Папки-передвижки

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Козлова
Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий, информационный.

Продолжительность проекта : сентябрь 2017г – май 2019г

Участники проекта : воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Публикация «Проект „Разноцветная Россия, Народное декоративно-прикладное искусство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Приобщение к эстетической культуре, формирование духовных качеств у детей.

2. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

3. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

4. Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

5. Развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству, формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности

Формы и методы работы:

• дидактические игры;

• викторины;

• художественная мастерская;

• презентации;

• беседы;

• праздники, развлечения, досуги.

Объект:

Процесс формирования и развития основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

ПРЕДМЕТ:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что организационная работа по развитию творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство, будет способствовать повышению эстетического уровня у воспитанников:

1. У детей появляется интерес к художественному искусству.

2. Приобретают практические навыки работы с гуашью, солёным тестом, различными изобразительными средствами.

3. В практической деятельности - развитие мелкой моторики рук, активизация словаря.

4. Развит художественный вкус, интерес к истории своего народа

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

Подготовительный

Для воспитателя

- выявление проблемы;

- диагностика способностей детей

Для детей организационная работа:

Беседа о народном искусстве, о видах росписи, о народной игрушке.

Рассматривание альбомов с различными росписями.

Деятельностный этап

- продуктивные виды деятельности:

Декоративная роспись -«Цветные полотенца и платочки»

«Разноцветные коврики» «Матрёшки»

«Украсим галстуки для пап»

«Расписные ложки»,

Лепка из солё ного теста:

«Узор из кругов и овалов»

дидактические игры:

«Какой цвет лишний?»,

«Какого элемента не хватает?»

- подготовка и оформление выставки детских работ музыкальное сопровождение, стихи.

Изготовление подарков детьми к праздникам

«День защитника Отечества», «Мамин день»

Завершающий этап:

Работа с родителями:

- консультации: «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством России - воспитание патриотизма».

- Картотека декоративных росписей и народной игрушки.

- выставка работ;

- совместная работа детей и родителей «Домашняя мастерская»

- презентация выставки «Маленькие волшебники».

Приложение.

Перспективное планирование работы

Дымковская игрушка

«Узор в полосе»

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — дымковской игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения. Учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета; рисовать круги безотрывными движениями руки всем ворсом кисти, ставить черные точки; выбирать цвет. Развивать самостоятельность, аккуратность.

«Укрась узорами юбку дымковской барышни»

Учить рассматривать дымковских барышень, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки. Развивать чувство цвета, ритма в узоре; воспитывать интерес к народному прикладному и

Узор на круге

Учить детей рассматривать дымковских индюков; выделять украшения хвоста. Учить составлять узор в круге, выделяя середину и кайму кольцами одного цвета, кругами другого цвета, украшать их точками и черточками. Закреплять умение рисовать кольцо и круг, самостоятельно выбирая цвета для элементов. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

скусству.

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста
Фото «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство»
Проект  для старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольниковЧувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры дошкольников В современных условиях идет переосмысление общечеловеческих и национальных ценностей, обновляется эстетическая культура, национальные традиции.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре. Одним из действенных средств.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников» (доклад по книге Грибовской А. А «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Ярмарка «Народное прикладное искусство» Интегрированное занятие по народно-прикладному искусству Воспитателя разновозрастной группы МБДОУ детского сада №15 «Улыбка» Кристостурян.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Консультация для родителей Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома. Эстетическое воспитание детей – это ежедневная работа.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2018 в 23:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД