Получи документы

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Надежда Панова
Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»

Проект по самообразованию (конспект). ТемаРазвитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых».

1 слайд. Проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых».

Публикация «Проект „Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

2 слайд. В. А. Сухомлинский говорил: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Актуальность. В последние годы проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициатива. Выполнение определенных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности, доброжелательности, активности. Воспитание ребенка в труде способствует его успешной подготовке к школе, выравниванию стартовых возможностей детей и формированию умения легче адаптироваться к новому виду деятельности - учению.

3 слайд. Цель: Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

4 слайд. Для реализации цели наметили следующие задачи.

Задачи:

Использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

Обогащать развивающую среду, способствующую развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

Педагогическое просвещение родителей, их вовлечение в воспитательный процесс с целью приобщения детей к труду и воспитания у них правильного отношения к его результатам.

Повышать профессиональный уровень по теме самообразования.

5 слайд: В результате решения задач планируем получить следующий результат:

Предполагаемый результат:

Ребё нок:

Должен владеть необходимыми трудовыми навыками и уметь добиваться поставленной цели;

Оказывать посильную помощь при организации совместного труда с взрослым, с интересом включатся в процесс труда;

Владеть личностными качествами : самостоятельностью, ответственностью и инициативностью;

Владеть навыками положительных взаимоотношений (дружбой, взаимопомощью, заботой о старших и сверстниках).

Становление ребенка как личности.

6 слайд: Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта являются : дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели группы младшего дошкольного возраста, сотрудники ДОУ.

Сроки реализации: сентябрь 2014 – апрель 2015.

Условия для реализации проекта : интерес детей, педагогов и родителей (законных представителей, материально-техническое обеспечение.

7 слайд: Этапы проекта : подготовительный (сентябрь-середина октября). Изучение литературы и периодических изданий. Поиск информации через интернет;

Определение целей и задач по заявленной теме;

Подбор информации для родителей, педагогов, оформление консультаций;

Пополнение предметно-развивающей среды для осуществления трудовых действий детьми;

Взаимодействие с родителями в оказании помощи в изготовлении пособий, пополнение картотеки дидактическими играми;

Проведение мониторинга уровня развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых.

8 слайд: Основной этап: (ноябрь-март).

Организация работы НОД с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» : чтение, беседы, экскурсии и целевые прогулки для ознакомления воспитанников с трудом взрослых и объяснения его значения;

«Практическая деятельность с детьми: сочинение сказок, загадок, рассказов, иллюстрированных о профессиях с применением рисунков, консультации для родителей, просмотр презентаций;

Педагогическое просвещение родителей, их вовлечение в воспитательный процесс с целью приобщения детей к труду и воспитания у них правильного отношения к его результатам;

Просмотр презентации «Самоослуживание детей 3-4 лет» или «Не мешайте мне трудиться;

Осуществление взаимодействия со специалистами детского сада по формированию позитивного отношения дошкольников к труду;

Приглашение родителей в совместную игровую деятельность с детьми по ознакомлению с трудом взрослых. Ежемесячные «Встречи с интересными людьми».

Заключительный этап: (апрель).

Проведение мониторинга и анализ деятельности детей, соотнесение полученных результатов с поставленными задачам;

Создание презентации по теме самообразования.

10 слайд: Свою работу начали с создания предметно развивающей среды, которая способствовала бы ознакомлению воспитанников с трудом взрослых и созидательной трудовой деятельности детей в группе и на участке детского сада.

11 слайд: С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, нами пополнен литературный центр, в котором размещены иллюстративный материал, подборки книг, фотоальбомов.

12 слайд: Оборудованный в группе центр природы, включает в себя необходимый инвентарь по уходу за растениями. Также здесь хранится собранный детьми и родителями природный материал, который необходим нам для совместной продуктивной деятельности по ручному труду. Для работы в летний период на игровом участке детского сада, отведены клумба для выращивания цветущих растений для совместной трудовой деятельности, где дети могут узнать о такой важной профессии «Цветовод».

13 слайд: Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дошкольники воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни.

14 слайд: В группе отведено место для дидактических игр, среди которых много игр по ознакомлению детей с трудом взрослых (профессиями, орудиями труда (инструментами, трудовыми действиями необходимых для той или иной деятельности. Это «Оденем кукол на прогулку», «Что лишнее?», «Кукла заболела», «Принимайся за обед», «Что изменилось?» и др. Их использование в работе позволяет закрепить знания детей об особенностях труда взрослых разных профессий, об инструментах и оборудовании так необходимых взрослым для осуществления трудовых действий. Кроме этого названные дидактические игры способствуют развитию познавательного интереса воспитанников и формированию их нравственно-трудовых качеств.

15 слайд: Центр искусства, наполнен раскрасками разной тематики: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», трафаретами и шаблонами, которые формируют у детей умение отражать своё восприятие труда взрослых в рисунках. Это способствует углублению представлений о труде взрослых и воспитанию положительного отношения к человеку-труженику.

16 слайд: Центр театрализованной деятельности, с различными видами театра, помогает дошкольникам выполнить имитационные трудовые действия, проявить свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок, потешек. А сказочные герои, как известно, постоянно выполняют определенные трудовые действия, так как их создавал трудовой народ.

Таким образом, предметно-развивающая среда была создана и способствует созидательной трудовой деятельности воспитанников.

17 слайд: Формы работы с детьми включает в себя: НОД, развлечения и досуги, игры: настольные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные игры, продуктивная деятельность, мониторинг, знакомство с художественной литературой, экскурсии, наблюдения, прогулки.

18 слайд: Для начала работы был выявлен уровень по развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых. Полученные результаты позволили произвести качественный и количественный отбор информации для дальнейшей работы с детьми, учитывая их возрастные и индивидуальнее особенности.

19 слайд: В работе с воспитанниками использовали разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них представлены на слайде.

20 слайд: Методы работы с детьми также представлены на слайде.

21 слайд: При посещении медицинского кабинета, кабинета заведующей, кухни особо подчёркивало, что весь коллектив детского сада работает дружно, слаженно, все заботятся о том, чтобы детям в детском саду жилось хорошо. При ознакомлении детей с трудом взрослых использовали иллюстрации различных профессий, орудий и продуктов труда, дидактические игры типа «Подбери пару», «Играем в профессии» и др., рассматривание альбома «Все работы хороши», познавательный досуг «Встречи с интересными людьми», организовали выставку фотографий родителей «Кем быть?», рассказы о профессиях (совместно с родителями, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за трудом взрослых, экскурсии.

22 слайд: Решить поставленные задачи в младшей группе помогли организованные для ребят наблюдения за разными трудовыми процессами одного вида труда с акцентом на результат. Например, мы наблюдали, как повара на кухне готовят салат, стряпают и пекут булочки, варят компот, и что из этого получается. Усвоению знаний способствовала повторность проводимых наблюдений, которые позволили сформировать у воспитанников отчетливые знания о процессе достижения результатов труда и их значимости.

23 слайд: Кроме этого проводили игры-занятия, повторяющие тот или иной труд. Например, «Вымоем куклам посуду» «Сготовим вкусный обед», «Вылечим куклу Таню», «Поможем Незнайке перейти дорогу». Постоянно организовывали обобщающие беседы с широким использованием наглядности, что позволило детям узнавать и называть предметы труда, инструменты, определять и называть профессии людей, в которых они могут использоваться.

24, 25, 26, 27, 28 слайд: Наш труд в игре.

29 слайд: Инсценируя сказки «Репка» и «Теремок» дети понимают, что даже репку без труда и без помощи не вытянуть, а уж, если медведь теремок сломал, то ему нужно построить его. Несмотря на игры, дети понимают, что нужно трудиться и помогать друг другу в этом и состоит наша задача использовать в работе с детьми разные формы деятельности для развития морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста.

30 слайд: Всю работу по Развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых, проводим в тесном контакте со специалистами дошкольного учреждения.

Музыкальный руководитель:

знакомит и проводит календарно обрядовые праздники;

разучивает р. н. песни о труде и трудовых действиях;

знакомит с народными обычаями;

организует театрализованные представления с трудовыми действиями;

воспитывает творческие способности и дружеские взаимоотношения. Педагог-психолог

использует для проведения занятий фольклорный материал;

способствует усвоению материала по приобщению воспитанников к быту, ремеслу, народным традициям через развитие познавательных психических процессов;

систематизирует и обобщает знания по темам о труде взрослых, орудиях труда.

31, 32 слайд: Работа с музыкальным руководителем и педагогом-психологам.

33 слайд: Невозможно представить работу без помощи родителей, т. к. только в семье есть благоприятные предпосылки по развитию у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ощутимость результатов этого труда, систематическое участие в этом труде совместно с взрослым. Ведь труд вместе с родителями доставляет ребёнку радость. Для взаимодействия с родителями использовали разнообразные формы на слайде.

34 слайд: Также активное участие родители воспитанников.

35 слайд: В конце года провели Мониторинг уровня по развитию морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с трудом взрослых. Результаты отражают положительную динамику группы. Работа над данной темой даёт свои положительные результаты. Наши дети стали более самостоятельны, аккуратны, бережно относятся к вещам, у них развивается чувство взаимопомощи, дружелюбия, в целом они проявляют положительное отношение к труду и уважения к труду взрослых.

36 слайд: В дальнейшем для себя наметили следующие перспективы на слайде.

37 слайд: Литература.

38 слайд: Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание нравственных качеств личности средствами художественного слова» Нравственное воспитание формирует у ребенка стремление, потребность и мотивы поведения в соответствии с определенными нормами, выступающими.

Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко»Дидактическая игра для формирования нравственных качеств личности детей 3–4 лет «Порадуй солнышко» Игра цель:учить здороваться при встрече, развивать нравственные навыки. Ход игры: Дети должны при входе порадовать солнышко, приклепив на.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственных качеств личности с помощью сказки» В нacтoящее вpемя в пcихoлoгo-педaгoгичеcкoй paбoте ocтaетcя aктуaльным вoпpoc o знaчении вocпpиятия и пеpеживaния cкaзки для пcихичеcкoгo.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Проект по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольника СЛАЙД №1 Воспитание духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника в процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения,.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых Игра в содержании ФГОС ДО «I. Общие положения» Один из основных принципов Стандарта: – реализация Программы в формах, специфических для.

Сборник дидактических игр для развития нравственных качеств личности Дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов. В данном сборнике представлены, дидактические игры, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД