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

2)Лепка «Облако».

3)Рассказывание «разноцветных»сказок: «Путешествие в синюю сказку».

4)Чтение стихов с упоминанием цвета;

5)Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Соберём мячики по цветам».

Среда – красный день.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1)Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

"Найди и назови все красное".

2)Подвижные игры: «Карусель».

3)Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

4)ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

«Что бывает красным?».

5)Отгадывание «красных» загадок.

6)Рисование «Ягода».

Четверг – желтый день.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это цвет.

1)Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга».

2)Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

3)Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

4)Рассказывание-игра "Желтая сказка".

5)Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

6)Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

7) Рисование «Солнышко» восковыми мелками.

Разноцветный день.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1)Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

2)Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

3)Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

4) Раскрашивание цветными карандашами разноцветные цветы.

4)Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик».

5)Изготовление букета цветов из лодошек цветной бумаги ко Дню Мамы.

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи,формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Приложение

Тема: «Веселая Гусеничка»

1.Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

3.Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

4.Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

5.Продолжительность: 15 минут.

6.Участники: дети младшей группы.

7.Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

8. Оборудование и материалы.Детям: зеленый лист картона (четверть листа, готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см, черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

9.Предварительная подготовка:наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид.

10.Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

11.Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I. Организационный.

Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

1 минута

II. Основной.

Анализ образца. Изготовление аппликации из зеленой бумаги «Веселая гусеничка».

12 минут

III. Заключительный.

Подведение итога. Выставка работ.

2 минуты

12.Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: — Ребята,давайте послушаеи и отгадаем загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт!Дети: - Гусеница!Воспитатель: -Молодцы,верно. Посмотрите, какая крвсавица пришла сегодня к нам. (Показывает игрушку гусеницы.)

II. Основная часть.Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?Дети: - На шарики.Воспитатель:- Предлагаю Вам научить нашу гостью пальчиковой гимнастикой:

- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)

- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)

- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)

- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)

- Побежали, побежали.

- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)

- И устали. (сжимают кулачки.)Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка?Дети: - Зеленого

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

- Одинаковые кружки.

Воспитатель:

- Как наклеены желтые кружки?

Дети:

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды»

Задачи:

1. Познакомить детей разнообразием с ягод;

2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге;

3. Научить рисовать палочками методом «тычка».;

4. Аккуратно наносить краску на лист

Ход занятия:

Воспитатель:

- Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)

Показываем детям картинки с изображением ягод, помогаем вспомнить название. Проговариваем название ягод.

-Как называется ягода? Где она растет? (на земле или дереве)

-Какого цвета ягодки? (ответы детей)

- Какой они формы? (Круглые)

- А какого они размера? (Маленькие)

- Правильно, дети, вы молодцы!

Выбираем картинку с изображением смородины (или любой другой ягоды красного цвета).

Читаем детям стихотворения:

Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- На веточке смородины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды смородины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками смородины)

Воспитатель:

- Посмотрите, на веточке нет ни одной ягодки! Давайте мы с вами нарисуемягоды.

- А рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способрисования называется «тычок».

- Я вам расскажу и покажу как надо рисовать этим способом.

- Берём палочку и обмакиваем её в краску (показываем на примере образца, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

- Вот у нас и выросла ягодка на веточке.

- А теперь вы возьмите палочку в руку и попробуйте нарисовать ягодку.

Воспитатель напоминает, что на веточке не одна ягодка, а много и они растут друг с другом рядышком.

Помогаем детям обмакивать палочку в краску, которые испытывают затруднение.

Воспитатель:

- Какого цвета у нас ягодки? (Красного)

- Правильно, молодцы.

- Сколько ягодок на веточке? (Много)

Воспитатель:

- Какие чудесные ягоды смородины мы с вами нарисовали.

Рассматриваем работы в месте с детьми и комментируем у кого какие ягоды получились.

Развешиваем с детьми их работы на стенде.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:12
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки