МААМ-картинки

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ»

Лымарь Елена Александровна
Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ»

Детско-родительский образовательный проект : «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ»

Выполнила: учитель-дефектолог Бургазлиева Е. А.

Проблема: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ОВЗ.

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : 1 год.

Участники проекта.

1. Воспитатели ОВЗ группы.

2. Дети ОВЗ группы.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ“» размещена в разделах

3. Родители и другие члены семьи.

Образовательная область: сенсомоторное и речевое развитие детей раннего возраста.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего проекта.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Мелкую моторику рук развивают :

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности; Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых); Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; Рисование карандашом (фломастером, кистью); Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; Одевание и раздевание игрушек; Лепка из пластилина и теста.

Игры с пальчиками не только эффективно развивают мелкую моторику и речь, но и способствуют радостному общению малыша и его близких. Ведь проведение таких игр, подразумевает теплые нежные прикосновения, поглаживание маленьких пальчиков, щекотание. Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций.

Предлагаемый мной проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель проекта : формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Объект исследования: процесс формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Предмет исследования: развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей раннего возраста.

Гипотеза: процесс формирования речи у детей раннего возраста будет более эффективен при целенаправленном развитии мелкой моторики.

Задачи для детей :

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития речи ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации из различных источников.

2. Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Мониторинг результатов.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

2. Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.

3. Формирование речевых навыков у детей раннего возраста.

4. Интеллектуальное развитие детей.

5. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

I Подготовительный этап.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II Основной этап реализации проекта.

1. Работа с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.

- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев».

- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители и дети.

- Создание информационного пространства (информационный стенд).

III. Заключительный этап.

Диагностика и подведение результатов работы.

Публикации по теме:

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Название проекта: «Пластилиновая радуга» Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего.

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук Очень важно развивать мелкую.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2,Чернобаева А. В. Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений.

Развитие мелкой моторики руки как средство развития речи детей младшей разновозрастной группы Из опыта работы. Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми младшего возраста (от 2 до 3лет). Рука ребенка в этом возрасте.

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала,.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Влияние мелкой моторики и рисования на развитие речи детей раннего возраста Одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. Заботиться о своевременном развитии.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД