Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Такие разные дома» (старшая-подготовительная группа)

Юлия Викторовна
Долгосрочный проект «Такие разные дома» (старшая-подготовительная группа)

Проект : Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность. Такие разные дома

Старшая/подготовительная группа

Долгосрочный проект

Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний об истории развития строительства домов с древних времен и до наших дней.

Публикация «Долгосрочный проект „Такие разные дома“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах

Результаты мониторинга детей в области «познание» показали в основном средний уровень. Дети не достаточно умеют планировать свои действия, анализировать образец, затрудняются создавать постройки по рисунку.

Цель проекта :  создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с историей развития строительства домов с древних времен и до наших дней.

- Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.

- Познакомить с конструкциями домов в зависимости от природных условий и месте проживания.

- Создать музей истории развития человеческого жилища в группе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Формы работы.

- Поисковая (работа с материалами, иллюстрациями, подбор методической литературы по ознакомлению детей с видами и конструкциями домов, обучению решению задач, художественной литературы, фольклора, музыкальных произведений);

- Творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс);

- Исследовательская (развитие у детей стремления и умения добывать максимум информации в условиях нерегламентированного действия с предметом, способности к восприятию и мысленной переработке поступающей в ходе исследования информации);

- Дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы надо проектом).

Перспективный план.

Игровая деятельность.

- сюжетно-ролевые игры «Конструкторское бюро», «Строительная бригада»;

- дидактические игры «Скажи какой?», «Чудесный мешочек», «Кто где живет?», «Мой дом – моя крепость», «Чем похож и чем отличается»;

- строительные игры «Дом, где живут сказки», строим дом на кухонном столе «Пряничный домик для волка», стоим иглу из снега;

- игры-драматизации «Заюшкина избушка»;

- режиссерская игра «Три поросенка»;

- пальчиковые игры «Новый дом», «Сколько в доме этажей?»

Познавательное развитие.

- тематические занятия (ФЦКМ) : «Это моя пещера!», «Такие разные дома», «Дома жителей Крайнего Севера», «Крестьянская жизнь», «Каменный город», «Грандиозные постройки»;

- конструирование домов из различных материалов (дерево, камень, кожа, солома и т. д.);

- Красная изба (терем);

- Путешествие в прошлое жилища.

Речевое развитие.

- «Может ли дом рассказать о своем хозяине?» Тематическая беседа по картинкам:

- составление мнемо-таблицы «История происхождения жилища»;

- «Дом будущего» (ТРИЗ);

- пословицы и поговорки о доме;

- чтение художественной литературы «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Тайна избы красной».

Художественное творчество.

- аппликация сюжетная (коллективная композиция) «Наш город»;

- лепка сказочного города на основе бросового материала «Дом, где живут сказки»;

- создание макета «Пещера древнего человека»;

- аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…»;

- макет «Жизнь народов Крайнего Севера»;

- аппликация с элементами рисования «Заюшкина избушка»;

- рисование «Мой дом будущего».

Работа с родителями.

- проект «Мой родной дом»

- создание коллекции пословиц и поговорок о доме;

- материал из газет и журналов об истории развития жилища (для музея);

- изготовление коллажа для мини-музея «От пещеры до небоскреба».

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП.

В ходе проекта были использованы энциклопедии, журналы, художественная литература, фольклор.

Содержание проекта было выстроено с использованием технологий ТРИЗ, мнемотехник, конструкторов будущего.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед о развитии жилища человека, проектов «Мой родной дом», «От пещеры до небоскреба»

В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, конструирование из строительного материала, игры с конструктором «лего».

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, режиссерские игры, строительные игры и пальчиковые игры.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей: консультации с родителями, наглядная информация, родительские собрания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

- Выставка проектов «Мой родной дом»

- Выставка рисунков «Дом будущего»

- Семейный досуг «Домик для волка»

- «Путешествие в прошлое жилища»

- Мини-музей «От пещеры до небоскреба»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Итоговый мониторинг детей показал положительную динамику в области «познание». Совместная работа с родителями укрепила родительские взаимоотношения. Анкетирование показало, что родители довольны знаниями детей, полученными в ходе проектной деятельности. Выразили пожелание в дальнейшем продолжать проектную деятельность.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Петухова С. А. Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет. – СПб. : КАРО, 2009.

2. Никитина А. В. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движение, загадки, потешки. – СПб. : КАРО, 2009.

3. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр. – СПб. : КАРО, 2008.

4. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Холдинг, 2001.

5. Конышева Н. М. Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы. – 5-е изд., испр. и доп. – Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век». 2005.

6. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

7. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. – Волгоград. Учитель, 2012.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : «Карапуз», 2009.

9. Антонова Ю. А. Игры для всей семьи, или долой скуку. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

10. Познай историю с Волли! №1, 15, 45.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЖИЛИЩА.

ЦЕЛЬ: Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Прошлое жилища»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей, чтобы совершить путешествие в прошлое жилища. Мы узнаем, где раньше жили люди. Где живут сейчас и почему люди всегда благоустраивали свое жилище.

Все приходят в музей. Слышится плач Петрушки.

Воспитатель: Петрушка, почему ты так горько плачешь?

Петрушка: Ой, какое горе! Прихожу сегодня в музей, а все макеты жилища разбросаны, все валяется на полу.

Воспитатель: Ну не плачь. Сейчас мы все поднимем, расставим по местам.

Петрушка: Поставить-то я и сам бы мог – это не беда. Беда в том, что я не помню, в какой последовательности были расставлены макеты (плачет).

Воспитатель: Ну что будем делать? Давайте попробуем сами догадаться, где люди жили раньше, где потом и сейчас. Как вы думаете, где? (Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин. Которые помогли бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.)

Воспитатель: А сейчас люди живут в шалашах? (Нет.) Но вот, например, отправились ваши папы на охоту, и прошел дождь. Они могут быстро сделать шалаш и переждать в нем дождь. Удобно? (Да)

Воспитатель: А почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (В пещере холодно, могут обвалиться камни. А если варить еду, весь дым остается в пещере.)

Воспитатель: Совершенно верно! Какие вы догадливые. Ну а ем шалаш лучше – ветер подует, и он упадет? (Конечно, упадет. Но его надо покрепче ставить, колышки в землю глубоко закапывать.)

Воспитатель: Но в шалаше, наверное, тоже было неудобно жить? (Там было жарко и дверей не было. Поэтому человек придумал деревянный дом. В нем можно и печку топить, и окна сделать, и трубу.) А почему раньше человек не стал в таком доме жить? (Стекла раньше не было, и как строить люди тоже не знали.) А как вы думаете, чем еще удобен деревянный дом? (Дождь не попадет в дом и ветром его не сдует.)

Воспитатель: Хорошо. Тогда скажите, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых несколько этажей? (В деревянном доме мало людей живет, а в многоэтажном много.) А почему в деревнях не строят такие большие дома? (Потому что там не так много людей, как в городе.)

Воспитатель: Ну, Петрушка, правильно мы расставили макеты?

Петрушка: Ой, ребята, все верно! Без вас я бы никогда не справился. Я запомнил все-все теперь!

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Петрушкой. (До свидания)

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа)Проект «Лягушки и жабы — такие увлекательные земноводные!» (старшая группа) Актуальность проекта «Жаба, жаба, бейте её!» - часто кричат мальчишки. Лягушек и жаб люди не любят (неприятная внешность, часто подвергают.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Такие разные дома» (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД