Папки-передвижки

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Лариса Хамидуллина
Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Подготовила:

Музыкальный руководитель МАДОУ

г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»

1категории Хамидуллина

Содержание:

№ Наименование

Страницы

1. Содержание 2

2. Пояснительная записка 3

2.1 Актуальность 3

2.2 Постановка проблемы 4

2.3 Цель, задачи проекта 5

2.4 Участники проекта 5

3. Этапы реализации проекта 6

3.1 Подготовительный этап 6

3.2 Основной этап 6

Публикация «Проект „Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах“» размещена в разделах

3.3 Заключительный этап 6

4. План реализации проекта 7

4.1 Ожидаемые результаты 8

5. Обеспечение проекта 9

6. Список литературы 10

7. Приложение 11

1. Пояснительная записка

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» осуществляется, как увлекательная игровая деятельность, направленная на активизацию музыкального творчества. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве музыкальную, речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию музыкально-творческих способностей и давно признана плодотворной, а её применение как вида деятельности в современном дошкольном образовании доказывает её эффективность, целесообразность и жизненность.

На сегодняшний день игра на детских музыкальных инструментах еще не имеет такого широкого распространения, прежде всего из-за недостаточной разработки методического материала, что определило направление данного исследования.

Необходимость многообразного исследования сферы общения детей с музыкой с помощью музицирования на детских музыкальных инструментах предупреждает последствия нарушений в контексте психологических проблем детского возраста, которая осознается как остроактуальная проблема не только в педагогике, но и в современной психологии.

1.1. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных и творческих способностей ребенка. Можно утверждать, что музыкально-творческие способности в процессе игры на детских музыкальных инструментах средствами театрализованной деятельности является источником развития музыкальных способностей детей, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь.

1.2. Постановка проблемы

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям»(Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»(Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Музыка является одной из сторон жизни, а «жизнь- главный предмет школьного обучения» (по образному выражению Д. Родари). Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарноемузицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарномумузицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”, поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

1.3. Цель:формировать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей.

2. Знакомство с различными музыкальными инструментами, овладение приёмами игры на них;

3. Развитие музыкальных способностей детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха); формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи.

4. Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

1.4. Участники:

• Дети среднего дошкольного возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Педагоги МАДОУ №61 «Соловушка»

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Разработать сюжет музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок».

• Подобрать соответствующие музыкальные инструменты персонажам сказки, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, музыкальный материал.

• Консультация для родителей.

• Консультация для педагогов.

2.2. Основной этап:

• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказке «Колобок»

• Разучивание музыкального материала-песни «Колобок», игры «Козлятки и волк»

• Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок»

• Обыгрывание каждого персонажа на музыкальных инструментах

Музыкально- театрализованная игра русской народной сказки «Колобок»

Музыкально-игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

2.3. Заключительный этап:

Презентация музыкальной сказки «Колобок» (Приложение)

3. План реализации проекта

п\п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме Расширение знаний по теме проекта 1 день Родители, педагоги

2 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач Разработка плана реализации проекта 2 день

Педагоги

3 • Разработать сюжет музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок» Разработка плана реализации сюжета музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Колобок» 3 день Педагоги

4 • Подобрать музыкальные инструменты соответствующие персонажам сказки, музыкальный материал, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал Пополнение предметно-пространственной развивающей среды 4день Педагоги,дети

5 • Консультация для родителей Разработка плана реализации проекта 5день Родители, педагоги

6 • Консультация для педагогов Педагоги

Основной этап

7 • Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказке «Колобок» Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам 6день Дети, родители, педагоги

8 Разучивание музыкального материала-песни «Колобок», игры «Козлятки и волк», Развитие музыкальных способностей, развитие коммуникативных навыков 7-9 день Дети, педагоги

9 Театрализованный показ русской народной сказки «Колобок» Формировать способы самостоятельных и творческих действий 10 день Дети, родители, педагоги

10 Обыгрывание каждого персонажа на музыкальных инструментах Побуждать ребенка самостоятельно импровизировать, сочинять. 11-12 день Дети, педагоги

11 Музыкально- театрализованная игра русской народной сказки «Колобок» Формирование художественного вкуса, совершенствование диалогической речи. 13 день Дети, педагоги

Заключительный этап

13 • Презентация музыкальной сказки «Колобок» Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения импровизировать 14день Дети, родители, педагоги

4. Ожидаемые результаты проекта :

-Развить творческую активность детей, освоить детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

• -Привить навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и моделирования творческих процессов,обогатитьсловарь детей.

• Формировать коммуникативные способности,эмпатии.

Продукт проекта :

• Показпрезентации музыкально-театральной сказки «Колобок».

• Участие в конкурсах.

5. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего

Материально-технический ресурс - музыкальный зал;

-технические средства обучения (фэндер, мультимедийное оборудование, компьютер,

- музыкальные инструменты,наглядно-методические пособия;

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы :

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс - использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах различного уровня.

6. Список литературы:

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.

2. Баренбойм Л. А. Система музыкального воспитания К. Орфа. М. -Л., 1970г

3. Боровик Т. А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с. 9-25, №2 с. 18-33, №4 с. 29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.

4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с. 116-120, 2000г. №5 с. 133-141.

5. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников. www.in-ku.com.ru.

Публикации по теме:

Консультация «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Обучение игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Видео Актуальность данной работы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Игра на детских музыкальных инструментах — вид деятельности (фотоотчет)Игра на детских музыкальных инструментах — вид деятельности (фотоотчет) Во всех возрастных группах нашего дошкольного учреждения происходит мое общение с детьми по ознакомлению детей с музыкальными инструментами. Для.

Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-ритмической деятельности Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Опытно-экспериментальная работа «Игра на детских музыкальных инструментах в ДОУ» ПРЕДМЕТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Развитие детского музицирования. ЦЕЛЬ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ: Разработка методик,.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД