Приложение МААМ

Проект «Разноцветное лето»

светлана давыдкина
Проект «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые».

Дети должны знать и называть несколько названий цветов, растений и грибов. Цветы: ромашка, календула, бархатцы, астры, колокольчики. Растения: крапива, мокрица, пустырник, лопух, подорожник, мать-и-мачеха.

Грибы: белые, синявки, мухомор, красноголовики, поганки. Дети должны отличать лекарственные растения, съедобные и несъедобные грибы.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей

2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

3. Создать условия (методические, материальные) для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные факторы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

3. Соблюдать двигательный режим (проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий. 6-7 подвижных игр в течение дня, физкультурные развлечения и праздники и т. д.)

4. Оценить эффективность оздоровительных мероприятий с детьми в летний период.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи для детей:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Срок реализации: 1 месяц.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Лето в поле и в лесу»;

«Лето – это красота»;

«Ходит капелька по кругу»;

«Дары лета».

Первая неделя «Лето в поле и в лесу» включает в себя:

1. Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения). Познакомить детей с животным и растительным миром Урала.

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!». Учить отличать лекарственные растения от ядовитых.

3. Пальчиковая гимнастика «По ягоды». Развивать мелкую моторику.

4. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

5. Объемная аппликация «Цветы». Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

6. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек». Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

7. Рисование «Лето в поле и в лесу». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

8. Кукольный театр «Заяц в огороде». Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно, передавать образы героев сказки.

9. Закаливающие процедуры. Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы). Цель: воспитывать любовь к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

2. Беседа о зоопарке. Цель: познакомить детей с понятием «Зоопарк» и его жителями.

3. Объемная аппликация «Во поле береза стояла». Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

4. Рисование «Насекомые». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

5. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы». Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.

6. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется». Развивать ловкость и выносливость.

7. Лепка «Насекомые». Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно, использовать природный материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

8. Муз. игра «Птички в гнездышках». Учить детей соблюдать правила игры.

9. Закаливающие процедуры. Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Третья неделя «Ходит капелька по кругу» включает в себя:

1. Чтение истории про путешествия капельки. Учить внимательно слушать произведение.

2. Аппликация «Украсим Божью коровку". Учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

3. Д/и «Настроение». Развивать сообразительность.

4. Лепка «Ягодное царство». Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

5. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка». Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.

6. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». Развивать двигательную активность детей, повышать эмоциональный уровень.

7. Разучивание пословиц и поговорок о труде. Познакомить с народным фольклором, развивать память и речь

8. Беседа «Наша земля – кормилица». Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.

9. Закаливающие процедуры. Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Четвёртая неделя «Дары солнца» включает в себя:

1. Беседа «Волшебные превращения водицы». Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

2. Д/и «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?». Развивать внимание, зрительную память.

3. Рисование на песке. Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

4. П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом». Развивать ловкость и равновесие.

5. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. «Попади в цель»- метание мешочков с песком. Развивать ловкость и меткость.

7. Загадки о лете. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

8. Лепка «Угощение для мамы». Развивать навыки лепки из целого куска пластилина

9. Закаливающие процедуры. Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

В процессе реализации нашего проекта, дети научились различать лекарственные растения от ядовитых, различать съедобные и несъедобные грибы, познакомились с несколькими видами насекомых, научились заботиться о домашних питомцах, научились бережному отношению к природе, взаимосвязи природного мира с человеком.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставлялась возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать. Дети поняли главное, что человек необдуманными поступками, может принести природе непоправимый вред.

Заключительный этап состоит в создании презентации «Разноцветное лето».

Список используемой литературы.

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.

3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Публикации по теме:

А у нас в садочке расцвели цветочки.А у нас в садочке расцвели цветочки. А у нас в садочке расцвели цветочки. Лето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать,.

Экологический проект «Сказки, найденные в траве»Экологический проект «Сказки, найденные в траве» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветное лето»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем светлана давыдкина (УИ 60183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД