МААМ-картинки

Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Ольга Санина
Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Стремительно меняется время, в котором мы живём. Волей - неволей человеку приходится подстраиваться под его всё ускоряющийся ритм. Даже детство современного малыша наполнено иным содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Но, не смотря на это, ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника была и остаётся игра, она сопровождает детей с рождения. Игр много, они разнообразны, но особое место среди них занимают подвижные. Их принято считать незаменимым средством физического развития детей.

Публикация «Проект „Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр“» размещена в разделах

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для развития двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретические основы влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей.

2. Рассмотреть влияние подвижных игр на развитие двигательной активности детей:

- развивать потребность в организации двигательной активности детей;

- расширять знания о разных видах подвижных игр;

- закреплять необходимость соблюдать условия (правила) игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес, творческие способности и инициативность;

-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

3. Разработать и оформить картотеку «Подвижные игры» для детей старшего дошкольного возраста.

4. Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;

Образовательные задачи:

• Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

• Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.

• Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

• Сформирована потребность в организации двигательной активности;

• Научились соблюдать правила во время проведения подвижных игр;

• Сформировано умение самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психическое и физическое благополучие детей;

• Повышение педагогической культуры родителей;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности;

• Укреплена взаимосвязь: дети + родители.

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень вовлечённости в совместную деятельность.

• Укреплена взаимосвязь: педагог + дети + родители.

Этапы реализации поставленных задач:

1этап – подготовительный.

1. Изучить литературу по развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.

2. Провести обзор информации в интернете.

3. Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года

4. Изучить информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.

5. Оформить персональный сайт инструктора по ФИЗО и регулярно размещать материалы.

6. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей и педагогов.

2 этап – реализационный.

Совместная деятельность с детьми

1. Мониторинг (сентябрь, май)

2. Беседа «Какие подвижные игры вы знаете?»

3. Разработать и провести с детьми квест-игру «В поисках игр по осеннему лесу» (с участием родителей) - подг. гр.

4. Организовать «Неделю зимних игр и забав» (старшие и подг. гр.)

5. Фестиваль подвижных игр Зауралья (старшие и подг. гр.)

6. Спортивный час «Папа, мама, я - подвижная игра» (старшие и подг. гр.)

7. Совместные оздоровительные досуги, с использованием подвижных игр.

Совместная деятельность с педагогами

1. Анкетирование «Что мы знаем о развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» (сентябрь)

2. Наметить совместный план работы по данной теме.

3. Консультация «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

4. Консультация «Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам укрепления физического здоровья детей через подвижную игру».

5. Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе летом».

6. Консультация «Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия».

7. Аукцион педагогических идей «Использование Лепбуков в физическом воспитании дошкольников - подвижная игра»

8. Семинар практикум «Организация и проведение подвижных игр в ДОУ».

9. Практическое занятие для педагогов «Занимательные игры с белым листом бумаги».

10. Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр».

11. Фестиваль проектов «Подвижные игры народов Урала и Зауралья».

12. Конкурсно-игровая программа для педагогов «Давайте, поиграем».

Совместная деятельность с родителями

1. Анкетирование «Что мы знаем о развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр» (сентябрь).

2. Беседа с родителями о необходимости развития двигательной активности у детей посредством подвижных игр.

3. Консультация для родителей «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр».

4. Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»

5. Консультация «Игры и забавы зимой».

6. Рекомендации для родителей «Спортивный инвентарь для подвижных игр дома».

7. Рекомендации «Подвижные игры и упражнения для всей семьи».

8. Конкурс семейных газет «Быть здоровыми все могут — подвижные игры нам помогут».

9. Фотовыставка «Делимся семейным опытом» (Как организовать выходной день, играем дома, активный отдых - обмен опытом родителей)

10. Мастер-класс «Снежные постройки во время снегопада» творчество родителей с детьми.

11. Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»;

3 этап – итоговый.

Подвести итог проделанной работы, сравнить результаты тестирования детей на начало и конец учебного года. Проделанную работу оформить в виде презентации и познакомить с ней сотрудников ДОУ.

Публикации по теме:

Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование,.

Опыт работы воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей младшего школьного возраста» .

Консультация для родителей «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством программируемых мини–роботов «Умная пчела» Компьютерные и информационные технологии все больше проникают в различные сферы жизнедеятельности человечества. Воспитание и образование.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Выступление на ГМО. 6 февраля 2019 года состоялось ГМО педагогов дошкольного образования г. Миасса «Метод проектов в ДОУ как инновационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД