МААМ-картинки

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Олеся Мозалевская
Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»

Бобровский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение – детский сад

Тема проекта :

«Развитие интеллектуальный способностей дошкольников с помощью развивающих игр

В. Воскобовича»

Участник:

Мозалевская Олеся Сергеевна,

воспитатель,

тел:. 8-920-421-38-54,

эл. почта: mozalevsckaya@yandex.ru

2018 год

«Для того чтобы усовершенствовать ум,

надо больше размышлять, чем заучивать».

Проблема:

Публикация «Проект „Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В, Воскобовича“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста плохо сформировано

познавательное развитие

Цель проекта :

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

с помощью игр В. Воскобовича.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Формировать начальные представления об окружающей действительности.

Развивающие :

Развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста.

Развивать познавательную активность, желание получать новые знания.

• Содействовать психическому развитию.

Воспитательные:

• Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от полу-ченных новых знаний через логические игры.

• Закреплять знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.

• Создать условия для вовлечения детей, родителей в познавательную деятельность.

• Повысить компетентность родителей в области развития интеллектуальных творческих способностей у ребенка.

Методы работы над проектом :

• Сбор информации.

• Совместная деятельность взрослого и детей.

• Чтение художественной и познавательной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей заинтересованности и стремлению к познанию нового.

Развитие воображения, креативного мышления (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко оригинально).

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие любознательности, сообразительности, наблюдательности, гибкости мышления.

Актуальность проблемы:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Работая в разновозрастной группе, я убедилась, что одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Перспективное планирование проекта.

Подбор необходимой литературы, дидактического материала.

Диагностика детей

Создание предметно-развивающей среды.

Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов для полноценного интеллектуального развития детей дошкольного воз-

раста, введение в образовательный процесс игр В. Воскобовича.

Сроки реализации проекта : сентябрь - май

Содержание работы в процессе реализации проекта :

В процессе реализации данного проекта ребята с удовольствием играют в развивающие игры В. Воскобовича (приложение 1, 2); учатся соблюдать правила, учатся договариваться между собой. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, дети учатся контролировать свои движения и управлять ими. Возникающие в ходе игр конфликты разрешатся самостоятельно, хотя изначально дети прибегали к помощи взрослого. В процессе игр совершенствуется диалогическая речь. С помощью этих игр у детей прослеживается бо-

лее развитое логическое мышление, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.

Работа с родителями

Без совместной работы родителями в этом направлении сложнее было бы достичь результатов. Проведены следующие мероприятия в соответствии с планом:

• Знакомство родителей с содержанием работы по образовательной области «Познавательное развитие».

• Выставка – экскурсия «Играя – обучаем, обучая – играем» выставка развивающих игр Воскобовича с учетом возраста и обучающих задач (приложение 3).

• Наглядная информация в уголке для родителей «Как можно интересно и с пользой провести время с ребенком».

• Мастер – класс «Использование игр Воскобовича для развития познавательных способностей будущего школьника».

• Родительское собрание «Как играть с ребенком». (приложение 4, 5).

III этап - заключительный

Выпуск памятки для родителей «Игры В. Воскобовича «Учимся играя!»»

Диагностика детей на завершительном этапе проекта.

Результаты проекта :

В ходе проекта дети научились :

• Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.

• Ориентироваться на листе бумаги.

• Решать логические задачи на сравнение, классификацию.

• Понимать задание и выполняют его самостоятельно.

• Дети стали больше проявлять интерес к логическим играм.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991.

3. Воскобович В., В Харько Т. ,. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

4. Е. Шишмакова, Т. Комарова. Воспитание дошкольников. 2009 г.

5. С. К. Исмагулова, Н. К. Ткаченко, Д. Ф. Исмагулов. Творческая педагогика. 2009

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В. В. Воскобовича» Слайд 1 Развитие сенсорных.

Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР» «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психическогоразвития». Доказано, что развитие.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование элементов игровой технологии В. В. ВоскобовичаРазвитие интеллектуальных и творческих способностей через использование элементов игровой технологии В. В. Воскобовича Принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач» Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 21:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД