МААМ-картинки

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе

Оксана Архипова
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе

Проект «Разноцветная неделя»

во второй младшей группе «Гномики»

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, обучающий

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта :

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней

• способствовать объединению детей в общих играх

• обогащать игровой опыт детей

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник –Красивый день (красный,

Вторник – Апельсиновый (оранжевый)

Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)

Четверг – Светлый день (голубой и синий)

Пятница – Радужный день (разноцветный).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник : Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,

Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

«Красное яблоко»

«Найди тень»

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа «Что бывает красным?»

3. Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4. Художественное творчество:

Рисование: «Красный карандаш».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник : Апельсиновый день

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

оранжевая тоже

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;

«Найди и назови все оранжевое»;

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Отгадывание «оранжевых» загадок.

Перевирание сказки «Колобок»

4. Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»;

Отгадывание «синих», жёлтых загадок.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

3. Художественное творчество:

Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4. Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Четверг: Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3. Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

4. Художественное творчество:

Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».

5. Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем светофор»

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга -дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4. Художественное творчество:

Рисование «Радуга»

5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе»Фотоотчет «Разноцветная неделя во второй младшей группе» Во второй младшей группе "Ручеёк" Детского сада № 174 г. Архангельска прошла "Разноцветная неделя"! Таким психологическим ходом, мы хотели.

Проект для детей первой младшей группы «Разноцветная Неделя» Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот - ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект "Разноцветная неделя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки» ПРОЕКТ. Творческий проект в средней группе.

Проект «Разноцветная неделя» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Сказочный город» муниципального образования Славянский район.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы дошкольников Наименование проекта Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Разработчики проекта воспитатели Князева В. Н., Ведерникова О. И.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Сенсорное развитие детей в процессе реализации проекта «Разноцветная неделя» во второй группе раннего возраста Паспорт проекта «Разноцветная неделя» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатели, дети группы №4, родители. Срок реализации:.

Творческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группыТворческий проект «Разноцветная неделя» с детьми второй младшей группы ыполнили: Надеева А. А., Тутринова Л. А., воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для.

Творческий проект в средней группе «Разноцветная неделя» Актуальность проекта: детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цвет, запахов, звуков, вкусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД