МААМ-картинки

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Елена Панова
Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества

Проблема

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Почему наши дети плохо говорят? Это родители разучились с ними разговаривать. Основным "собеседником" современных детей стал компьютер. Огромная лавина иностранных слов угрожает нашему языку, а, значит, и культуре.

Актуальность.

Публикация «Проект „Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества“» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития : формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Приобщение детей к сказкам создаёт уникальные условия для развития речи. Различные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует познавательно-исследовательскую, коммукативную, игровую и др. деятельности ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Работа с детьми с ОВЗ, предполагает большое количество разнообразных практических действий (рассматривание художественной литературы, драматизации, обыгрывание сказок, использование театра теней и кукольного театра, т. п.)

Цель: создание благоприятных условий для овладения дошкольниками устной речью.

Гипотеза: приобщение детей к сказке помогает овладеть выразительной устной речью, проявлять инициативу, самостоятельность, любознательность, активность в общении со сверстникам и взрослыми, развивает воображение.

Задачи:

- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению

- формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и др. формы активности детей

- развивать компетентности в сфере положительного отношения к миру, к людям, к себе

- включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми

- развивать крупную и мелкую моторику

- вовлечь родителей в проектную деятельность

Новизна.

Реализация проекта происходит в рамках требований ФГОС ДО, работа варьируется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Основным принципом содержания проекта является коммукативно-деятельностный подход к развитию связной речи.

Практической значимостью может являться использование связной речи в общении со сверстниками и взрослыми, формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Этапы выполнения

проекта Задачи Мероприятия Механизмы

реализации Ожидаемые результаты

Подготовительный

Определить цели и задачи проекта, подобрать литературу по устному народному творчеству : сказки русского народа, авторские сказки и сказки зарубежных писателей. Диагностика речевого развития воспитанников на начало года.

Анкетирование родителей.

Корректировка комплексно – тематического планирования, интеграция произведений фольклора в НОД. Анкетирование

Интервьюзация

Анализ комплексно-тематического планирования по программе ДОУ, основанной на Примерной программе под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы», с целью выявления возможности интеграции произведений фольклора в НОД.

Дети владеют связной, грамматически правильной речью как средством общения и культуры.

Родители имеют практические и теоретические умения по развитию связной речи ребенка, как средства общения.

Владеют наиболее интересными методами формирования детской речевой активности в домашних условиях. РодителиВыяснить, насколько активно родители используют для развития детей сказки.

Основной Выполненить основные мероприятия, предусмотренные проектом :

формировать коммуникативные умения и навыки связной речи;

формировать у детей интерес к детским сказкам;

помогать расширить словарный запас детей;

дать возможность поднять интерес у детей и снять напряжение;

показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках;

способствовать развитию слуховой памяти;

воспитывать любовь к народному творчеству.

Установить контакта с семьей, для обеспечения единства в воспитании дошкольников.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группе:

- создание мини-музея «В мире сказок», в котором находятся русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных писателей; сказочные персонажи и предметы; настольные игры по сказкам; настольный театр русских народных сказок; игры и упражнения по сказкам.

- организация выставки предметов народно-прикладного искусства и русских народных музыкальных инструментов;

- изготовление мнетаблиц для рассказывания сказок детьми

Взаимодействие с детьми в разных видах детской деятельности:

- организация развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения подражательно - исполнительского творческого характера, импровизации; рассматривание репродукций к сказкам,иллюстрации в книгах; знакомство с художниками – иллюстраторами; свободное и тематическое рисование, лепка, чтение сказок,

сочинение сказок и оформление книжек-малышек; вместе с детьми показали сказку малышам «Теремок»; поставили и показали сказку для детей всего сада «Под грибом» В. Сутеева; конкурс рисунков «По страницам любимых сказок!»; была организована экскурсия в музей «Русская изба», который находится в нашем детском саду; праздники-развлечения : «Пасха», «Рождественские посиделки»

Взаимодействие с родителями: родительские собрания: «Развитие связной речи у детей с ОНР»; вместе с логопедом оформлен стенд для родителей «Богатство родного языка»; конкурс рисунков: совместное творчество детей и родителей; конкурс поделок: совместное творчество детей и родителей «Изготовление книжек - малышек!»; детско – родительский проект «Мы любим сказки; литературная викторина по русским народным сказкам (дети и родители);

мероприятие «Вечер талантливых семей» (с презентацией). ли свои многочисленные таланты; индивидуальные беседы.

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (с презентацией);

Деловая игра «Ловкий грамотей» (с презентацией);

Деловая игра с воспитателями «Словесная мозайка» (с презентацией)

• Детско-родительский проект "В мире сказок"

• взаимосотрудничество с родителями

• изобразительная деятельность детей совместно со взрослыми

• дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации,

• проведение подвижных игр; проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;

• проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

• специальные игровые задания.

Формирование монологической, диалогической, связной речи ребёнка, влияние на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие.

Результативный Обобщить результаты работы, проанализировать, сформулировать выводы.

Диагностика речевого развития воспитанников на конец года.

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.

Анкетирование

Выступление на методических объединениях,

педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей, рекомендации для педагогов ДОУ и пр. Разработка итогового мониторинга: диагностика речевого развития воспитанников; диагностика умственного развития детей

Список источников:

1. ФГОС ДО

2. Программа ДОУ

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект в младшей группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Актуальность.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 10808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД