Ирина Резник
Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители
Актуальность: Одним из перспективных методов, способствующих развитию познавательной активности дошкольника, является детское экспериментирование. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Публикация «Проект „Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Фольга – очень интересный материал как для опытно-экспериментальной деятельности, так и для художественного творчества. Поэтому именно этот материал был выбран для данного проекта.
Цель:
Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой
Задачи:
• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
• Познакомить детей со свойствами фольги
• Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей
• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой.
• Помочь детям почувствовать свойства алюминиевой фольги, способы ее использования в художественном творчестве.
• Развивать творческое мышление.
• Формировать практические навыки работы с фольгой
Прогнозируемый результат:
• Обогащение знаний детей о свойствах фольги
• Развитие познавательного интереса, наблюдательности, мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
• У детей повысится интерес к творческой деятельности с нетрадиционным материалом – алюминиевой фольгой.
Подготовительный этап
Подбор наглядно-тематических пособий, демонстрационного материала;
Изучение литературы. Подбор информации о свойствах фольги;
Основной этап
Беседы «Использование фольги в домашних условиях»,
«Свойства фольги», «Что можно сделать из фольги»
составление описательных рассказов о фольге.
Опыт «Танцующая фольга»
Для этого опыта необходимо нарезать алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками, провести расческой по своим волосам, а затем поднести ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
Опыт «Фольга не пропускает сигнал телефона»
Для этого опыта мы заворачивали телефон в салфетку, в обычную бумагу и в фольгу. Затем просили младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.
Опыт «Фольга пропускает электрический ток»
Для этого опыта мы взяли часы с батарейкой. Взяли батарейку меньшего размера, а недостающее место заполнили фольгой.
Опыт «Фольга не пропускает жидкость»
Для этого опыта мы взяли салфетку, обычную бумагу и фольгу, сделали из них конвертики. В конвертики наливали воду. Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.
Опыт «Фольга не впитывает воду»
Для этого опыта мы опустили смятую салфетку, смятую бумагу и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.
Опыт «Фольга сохраняет тепло и холод»
Для этого опыта взяли два стаканчика со льдом и две бутылки с горячей водой. Один стаканчик и одну бутылку завернули в фольгу. В фольге вода осталась теплой и лед растаял не полностью.
Опыт «Фольга не пропускает запахи»
В фольгу были завернуты булочка и чеснок. Кусок этой же булочки был завернут в салфетку, в бумаге находилась конфета. Дети с легкостью отгадали по запаху, что находится в салфетке и в бумаге, но не почувствовали запах через фольгу
Опыт «Фольга дольше сохраняет свежесть продуктов, не пропускает воздух»
Для этого опыта мы взяли два банана. Хвостик одного из них завернули в фольгу.
Через некоторое время банан без фольги совсем почернел, второй банан слегка почернел, под фольгой он остался совсем свежим.
Опыт «Фольга непрозрачна, не пропускает солнечный свет»
Опыт «Фольга легко принимает форму предмета»
Дети заворачивали в фольгу различные предметы, остальные потом должны были отгадать, что спрятано под фольгой.
Игра «Отгадай, что спряталось под фольгой»
На лист картона наклеивается трафарет, картон оборачивается фольгой. Продавливая рисунок, дети должны отгадать, что нарисовано на трафарете.
Игра «Водный футбол из фольги»
Дети создали из фольги коробочки и трубочки для игры в футбол. В коробочку налили воду. Через трубочку нужно было сдуть мяч, сделанный из фольги на сторону противника.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование на фольге «Необычные рисунки»
Дети сначала ватной палочкой пропечатывали трафарет на фольгу, затем маркером прорисовывали контур и закрашивали рисунок
Раскрашивание созданных из фольги макетов, прорисовывание узора на посуде из фольги
Конструирование из фольги «Цветы»
Дети создавали из фольги жгутики, затем скручивали из жгутиков цветы
Конструирование из фольги «Коробочка и трубочка для игры в настольный
водный футбол»
Рисование с помощью фольги «Цветущая весна»
На фольгу наносится сначала вода, затем зеленая гуашь, делается отпечаток на бумаге. Затем рисуется дерево. С помощью смятой фольги рисуются цветы на дереве и в траве.
Работа с родителями
Создание поделок вместе с детьми из смятой и скрученной фольги
Дети вместе с родителями попробовали поработать с фольгой дома. Они создали различные интересные поделки из фольги. В группе была организована выставка поделок.
Консультация для родителей «Забавное творчество из фольги»
Продукт проекта
Оформление выставки работ, сделанных из фольги и выставки рисунков, созданных при помощи фольги
Вывод:
Дети с огромным интересом знакомились со свойствами фольги, старались предположить правильный результат, сравнивали и анализировали, делали выводы.
Ребята с удовольствием использовали фольгу в художественно-творческой деятельности, экспериментировали с фольгой: скручивали, сминали, делали отпечатки и т. д. Эта работа оказалось очень интересной и увлекательной для дошкольников. Дети смогли самостоятельно привлечь и заинтересовать родителей творческо-экспериментальной деятельностью с фольгой