Проект «Разноцветная осень»

НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
Проект «Разноцветная осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области

Проект.

«Разноцветная осень».

в старшей группе № 6

с 20.10. – 30.11.18г.

Воспитатели:

Троянова Н. И.

Шишкова Е. В.

2018 уч. г.

Проект «Разноцветная осень» (старшая группа)

Актуальность темы: Одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Тип проекта: Творческий, групповой.

Состав участников: Дети старшей группы, родители.

Срок продолжительности: Месяц.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

1. Систематизировать знания детей о понятии «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Межпредметные связи: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

Познавательное развитие:

-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень».

-Беседа: «Что бывает осенью, «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи – лекари», «Прогулка для здоровья», «Разноцветные краски осени, «Многообразие осенних листьев» (наблюдение на прогулке за листопадом).

Развитие речи:

Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Опиши овощ».

Художественная литература:

- Чтение сказок «Пых», «Осень на дороге» Н. Сладкова, «Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля);

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В. Волиной «Осень добрая пришла», В. Берестова «Тучка», Ю. Тувима «Овощи», И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»

-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Осень», «Дождь», «Последний лист» П. Молчанова.

-Чтение потешек, пословиц, загадок.

-Фольклор (загадки на осеннюю тему, заучивание закличек «Дождик –дождик пуще»).

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда», «Одежда осенью», «Овощи», «Чьи листья?», «Приметы осени».

-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц», «Поймай листок», «Листопад».

-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

-Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Изодеятельность:

- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «На яблоне поспели яблоки».

- Коллективная работа рисование ладошками «Осеннее дерево»

-Лепка: «Овощи для магазина», «Грибочки», «Дары осени».

-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени».

Музыкальная деятельность:

-Музыкальные произведения (слушание): «Осень, осень наступила», «Осенняя песня», «Дождя не боимся», «Осень».

Музыкальная игра: «Огородная - хороводная», «Мы на луг ходили».

Наблюдения:

«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».

Опыты и эксперименты:

«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».

Экскурсия:

-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе»

Взаимодействие с родителями:

Консультация:«Воспитание у детей любви к родной природе».

Папка-раскладушка «Овощи-лекари», «Витамины».

Итоговое занятие:

Показ детьми инсценировки сказка «Репка».

Вечер досуга «Во саду ли, в огороде».

Результаты проекта:

-Совершенствование экологической среды группы;

- Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;

-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;

-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.

Публикации по теме:

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Краткосрочный проект «Разноцветная осень» (старшая группа) Образовательный проект «Разноцветная осень» (краткосрочный) Длительность проекта: 1 месяц. С 01.10.18г по 31.10.18г Участники проекта:.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная»Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная» .

Проект для младшей разновозрастной группы «Разноцветная осень» Вид проекта: познавательно – творческий, игровой. Тип проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя. Участники проекта:.

Проект «Осень разноцветная» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье» Педагогический проект Тема: «Осень разноцветная».

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 08:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...