МААМ-картинки

Проект «Разноцветный мир»

Анна Устинович
Проект «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Твороговский детский сад «Росток»

Проект

"Разноцветный мир"

Автор: воспитатель младшей разновозрастной группы Устинович А. А.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

д. Творогово 2016

«Цвет – это всего лишь название. Сказать им, что трава зеленая, – значит подготовить их к тому, что она непременно такая, какой вы ее видите, и никакая другая. Но ведь их трава может оказаться ничуть не хуже вашей, может быть, куда лучше…» Джером Дэвид Сэлинджер. Тедди

Публикация «Проект „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Проблема: Неумение детей младшего дошкольного возраста выделять и соотносить основные цвета в окружающем мире. Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение правильно воспринимать и различать цвета окружающей действительности. Задачи: Познакомить детей с цветовой гаммой. Закреплять знание детей об основных цветах. Развивать умение соотносить цвет с его названием. Учить детей воспринимать цвет с предметами и явлениями окружающего мира. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность; Видеть краски в окружающем мире, называть их. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, мышление.

Этапы проекта : 1. Организационный (выявление проблемы, цели, задач, приобретение необходимого материала: рабочие тетради, иллюстрации, предметы определенных цветов, воздушные шары) (октябрь). 2. Образовательный (создание альбомов, семейных рассказов, просмотр видео, фото материалов, заучивание стихотворений, пальчиковых игр) (октябрь) 3. Итоговый (организация выставки семейных работ, создание альбомов - основных цветов, поощрение) (октябрь). Предполагаемые результаты: Улучшатся взаимоотношения между коллективом детей, родителей и педагогов Дети должны будут почувствовать себя нужными друг другу, с помощью чего адаптация к детскому саду пройдет незаметно Дети научатся различать цвета и соотносить их с названием предмета Научаться ориентироваться в пространстве Материалы и оборудование: Воздушные шары, рабочие тетради, карандаши, цветная бумага, ватманы для коллективных работ, иллюстрации, стихи, загадки, видеозаписи, аудиозаписи, стихи, загадки, пальчиковые игры и т. д.

План реализации проекта :

Работа с родителями: Составление родителями совместно с детьми коллективных альбомов по темам: "Красный", "Желтый", "Синий", "Зеленый", составление рассказа с детьми по данным темам "Что я изобразил - красным, желтым, синим и зеленым цветом". Подбор декораций и одежды для детей нужной цветовой окраски. Темы для общения с детьми: "Волшебный лес", "Краски Осени"

Цель: Формировать навыки определения времени года по характерным признакам, прививать представление о красоте родной природы, учить видеть и воспринимать краски окружающего мира, называть их. Путешествие в «Желтую сказку», «Синюю сказку», «Красную сказку», «Зеленую сказку» Цель: Знакомить и закреплять представление детей младшего дошкольного возраста, о желтом (синем, красным, зеленым) цвете. Обучать использовать в речи прилагательных: желтый, красное, зеленый, зеленая и т. д, согласование его с существительными. Развитие зрительного и слухового внимания. Сенсорные праздники: Праздник желтого, красного, синего и зеленого цвета. Цель: создавать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. активизировать свободную двигательную активность детей, сплочение коллектива. Использование игр разного направления :

Дидактические игры: «Разложи предметы по цвету», «Какой кубик исчез», «Найди такой же», «Форма и цвет», «Цветовое лото», «Цвет», «Чей узор», «Разноцветный клоун». Цель: систематизировать предметы по цвету, Запоминание пространственного расположения предмета.

Словесные игры: «Придумай слова для желтого (синего, красного, зеленого) цвета», «Что на Земле желтого (синего, красного, зеленого, цвета», «Сочини сказку про цвет», «Самый красивый цвет, почему».

Пальчиковые игры: "Петушок - петушок", "Дождик, дождик веселей", "Гуси, вы, гуси, красные лапки", "Капуста". Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь.

Подвижные игры: "Найди свой домик", "Наседка и цыплята", "Найди свой цвет", "Огуречик". Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную по сигналу воспитателя, не толкать других детей, быть внимательными. Развитие двигательной активности. Хороводные игры: "Зайка шел", "Раздувайся пузырь" "Солнышко и дождик". Чтение художественных произведений: Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание, память. Чтение Зиедонис Имант. "Жёлтая сказка", Мацук М. «Сказки про краски», «Разноцветное царство», Поляков И. «Сказка о красной сказке», Горяев Н. «Жили - были на свете две сестрички», Нерсесов О. «Сказки про краски теплые и холодные», Сергеева Т. «Цветик – разноцветик», Свистов М. «Синяя птица», Златкина Н. «Основные и производные цвета», Плещеев А. "Осенняя песенка", Майков А. "Осенние листья по ветру кружат", Пушкин А. С. "Уж небо осенью дышало. ", Татьяничева Л. "Осень", Совместная деятельность детей и педагогов: Загадывание загадок. Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Аппликация. «Воздушные шарики», Цель: Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разные по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. «Листопад» (коллективная работа) Цель: Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

Лепка. «Воздушные шары», «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке», «Осенний листок» Цель: Учить создавать выразительный образ; учить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней; учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; учить использовать три цвета – красный, синий, зеленый. Развивать эстетическое и образное восприятие; развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Рисование: "Осеннее дерево" (нетрадиционная техника - ладошками) Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении; закрепить знания об основных цветах. «Падают, падают листья» Цель: Рисование осенних листьев приемом «примакивания», выполнение теплыми цветами (красный, желтый, развитие чувства цвета и ритма. «Ягодка за ягодкой» (ватными палочками) Цель: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительной техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. «Цыпленок» Цель: Учить детей рисовать цыпленка способом «тычка» жесткой кистью, дорисовывать мелкие части мягкой кистью. Развивать умение детей рисовать круглую форму. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Самостоятельная игровая деятельность детей: Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с осенними пейзажами, раскрашивание разнообразных раскрасок, сюжетно ролевые игры.

Конечный результат:

Создание совместно с родителями альбома «Как прекрасен наш Мир!». Создание альбомов "Красный", "Желтый", "Синий" и "Зеленый". Фотоматериал проведения сенсорных праздников. Коллаж "Что бывает красным, желтым, синим, зеленым цветом".

Публикации по теме:

Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир» (нетрадиционные техники рисования) План работы кружка подготовительной группы «Улыбка» Актуальность. Изобразительная.

Интерактивная стена «Разноцветный городок» В ФГОС есть требования к созданию и обновлению развивающей предметно пространственной среды (РППС) дошкольной организации. Это необходимо.

Конспект НОД для детей младшей группы «Разноцветный мир»Конспект НОД для детей младшей группы «Разноцветный мир» Цель: Закрепить знания детей об основных цветовых эталонах. Задачи: • Способствовать свободному проявлению детской активности; • Стимулировать.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Разноцветный мир» Конспект развлечения для детей старшей группы «Разноцветный мир». Задачи: • Вызвать у детей радость от общения; • Закрепить знания основных.

Лэпбук «Разноцветный мир»Лэпбук «Разноцветный мир» Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет,.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» с детьми 5–6 лет в ДОУ Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир» Сентябрь № Дата Занятие Задачи 1 6.09.18г «Грибок» Аппликация. Учить детей составлять.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Фотоотчет «Разноцветный снег»Фотоотчет «Разноцветный снег» Зимой снег падает с неба в виде кристаллов льда. Снег фактически бесцветен. Видимый солнечный свет белый. Большинство натуральных материалов.

Театрализованная образовательная деятельность. Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок» Театрализованная образовательная деятельность Театральный калейдоскоп «Разноцветный мир сказок» Цель: развитие творческих способностей.

Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Вариативная программа практического курса «Разноцветный мир» Автор- составитель: педагог- психолог высшей категории Леончикова С. А. Алматы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный мир»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устинович (УИ 1836115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД