МААМ-картинки

Проект «Развитие детского экологического движения в ДОУ»

Елена Минакова
Проект «Развитие детского экологического движения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт инновационного педагогического проекта

1. Название проекта :

«Развитие детского экологического движения в ДОУ»

2. Автор разработки:

Минакова Елена Михайловна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

3. Участники проекта :

воспитанники ЧДОУ «Детский сад № 94 ОАО «РЖД» 5-7 лет – 40 человек;

Публикация «Проект „Развитие детского экологического движения в ДОУ“» размещена в разделах

воспитатели: Бирюкова Валентина Львовна, Кузнецова Татьяна Леонидовна, Парамоненко Ирина Геннадиевна, Волоснова Наталья Владимировна, Ровенская Наталья Валерьевна, Застенчик Нина Александровна, Шевелёва Анжела Геннадиевна.

музыкальные руководители Крылова Татьяна Владимировна, Снегирёва Ольга Вадимовна;

инструктор по физическому воспитанию Лобченко Елена Георгиевна;

Учитель-логопед Диденко Елена Фёдоровна, Кориневская Раиса Георгиевна

педагог-психолог Гаврилова Наталья Вячеславовна;

социальный педагог Асатурян Карина Андраниковна.

4. Полное название организации-разработчика, его юридический статус, служебный и мобильный телефон:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 открытогог акционерного общества «Российские железные дороги», 352380, г. Кропоткин, ул. Гоголя, 193

тел. /факс 8 (86138) 9-32-57

Е-mail : 4236845@rambler.ru

5. Тип проекта :

по доминирующему методу: практико-ориентированный;

по количеству участников: сетевой;

по продолжительности реализации: длительный (3 года).

6. Направления проекта :

природа-человеку

человек-природе

человек-общество

7. Цели и задачи представляемого проекта.

Цель: Создание новой педагогической модели экологического образования базирующейся на экологическом движении дошкольников.

Задачи

Объединение дошкольников старшего возраста в экологические дружины «Юные энтомологи», «Юные дендрологи», «Юные флористы», «Фитодружина».

Привлечение дошкольников к практико-ориентированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, путём включения их в мыслительные моделирующие действия.

Внедрение новых инновационных форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка целесообразное поведение как показателя экологического мышления и экологической культуры.

Развитие коммуникативных и лидерско-организаторских качеств через поисково-исследовательскую деятельность.

Проведение широкомасштабной пропаганды идеи создания детской экологической сетевой организации «Эколята-дошколята» средствами онлайн и офлайн проектов.

Формирование новых педагогических компетенций в вопросах экологического образования дошкольников у сотрудников и родителей воспитанников ДОУ.

8. Содержание и структура проекта.

Сущность проекта заключается в объединении детей старшего дошкольного возраста по направлениям экологической деятельности :

Поисково-исследовательская деятельность: изучение природных систем в их естественном и измененном состояниях: фенологические наблюдения, тематические экскурсии, сбор, анализ и обобщение информации о состоянии окружающей среды,  опытно- исследовательская проектная деятельность, туристические походы-прогулки, коллекционирование, моделирование, цифровая лаборатория «Наураша», презентации, монопроекты.

Природоохранная деятельность

Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в природоохранных акциях, изготовление и размещение природоохранных знаков, домиков для птиц, кормушек, составление электронного гербария, экорейды, экооперации, экодесанты, экскурсии-экспедиции, экоотели для насекомых.

Художественно-эстетическая деятельность

Художественно-эстетическая деятельность связана с изобразительным, музыкальным и другими видами творчества: участие в конкурсах экологической направленности различного уровня, выставки, экспозиции, создание Красной книги в стихах, создание экологического театра, экологические сказки, мюзиклы, праздники, развлечения, досуги, вступление агитбригад.

Просветительская и пропагандистская деятельность

Сбор, анализ, распространение информации: проведение экологических заседаний, форумов, конференций, функционирование мини-музеев, создание презентаций, агитационных памяток, листовок, плакатов, экологической библиотеки, медиатеки, видеотеки, экологический веб-квест для родителей, волонтёрское движение, сетевые семинары-прктикумы, онлайн, офлайн проекты.

9. Основная идея проекта.

Проект направлен на формирование основ разноплановой экологической проектной, исследовательской деятельности, обучению деловой грамотной коммуникации воспитанников, культуре общения вне образовательного процесса, насыщенной предметным содержанием, в рамках специально организованного экологического движения дошкольников.

10. Обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.

Основная проблема, на решение которой направлен проект – недостаточно эффективные модели экологического образования дошкольников.

Актуальность решения этой проблемы.

Выживание человека стало в наше время острейшей проблемой. И этому не приходится удивляться. Негативное воздействие на окружающую среду достигло запредельного уровня. Вырубка лесов, уничтожение биосферы, ассимилирующей солнечную энергию, варварская эксплуатация природных ископаемых, вредные выбросы и сбросы, отходы производства и потребления нарушают экологический и энергетический баланс нашей планеты и ведут к глобальному изменению климата на Земле, которое с каждым годом становится все ощутимее.  

С целью решения данной проблемы состоялся ряд важных мероприятий на уровне Президента страны, разработано и принято ряд важных документов, включая Экологическую доктрину, указов Президента Российской Федерации Владимир об объявлении 2017 года годом экологии и годом особо охраняемых природных зон.

Общество не стоит в стороне от данной проблемы. Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний, разработке предложений по сохранению и восстановлению природной среды.

Одной из форм массового экологического образования являются детские экологические движения.

Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний, разработке предложений по сохранению и восстановлению природной среды.

В России традиционно существует также ряд детских экологических движений различной направленности, играющих важнейшую роль в экологическом образовании школьников. Экологическим движениям дошкольников стали уделять внимание только в последние год-два. Примером такого движения можно назвать участие дошкольников всей России в акции "Россия - территория Эколят-дошколят-Молодых защитников природы".

Но до сих пор не разработана модель экологического образования дошкольников с опорой на систему экологических движений дошкольников, создание сетевой экологической организации дошкольников, методологического сопровождения её деятельности.

Это все дает возможность утверждения высокого уровня актуальности выбранного нами проекта.

11. Научная новизна и практическая значимость предложенного проекта определяется глубокой теоретической проработкой создаваемой системы экологического детского объединения в ДОУ, для формирования нового миропонимания и нового подхода к педагогической деятельности, применение широкого спектра форм, методов и средств организации природоохранной деятельности и постоянный поиск эффективных технологий экологического образования.

12. Ожидаемые результаты внедрения проекта.

Создание научно-методической базы обеспечения экологических дружин «Юные энтомологи», «Юные дендрологи», «Юные флористы», «Фитодружина».

Создание детской экологической сетевой организации «Эколята-дошколята» средствами онлайн и офлайн проектов.

Высокий уровень навыков у старших дошкольников практико ориентированной деятельности и мыслительных моделирующих действий.

Высокий уровень профессиональных компетенций педагогов за счет использования новых инновационных форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка целесообразное поведение как показателя экологического мышления и экологической культуры.

13. Основные области применения.

Комплексный подход в решении задач данного проекта позволит значительно повысить качество образования по всем пяти образовательным областям развития дошкольников :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

14. Преимущества предлагаемого проекта по сравнению с известными.

Основными преимуществами проекта «Развитие экологического движения в ДОУ» являются:

направленность на деятельностное освоение интеллектуальной, речевой, игровой, продуктивной деятельности дошкольников;

формирование информационных, развивающих, воспитательных, культурных сред для самообразования педагогов;

наполнение содержания экологического образования дошкольников новыми подходами - использование новой модели базирующейся на экологических движениях дошкольников;

разнообразие организационных форм работы с педагогами и родителями воспитанников, применяемых в ходе реализации проекта.

15. Сроки осуществления проекта, ресурсное обеспечение

1 этап. Аналитико-синтетический (Июнь-август 2017) – Анализ современного состояния системы работы по организации проектной и исследовательской деятельности экологического образования дошкольников, разработка технологии проекта, подготовка необходимых ресурсов для его внедрения.

2 этап. Экспериментально-внедренческий (Август 2017 -сентябрь 2018) –Разработка критериев результативности проекта с учетом степени его влияния на качество образования. Внедрение технологии проекта "Развитие детского экологического движения в ДОУ".

3 этап. Контрольно-корректирующий (Сентябрь 2018) - Составление отчетов о работе над проектом. Организация обсуждения проекта в ДОУ, внесение необходимых корректировок, решение о дальнейшем развитии проекта.

4 этап. Внедренческий (2018-2019) Использование разнообразных форм тиражирования опыта.

Ресурсным обеспечением разработки и реализации данного проекта являются :

кадровое обеспечение (администрация ЧДОУ, педагогический коллектив);

программно-методическое обеспечение (комплект авторских, адаптационных методических материалов);

материально-техническая база (экологическая лаборатория, зимний сад, медиатека, видеотека, библиотека экологического направления, интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор, экран, интерактивный стол «Солнышко», цифровая лаборатория «Наураша»).

16. Технология работы по проекту

Название экологической дружины

Задачи

Продукт проекта

«Юные энтомологи»

1. Формирование познавательного интереса дошкольников при изучении мира насекомых, характерных особенностях, местах их обитания.

2. Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

3. Воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Выпуск книжек-малышек «Экологическая почемучка» (о насекомых).

Создание моделей «Улей», «Муравейник», «Домик для паука», экоотель «Шесть лапок».

Мини-музей «Эти забавные насекомые».

Медиатека «Насекомо-лэнд».

Авторские презентации, монопроекты, буклеты, плакаты, памятки, интерактивные игры по теме «Насекомые».

Экологические мюзиклы, музыкальные сказки, спектакли, театральные гостиные.

«Юные дендрологи»

1. Формирование у дошкольников знаний о морфологических признаках деревьев (форма кроны, ствола, строение коры, особенности листьев, почек, цветков, плодов, их различия по характеру роста, цветения, размножения.

2. Развитие познавательного интереса при изучении взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

3. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательной, игровой).

-Посадка деревьев на территории ДОУ «Аллея выпускников».

-Создание электронного гербария древесных и кустарниковых растений Краснодарского края, коллекция семян и шишек.

Медиатека «Зелёные друзья».

Арт-форум «Необычные деревья».

Авторские презентации, монопроекты, плакаты, памятки, интерактивные игры по теме «Деревья».

Проект «Дерево-источник здоровья».

Моделирование «Кто дружит с деровом».

Мини- теплички для выращивания бонсай.

«Юные флористы»

1. Расширять знания и представления о многообразии цветов, их внешнем виде, местах произрастания.

2. Развитие навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении, эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту цветов, желание их сохранить.

3. Содействовать получению умений и навыков флористики и способности воплощать в жизнь свои задумки.

Создание на территории ЧДОУ мини-оранжереи.

Авторские презентации, монопроекты, плакаты, памятки, интерактивные игры по теме «Цветы».

Медиатека, видеотека, библиотека по теме «Цветы».

Мини-музей «Цветочный калейдоскоп».

Этюды, пальчиковые гимнастики, тренинги по теме «Цветы».

Акция «Посади свой цветок».

Недели искусства. Выставки-ярмарки «Икебана», «Флористика».

Цветочные часы на гостевой площадке.

«Фитодружина»

1. Сформировать у детей понятие о лекарственных травах, их разнообразии и значимости для здоровья.

2. Учить узнавать и называть лекарственные растения по описанию, внешнему виду, запаху.

3. Познакомить с правилами сбора и хранения лекарственных трав, вовлечь в природоохранную деятельность.

Фито-огород «Вершки и корешки».

Мини-музей «Не болей-ка».

Изготовление «Куклы травницы», ароматизированных подушечек.

Медиатека «Зелёная аптека» (стихи, загадки, пословицы, поговорки).

Проект «Чай, чай, выручай».

Гербарий лекарственных растений Краснодарского края.

Авторские презентации, монопроекты, буклеты, плакаты, памятки, интерактивные игры по теме «Зелёная аптека».

Туристические походы, спортивное ориентирование по направлению.

План реализации проекта

Этап

Сроки

Цели

Ответственные

1 этап

Аналитико-синтетический

Июнь-август 2017

Анализ современного состояния системы работы по организации экологического движения в ДОУ, разработка технологии работы по проекту, подготовка необходимых ресурсов для её внедрения.

Создание экологических дружин по направлениям. Разработка символики и атрибутики, эмблемы, девиза, гимна экодружин.

Заместитель заведующего по УВР

Зам. Зав. По АХЧ

Воспитатели старших, подготовительных групп

2 этап

Экспериментально-внедренческий

Август 2017 -сентябрь 2018

Разработка локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию проекта.

Непосредственное включение в практику деятельность экологических дружин через

-опытно-экспериментальную деятельность,

-экологическое моделирование,

-интерактивное оборудование (интерактивная доска, стол,

-цифровую лабораторию «Наураша»,

-экскурсии-экспедиции,

- экологические акции,

-экологические праздники, развлечения, досуги,

-работу экологических агитбригад,

-туристические походы,

- экологические конференции, форумы,

-агитационные листовки, памятки,

-волонтёрское движение.

Организация сетевой организации: семинары практикумы, онлайн и офлайн проектов.

Зам. зав. по УВР

Воспитатели

Специалисты: музыкальные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед

3 этап

Контрольно-корректирующий

Сентябрь 2018-декабрь 2018

Подведение итогов работы.

Подготовка итогового отчета по проекту.

Подготовка презентации к отчету.

Система работы оранжереи, теплицы,оснащение экологической лаборатории, оборудование фитобара.

Зам. Зав. По УВР

воспитатели, специалисты

4этап

Трансляционный

2018-2019

Распространение опыта работы на ведомственном, региональном, всероссийском уровне. Отражение результатов работы по проекту на сайте ДОО.

Издание методического сборника по направлению проекта.

Заведующий

Зам. Зам. По УВР

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости.Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ» Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений,.

Проект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» ОсеньПроект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» Осень «Развитие любознательности у детей средней группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень - чудная пора!» Информационная.

Проект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» ОсеньПроект «Развитие любознательности у детей средней группы посредством экологического проекта» Осень «Развитие любознательности у детей средней группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень - чудная пора!» Информационная.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Проектная технология в ДОУ при обучении детей правилам дорожного движения. Проект «Велосипед» Воспитатель МБДОУ д/с № 49 г. Североморска Мурманской области Бумагина Оксана Вячеславовна «Использование проектной технологии в обучении.

Сценарий экологического праздника для детей ДОУ «Земля наш общий дом!» Сценарий экологического праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Тематический педсовет "Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ" Цель: — расширить и систематизировать знания педагогов.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие детского экологического движения в ДОУ»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие детского экологического движения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минакова (УИ 807223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД