Получи документы

Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»

Светлана Купцова
Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»

Проект развитие «Сюжетно-ролевые игры» Игра «Космонавты» в средней группе А «Грибочки»

Составила:

МБДОУ "Детский сад №25 "Черемушка"

воспитатель Купцова Светлана Федоровна

2015 год.

Программные задачи

Задачи:

1. Познакомить с профессией космонавт, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать у дошкольников умения принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Формировать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

Публикация «Планирование сюжетно-ролевых игр по теме „Космос“» размещена в разделах

4. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

5. Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение. Обогащать словарный запас.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

1. Рассказ воспитателя о «Космонавты в космосе» с использованием иллюстраций

Цель: Познакомить с научной космической станцией, рассказать, как

она управляется, как осуществляется связь с землей.

2. Беседа «Труд космонавта» и «Зачем космонавту скафандр (рассматривание иллюстраций)

Цель: Расширять знания детей о профессии космонавтов, о приборах,

об исследованиях, о скафандре.

3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Цель: продолжать развивать интерес к теме

4. Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин»

Цель: Дать знания о первом космонавте.

5. Рассказать о первых женщинах космонавтах В. Терешкова, С. Савицкая, Е. Кандакова, Е. Серова.

6. Цель: Рассказать о женщинах космонавтах, об особенностях их полетов.

7. Эмоционально- выразительное чтение художественной литературы о космосе

А. Андреев «Звёздный»,

А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.»,

В. Степанов «Юрий Гагарин»,

Р. Сеф «Голубой метеорит».

Носов Н. Н «Незнайка на Луне»

Бороздин В. «Первый в космосе»

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются, «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»;

Ю. Яковлев «Трое в космосе»,

А. Леонов «Шаги над планетой»; В. Медведев «Звездочёт Брунька»,

В. Драгунский «Удивительный день».

Цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

8. Беседа по прочитанным произведениям

Цель: Уточнить и закрепить знания детей.

9. Составление рассказа о «Неизведанной планете».

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о неизведанной планете. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию.

10. Рассматривание картин А. Соколова и А. Леонова о космосе и составление описательного рассказа.

Цель: Учить детей правильно понимать содержание картины, внимательно рассматривать их. Учить составлять связный рассказ.

11. Рассматривание атласов, изображений планет, созвездий, посещение планетария.

Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.

12. Выставка книг, фотографий, иллюстраций о космосе.

Цель: Способствовать ознакомлению с историей освоения космоса, обогащение и закрепление полученных знаний.

13. Загадывание загадок.

Цель: Развитие памяти и интеллекта.

«На Луне жил звездочет» Я. Аким

«Голубой метеорит» Э. Асадов

«День космонавтики» В. Орлов

«Возвращение» В. Орлов

14. Разучивание песен.

Цель: Развитие памяти.

«Марш юных космонавтов» В. Войнович.

15. Просмотр видеозаписей.

Цель: Закрепить полученные знания о космосе.

«Путешествие в космос» видеоролик.

Обучающие видео «Космос и человек»

16. Коллективная работа- «В открытом космосе»

Цель: Развитие познавательно- коммуникативных способностей.

17. Обобщающая беседа «Жизнь и труд космонавтов».

Цель: Закрепить и обобщить знания о космосе, о первых космонавтах, о их нелегком труде.

Обучающие игры

1. Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Угадай название планеты»

«Продолжи ряд»

«Астрономия»

«Узнай по описанию»

Игра-инсценировка

«Строим космодром»

Игровые упражнения

«ДИСПЕТЧЕР объявляет готовность к полёту»,

«Космонавты обедают»,

«Тренер тренирует космонавтов»,

«Фотограф делает снимки пролетающих планет»

«Корреспондент берёт интервью о первом полёте»

Подвижные игры

Эстафета «Самый меткий, сильный, ловкий…»

«Звёздные войны»

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Предметно – игровая среда.

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Книжный уголок:

иллюстративный материал на тему «Транспорт»

Подготовка атрибутов для игры:

средообразующие предметы, крупный напольный строитель,

полифункциональные модули «Радуга»;

Карта звездного неба

Радиоприборы

Ракета

Датчики

Тюбики с едой

Значки «Космонавт»

Спортивный инвентарь: гантели, скакалка, мяч, обруч.

Общение и подготовка детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Создание подсказывающей ситуации

-рассказ воспитателя о центре подготовки космонавтов : технической подготовки, физической подготовки, медицинского осмотра.

Распределение ролей Космонавты;

Диспетчер;

Врачи;

Руководитель центром подготовки космонавтов;

Спортивный тренер;

Фотограф;

Корреспондент.

Побуждение к ролевым высказываниям

«Кто будет управлять ракетой?»

Помощь в сговоре

Взять на себя роль руководителя центром подготовки космонавтов.

Обращения по ходу игры

«Космическое путешествие началось», «Мы в невесомости»

«Исправить неполадки»

«Встреча с НЛО»

Постройка космодрома, ракеты

из модулей

Публикации по теме:

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы. Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая.

Рабочая программа кружка «Сюжетно-ролевые игры» во второй младшей группе Рецензия. На программу дополнительного образования по ознакомлению дошкольников с содержанием сюжетно-ролевых игр «почемучка», автор воспитатель.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Среди различных игр особое значение для развития и воспитания детей.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры В прошлой своей публикации я познакомила коллег- маамовцев с сюжетно-ролевыми играми, представленным мною на конкурс. Рада показать вам.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе «Семья», «Дочки-матери» Задачи: Образовательные: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного.

Сюжетно-ролевые игры Воспитатель: Сязи М. Н. сюжетно-ролевые игр Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование сюжетно-ролевых игр по теме «Космос»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 08:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД