Лучший педагог года

Проект «Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре «Удивительный круг»

людмила ведерникова
Проект «Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре «Удивительный круг»

.Проект «Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре «круг» в первой младшей группе.

Публикация «Проект „Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре „Удивительный круг“» размещена в разделах

Проект «Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре «Удивительный круг» в первой младшей группе. Проект подготовили воспитатели детского сада комбинированного вида № 249: Ерофеева Т. В. Ведерникова Л. С.

Актуальность проекта : Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Детей третьего года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.

Доминирующая образовательная область: Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, которая интегрируется с такими образовательными областями, как: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое. Продолжительность проекта : Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10 ноября – по 14 ноября. Тип проекта : Тип проекта : ролевой-игровой, творческий. Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Задачи:

Для детей: - закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг; - учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; - учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению; - развитие навыков в художественном конструировании; - упражнять в рисовании круга путем обведения контура; - формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы; - закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру; - развивать воображение; - воспитывать любознательность, расширять кругозор. Цель: Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг».

Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание» (ФЭМП); - пополнение картотеки дидактических игр на знание геометрических фигур; - сбор методической литературы по развитию представления детей о геометрической фигуре «круг»; - подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»; - создание тематической подборки по теме «круг»; - оформление информационного стенда «Математика для малышей; - оформление результатов проекта в форме презентации для родителей. Для родителей: - закрепить и развивать полученную информацию с детьми; - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Форма проведения итогового мероприятия: - Постановка кукольного театра «Колобок». Продукты проекта : Для детей: - выставка детских работ «Веселый круг» (рисунки, аппликации); - мини-музей «Круглые предметы»; - коллективная работа (художественное конструирование) «В стране Кругляндия»; Для педагогов: - пополнение картотеки дидактических игр на знание геометрических фигур; - пополнение картотеки предметными картинками и наглядно-демонстрационным материалом с изображением геометрической фигуры «круг»; - оформление информационного стенда «Математика для малышей». Для родителей: - Изготовление кукольных персонажей (круглых) для сказки «Колобок».

Ожидаемые результаты: Для детей: - повышение уровня знаний о геометрической фигуре «Круг»; - дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативны. Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание» (ФЭМП); - обновление предметно-развивающей среды в области «Познание» (ФЭМП) в группе; - видят эмоциональный отклик от детей и родителей; - удовлетворение от своей работы. Для родителей: - более тесная взаимосвязь с ребенком.

Реализация проекта :

1 этап: подготовительный - мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах; - подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»; - подбор художественной и методической литературы по данной теме; - подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»; - пополнение развивающей среды группы по данной теме.

2 этап: основной-

1. Знакомство детей с Колобком. 2. Беседы с детьми на темы: «Что бывает круглым, «Почему Колобок катится по дорожке?». 3. Подвижная игра «Летучий мяч», «Карусель», «Пузырь». 4. Рассматривание с детьми предметных картинок с геометрической фигурой «круг» и натуральных игрушек круглой формы Игра «Найди свой домик», «Найди свою пару». 5. Пальчиковая гимнастика «Мячик». 6. Аппликация «Гусеница», «Воздушные шарики» (на выбор). 7. Рисование на манке и выкладывание горохом на манке «Веселый круг». 8. Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». 9. Чтение стихотворения «Круглый кот» В. Степанов. 10. Рисование пластилином «Веселый светофор». 11. Коллективная работа (Художественное конструирование) «В стране Кругляндия». 12. Пальчиковая игра «Шарик». 13. Разучивание песни «Шарики воздушные». 14. Посещение мини-музея «Круглые предметы». 15. Просмотр сказки «Колобок» (кукольный театр). 2 этап: основной

Продуктивная деятельность Знакомство детей с Колобком, беседы с детьми на тему «Что и кто бывает круглым» Подвижная игра «Пузырь» Подвижная игра «Летучий мяч»

Пальчиковая гимнастика «Мячик» Рисование на манке «Круг» Выкладывание на манке горохом фигуры «Круг»

Игра «Найди свой домик» Дидактические игры с кругом Игра «Найди свою пару

Подвижные игры

Аппликация из кругов «Шарики», «Гусеница» Рисование пластилином «Веселый светофор» Художественное конструирование «В стране Кругляндия»

Выставка детских работ «Веселый круг» Художественное конструирование «В стране Кругляндия» Мини-музей «Круглые предметы» Кукольный театр «Колобок»

Работа с родителями

1. Предложить принести предметы круглой формы для мини-музея «Круглые предметы».

2. Украшаем сарафан для бабушки колобка (рисование красками)

3. Создание круглых персонажей для сказки «Колобок».

4. Оформление информационного стенда «Математика для малышей». Кукольный театр «Колобок» Информация для родителей «Математика для малышей»

3. Заключительный этап проекта Экскурсия в мини-музей «Круглые предметы». Оформление выставки с работами детей на тему «Волшебный круг». Сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов Постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга.

Полученные результаты: Для детей: - у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»; - повысился уровень творческой и речевой активности детей. Для педагогов: - повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Познание» (ФЭМП); - умение планировать проектную деятельность; - мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности. Для родителей: - сотрудничество родителей с педагогами и детьми; - расширение знаний о выборе дидактического материала и формах проведения мероприятий для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fyemp_idhou.pptx | 6000,49 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Текст к презентации «Формирование элементарных математических представлений по средствам дидактических игр» Подготовила: воспитатель.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи» В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а итогом такого образования является.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрической фигуре «Круг» познавательная деятельность тема Круг Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний о круге, соотношения цифры с количеством.

Проект по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Колосок» ПРОЕКТ ПО познавательному РАЗВИТИЮ.

Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игре МКДОУ Лизиновский детский сад Проект «Веселая математика». Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Учебно-тематический план по «Формирование элементарных математических представлений» Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Занятие по развитию сенсорных способностей, элементарных математических представлений «В гостях у Лунтика» Приветствие: «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». В: Ребята в нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигуре «Удивительный круг»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД