Папки-передвижки

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы (9 фото)

Валентина Казанцева
Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы:

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь состоит из множества цветов. И дети устанавливают связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для младшей группы» размещена в разделах

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 3 года

Участники: педагоги группы, дети, родители

Цель проекта : расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта :

• Закреплять знания цветового спектра у детей.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

• Научить группировать предметы по цвету.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Срок реализации проекта : 16 – 20 ноября 2020 г.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана.

Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

Презентация детского творчества «Цветной калейдоскоп».

Понедельник – зеленый день,

вторник – синий день,

среда – красный день,

четверг– желтый день,

пятница – разноцветный день.

Понедельник – зеленый день.

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1)Аппликация «Гусеница».

2) Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

3) Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

4)Отгадывание «зеленых» загадок;

5) Беседа: «Любимое комнатное растение».

6) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

"Найди и назови все зеленое"

Вторник – синий день.

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

1)«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

2)Лепка «Облако».

3)Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

4)Чтение стихов с упоминанием цвета;

5)Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Соберём мячики по цветам».

Среда – красный день.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

"Найди и назови все красное".

2) Подвижные игры: «Карусель».

3) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

4) ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

«Что бывает красным?».

5)Отгадывание «красных» загадок.

6)Рисование «Ягода».

Четверг – желтый день.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это цвет.

1) Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», «Найди желтый цвет на одежде друга».

2) Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

3) Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

4)Рассказывание-игра "Желтая сказка".

5)Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

6)Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

7) Рисование «Солнышко» восковыми мелками.

Разноцветный день.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1) Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

2)Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

3)Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

4) Раскрашивание цветными карандашами разноцветные цветы.

4)Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик».

5)Изготовление букета цветов из лодошек цветной бумаги ко Дню Мамы.

Список литературы

1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

4. Полезные задания для детей 3-4 лет.

Приложение

Тема: «Веселая Гусеничка»

1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

2. Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: дети младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа, готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см, черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид.

10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

11. Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I. Организационный.

Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

1 минута

II. Основной.

Анализ образца. Изготовление аппликации из зеленой бумаги «Веселая гусеничка».

12 минут

III. Заключительный.

Подведение итога. Выставка работ.

2 минуты

12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: — Ребята, давайте послушаеи и отгадаем загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: -Молодцы,верно. Посмотрите, какая крвсавица пришла сегодня к нам. (Показывает игрушку гусеницы.)

II. Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Предлагаю Вам научить нашу гостью пальчиковой гимнастикой:

- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)

- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)

- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)

- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)

- Побежали, побежали.

- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)

- И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Зеленого

- Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

- Одинаковые кружки.

Воспитатель:

- Как наклеены желтые кружки?

Дети:

- Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

- Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

( Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III. Заключительная.

Воспитатель:

- Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды»

Задачи:

1. Познакомить детей разнообразием с ягод;

2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге;

3. Научить рисовать палочками методом «тычка».;

4. Аккуратно наносить краску на лист

Ход занятия:

Воспитатель:

- Какие ягоды вы знаете? (ответы детей)

Показываем детям картинки с изображением ягод, помогаем вспомнить название. Проговариваем название ягод.

-Как называется ягода? Где она растет? (на земле или дереве)

-Какого цвета ягодки? (ответы детей)

- Какой они формы? (Круглые)

- А какого они размера? (Маленькие)

- Правильно, дети, вы молодцы!

Выбираем картинку с изображением смородины (или любой другой ягоды красного цвета).

Читаем детям стихотворения:

Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- На веточке смородины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды смородины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками смородины)

Воспитатель:

- Посмотрите, на веточке нет ни одной ягодки! Давайте мы с вами нарисуемягоды.

- А рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способрисования называется «тычок».

- Я вам расскажу и покажу как надо рисовать этим способом.

- Берём палочку и обмакиваем её в краску (показываем на примере образца, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

- Вот у нас и выросла ягодка на веточке.

- А теперь вы возьмите палочку в руку и попробуйте нарисовать ягодку.

Воспитатель напоминает, что на веточке не одна ягодка, а много и они растут друг с другом рядышком.

Помогаем детям обмакивать палочку в краску, которые испытывают затруднение.

Воспитатель:

- Какого цвета у нас ягодки? (Красного)

- Правильно, молодцы.

- Сколько ягодок на веточке? (Много)

Воспитатель:

- Какие чудесные ягоды смородины мы с вами нарисовали.

Рассматриваем работы в месте с детьми и комментируем у кого какие ягоды получились.

Развешиваем с детьми их работы на стенде.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
Фото «Разноцветная неделя»
Проект  для младшей группы - фото
Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим Разноцветная неделя Проекты тематические недели разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится открывать для себя Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:12
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Казанцева (УИ 422739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД