Папки-передвижки

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора

тамара васильева
Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора

Проект развитие физических качеств детей посредством физического воспитания используя русский фольклор

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора» размещена в разделах

Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.

Наши дети много сидят дома у телевизоров и компьютеров. Они мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы. Подвижные игры, активный отдых с семьей – «канули в лета», а ведь именно они гармонично развивают организм в целом. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. Им не интересно на улице, у дошкольников отсутствует интерес, желание заниматься физическими упражнениями.

Актуальность физического воспитания детей в нашем современном мире стоит на первом месте. Наше государство и область, в том числе уделяют большое значение этому вопросу. Утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы» от 23.01.2015 № 24- п.

Мы со своей стороны совместно с родителями являемся первой ступенью в формовании здорового, физически крепкого и активного ребенка. Мы должны приобщить ребенка к здоровому образу жизни, «заразить» желанием заниматься физическими упражнениями, стремиться к движению и получать удовольствие от него.

На основе программы «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой я разработала педагогическую диагностику, которая позволила определить уровень развития основных движений детей для средней группы.. Приложение №1

Диагностика помогла выявить уровень развития основных движений у каждого ребенка и группе в целом. Лучшие результаты были у детей в лазании по гимнастической стенке, воспитанники отлично выполняли упражнения по ползанию разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног и т. д. Ходить и бегать могли все, а вот соблюдать правильную технику движения оказалось трудным. Отбить мяч о пол не менее 5 раз подряд ни смог не один ребенок. Дети затруднялись выполнять упражнения демонстрируя выразительность, пластичность движений. Приложение №2

В ходе наблюдений я заметила, что у воспитанников отсутствует устойчивый интерес к занятиям физической культурой, дети быстро уставали, отвлекались.

Актуальность данной темы была обусловлена не менее важным фактором - это отсутствие инструктора по физическому воспитанию.

Проведённое педагогическое диагностирование позволило определить дальнейшее направление в работе по физическому воспитанию.

Для воспитания физически крепкого и психически здорового воспитанника поставила для себя цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию посредством русского фольклора.

Для реализации поставленной цели, определила следующие задачи:

• Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

• Разработать конспекты нетрадиционных физкультурных занятий для детей средней группы с использованием фольклора.

• Вовлечь родителей в процесс физического воспитания ребёнка.

Развить взаимосвязь речевой деятельности с движениями.

• Создать интерес к физическим упражнениям и атмосферу эмоционального комфорта каждого ребенка, через «соприкосновение» к фольклору.

• Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

В ФГОС дошкольного образования говорится о том, что на этапе завершения дошкольного образования у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Движения грациозны, выразительны, сформирована правильная осанка. Способен к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развит интерес к спорту, к участию в подвижных и спортивных играх, и физических упражнениях, активен в самостоятельной двигательной деятельности.

Исходя, из требований Федерального государственного образовательного стандарта предполагаю, что у моих воспитанников :

• Будет развита крупная и мелкая моторика; воспитанник будет подвижен, вынослив, овладеет основными видами движений, через «внедрение» русского фольклора в физическое воспитание

• Дети будут знать, начальные представления о здоровом образе жизни. Движения станут грациозными, выразительными, сформируется правильная осанка.

• Ребенок сможет дать правильную самооценку при выполнении движений и будет способен к самоконтролю.

• Познавательный интерес к спорту, к участию в подвижных, спортивных играх, и физических упражнениях будет активен, ребенок сможет применить полученные знания в самостоятельной двигательной деятельности

• Родители станут нашими первыми помощниками и соратниками в непрерывном образовательном процессе

Определив цели и задачи работы по физическому воспитанию детей, наметила направления своей работы:

• Создать развивающую предметно - пространственную среду для оптимального физического развития дошкольника.

• Выбрать формы и методы организации совместной и самостоятельной деятельности детей для полноценного развития ребенка.

• Определить формы работы с семьей.

На основе программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «выбрала» потешки, сказки, заклички, стишки по возрасту детей. Старалась подбирать фольклор в соответствии с темой в календарно-тематическом планировании, соотнесла их с основными движениями по возрасту воспитанников.

Разработала, перспективный план совместной деятельности с детьми и родителями по физическому воспитанию с использованием русского фольклора. При составлении плана опиралась на разработки, предлагаемые Лайзане С. Я «Примерные планы физкультурных занятий», а так же работы Покровского Е. А. «Русские народные игры», «Игры на развитие ловкости».

Полноценная развивающая предметно- пространственная среда для детской деятельности – это по существу старт дальнейшего прогресса общества. Образовательное пространство должно принадлежать детям и взрослым – педагогам и родителям: всем должно быть удобно, уютно, интересно.

У меня возникли первые трудности:

• Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и дошкольном учреждении?

• Как привить детям интерес к физическому воспитанию?

• Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как привлечь родителей и сделать их соратниками воспитательного процесса?

Все эти вопросы волновали меня. Хотелось вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс группы, хотелось сплочения в совместной работе по физическому воспитанию наших детей.

Ссылаясь на 44 статью «Закона об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. о том, что родители обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, определила для себя формы совместной работы с родителями.

В октябре провела групповое родительское собрание на тему "Физическое воспитание детей в детском саду". Познакомила родителей с первоначальными показателями детей в беге, метании, лазаний, прыжках и др. Предоставив родителям информацию об актуальности физического воспитания для развития ребенка. Познакомила родителей с системой работы дошкольного учреждения в данном направлении и непосредственно с работой нашей группы, по внедрению русского фольклора в физическое воспитание, для повышения интереса к физическим упражнениям и как следствие – хорошие показатели физического развития в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями, и способностями детей. Рассказала об ожидаемых результатах, обсудила план работы по созданию условий для развития физических способностей в спортивном зале, группе. Пришли к единому мнению о приобретении спортивной формы для детей (чешки, белая футболка, черные шорты, отдельного портфеля под одежду. Приложение №3

Использовала наглядные формы работы: библиотеки, папки-передвижки, памятки-рекомендации, фотовыставки.

Проводила совместные эстафеты, соревнования с родителями и детьми: «Мама, папа я – спортивная семья», «Наши папы удальцы, наши папы молодцы!», «Веселый старт!» и др. Приложение №3

Прежде, чем перейти непосредственно к внедрению фольклора в непосредственно-образовательную деятельность по физическому воспитанию я запланировала поход в «русскую горницу», «В гости к тете Ане». Для ознакомления с бытом русского народа, его культурой, традициями. Приложение №4

В дошкольном блоке силами родителей и воспитателей создана комната, внутреннее убранство которой полностью обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний в изучении традиционной культуры русского народа. Приложение №5

Все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей у нас есть : В спортзале создана физкультурно-оздоровительная среда с разнообразным спортивным оборудованием: мягкие модули, массажные мячи, кольцебросы, мячи разного диаметра, валики для перекатывания и т. д. Благодаря родителям появились вязаные клубочки, массажные дорожки для босоногохождения, набивные мешочки, маски, эмблемы для подвижных игр, обручи, и др. Приложение №6

Для привития детям интереса к физическим занятиям, обучения доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования в группе создан «Спортивный уголок». В уголке имеются мешочки для метания с разными наполнителями: песок, горох, соль,; флажки, ленты, обручи, мячи разного размера, массажные дорожки и др. Приложение №7

Физическое здоровье малышей неразрывно связано с их здоровьем эмоциональным благополучием, поэтому в групповой комнате организовали «Уголок уединения». Приложение №7

В «Центре театрализованной деятельности» дети с помощью различных видов театра, масок, костюмов могут перевоплотиться в любого животного (лиса и заяц, серый волк и др.) имитировать их повадки, способы их передвижения. Приложение №7

Внимание ребенка привлекает новизна, нестандартный взгляд на привычные предметы.

Первую неделю занятий запланировала по сюжету хорошо знакомой сказки «Колобок». Сказка знакома детям с младшего возраста и вызывает всегда бурю положительных эмоций.

Первое занятие провела под названием: «Мы веселые ребята- превратимся –ка в зверяток!». Знакомились с персонажами сказки их повадками. На протяжении занятия дети отгадывали загадки, перевоплощались в медвежат, прыгали на двух ногах как зайцы, сохраняя равновесие, помогали лисе собрать геометрические фигуры и т. д.

Выявила, что детям непросто передавать характерные для некоторых животных движения. Для решения этой проблемы старалась, как можно больше рассказать и показать повадки животных, вместе с детьми смотрели мультфильмы, театрализованные спектакли. Мастерили необходимые для подвижных игр атрибуты: клеили, вырезали, раскрашивали маски. Упражнение с использованием самостоятельно подготовленных атрибутов дети выполняют более качественно, образно. Приложение №8

Второе занятие по сюжету сказки «Колобок». Все звери, в которых перевоплощались дети на прошлом занятии снова «ждали» нас в сказке! Занятие получилось интересное, эмоционально насыщенное, дети с удовольствием участвовали, старались выполнять все упражнения. Активно работали прежде всего из-за их эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно, с радостью. В этом помогают образные названия упражнений: например, ребенок идет твердым шагом – “волк идет”, с гордой осанкой – “лиса – всему краса”.». «Колобок покатился по тропинке» – катание мячей двумя руками и т. д. Приложение №8

Раз в неделю, если позволяют климатические условия, провожу занятие на улице. Они более эффективны. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность, способствуют развитию знаний о природе. Занятие «Осень в лесу», проходило на свежем воздухе. Дети кружились осенним листиком, плавно опускаясь на землю, то тут же «подскакивали и неслись гонимые сильным ветром» и т. д. Все это оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Так же проводила:

1. Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества –загадках, сказках. Так, например, Отгадав загадку про белку: дети с удовольствием выполняют прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Использовала небольшие отрывки из сказок о животных, например «Теремок», «Гуси – лебеди», и волшебные сказки.

2. Сюжетные физкультурные занятия проводила в форме «двигательного» рассказа или сказки.

3. Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных, мимических и пантомимических упражнений. Инсценировок и игр – драматизаций. Легко, бесшумно «спрыгивают птички с ветки»; вперевалочку, широко расставляя ноги, идет «неуклюжий косолапый медведь»; и т. д.

4. Игровые физкультурные занятия на основе русских народных подвижных игр. Такие занятия отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются русские народные подвижные игры и игровые упражнения с соответствующими движениями. Формируемые на занятиях игровые действия могут быть перенесены в самостоятельную игру детей, что способствует повышению двигательной активности малышей в сюжетно-ролевых играх.

5. Занятия соревновательного типа: эстафеты, спортивные праздники, например: «Веселый стадион.», «Зима снежная». Приложение №9

Включая фольклор в процесс физического воспитания, старалась чтобы:

Фольклорный материал был хорошо знаком детям;

• Народные подвижные игры, выбирала в соответствии с задачами по физическому воспитанию, которые реализовывала в данный момент;

• Учитывала уровень двигательных умений и навыков детей;

• Заготавливала символы для обозначения ролей, которые помогали им быстро и легко войти в роль. Разные роли для детей - это разные двигательные задачи.

При проведении физкультурных занятий помнила о том, что нельзя нарушать ход игры. Наблюдение за качеством выполнения движений, оценка деятельности детей – всё это проводила через роль, от лица игрового персонажа, через воображаемую ситуацию. Поглощённость игрой помогала увидеть в черте, проведённой мелом, настоящее препятствие, в гимнастической скамейке –пригорок, за который можно спрятаться от волка.

Наблюдения за детьми, посещающих нашу группу «Солнышко» показали, что за период с октября по февраль 2014 гг. у детей повысился интерес к участию в физкультурных занятиях. Особенно понравились детям занятия, построенные с использованием сюжетов знакомых сказок, потешек.

Приложение №10

По мере овладения двигательными действиями увеличивается скорость их осуществления, происходит автоматизация. Выполнение основных движений вызывает у детей положительные эмоции. Мониторинг уровня развития основных движений детей, показал следующие результаты: большинство детей научились соблюдать правильную технику движения при беге, ловить мяч кистями рук, выполнять упражнения, демонстрируя выразительность. Затруднения в отбивании мяча о пол испытывали больше половины группы. Приложение №11

Я решила продолжать работу в этом направлении.

Совместно с детьми участвовала в спортивных играх, творческих конкурсах, повышая свое самообразование, а так же познавательную, творческую, физическую активность детей.

Анализируя проведенную работу и проведя «контрольную» диагностику, с уверенностью могу сказать, что воспитанники бегают, соблюдая правильную технику движения, у большинства детей хватает выносливости. Дети умело ловят мяч кистями рук. Большинство детей выражают грациозность, пластичность в движении. С большим интересом и энтузиазмом посещают физкультурные занятия, учувствуют в соревнованиях, эстафетах.

Несмотря на достигнутые результаты, еще остаются нерешенными некоторые проблемы:

• Не все дети выражают грациозность, пластичность в движении;

• Затруднения вызывает отбивание мяча о землю;

• Дети с трудом переносят поражения в эстафетах;

• Не у всех детей сформированы двигательные умения и навыки в соответствии с возрастом.

Для усовершенствования физических навыков детей поставила следующие задачи:

• Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие.

• Разработать конспекты нетрадиционных физкультурных занятий для детей возрастной группы с использованием произведений о животных.

Привлечь родителей для совместных спортивных соревнований и досугов: «Весёлые старты», «Навстречу друг другу» и др.

• Продолжить развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями.

В процессе работы с удовольствием делюсь опытом работы с коллегами, провожу мастер - классы, открытые занятия. Принимаю активное участие в методической работе.

Данное направление моей работы гарантирует высокий уровень физического воспитания дошкольника, двигательные умения и навыки, полученные в процессе обучения, позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957г.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулин Т. Ф. «Здоровый дошкольник 21 века» М. 2000г.

3. Веракса Н. Е. ПООП дошкольного образования. От рождения до школы. –М. ,»Мозаика-синтез». 2010г.

4. Глазырина Л. Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. - Мн. ,1997г.

5. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Крылова Н. И. – Волгоград: Учитель, 2009г.

6. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. И. «Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении» – М., 2003г.

7. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». - М. : «Просвещение»,1978г.

8. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. –М., «Просвещение». 2014г.

9. Пензулаева Л. «Физкультурно – оздоровительный комплекс». Ребенок в детском саду №4 2001г- стр. 4-12.

10. Покровский Е. А. «Игры на развитие ловкости. Коллекция русских народных игр» - СПб. : Речь, Образовательные проекты, 2010г.

11. Покровский Е. А. «Русские детские игры. Жребий, хороводы, символические игры.» - СПб. : Речь, Образовательные проекты, 2010г.

12. Фасыкова Э. Х. «Сюжетные занятия по физической культуре в ДОУ» инструктор по физкультуре №2 2009г с. 18-30.

13. Фомина Н. А. «Сказочный театр физической культуры» Волгоград; Учитель, 2011г.

14. Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет М. :"Махаон", 2008, 250 с.

Публикации по теме:

Пионербол как средство развития физических качеств дошкольника Актуальность проблемы: Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Именно в детском возрасте.

Развитие физических качеств и оздоровление организма посредством совершенствования навыка лыжной ходьбы Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Ненецкий региональный центр развития образования» Целостное.

Формирование представлений о семейных ценностях, традициях, посредством русского фольклора у воспитанников. Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным,.

Консультация «Формирование физических качеств» Формирование физических качеств является одной из основных сторон физического воспитания. Уровень развития физических качеств определяет.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Отчет по самообразованию за 2016–2017 год «Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр» Моей темой по самообразованию является "Развитие физических качеств детей раннего возраста по средствам подвижных игр". Как известно игра.

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный.

План работы по самообразованию 2 мл гр «Развитие речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора» План работы по самообразованию Педагог МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок» С Кунашак, Челябинской области Нуриахметова Альфия Памировна Тема: «Развитие.

Проект «Развитие физических качеств у детей» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ инструктора по физическому воспитанию Салдимировой Марины Геральдовны по теме: «Развитие физических качеств у детей.

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора
Опубликовано: 29 августа 2017 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД