Получи документы

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Наталья Галкина
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

Тип проекта : Игровой, творческий.

Срок реализации: среднесрочный (февраль 2016--май 2016г.).

Участники проекта : групповой (воспитатели, воспитанники).

Цели проекта

Развитие игры, как основной деятельности детей;

• Амплификация игрового опыта воспитанников;

• Использование игры в воспитательных целях.

Задачи проекта

Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

Публикация «Проект „Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада“» размещена в разделах

Развитие и обогащение сюжетов игры;

• Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;

• Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры;

• Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Предполагаемые результаты

• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Реализация проекта

Подготовительный этап

• Определение целей и задач проекта;

• Изучение литературы, авторских методик;

• Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта

В рамках подготовительного этапа мною была осуществлена диагностика уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.

Диагностика проводилась с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли»

Выявил следующие результаты:

• Стремление большинства детей к основной роли;

• Конфликтные ситуации при распределении ролей;

• Ограниченный набор игровых действий;

• Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;

• Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу»

Выявил следующие результаты:

Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры»

Выявил следующие результаты:

• Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;

• Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;

• Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих бытовые взаимоотношения;

• Небольшое количество сюжетов игр : «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»;

Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;

• Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;

• Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей, словесного обозначения предметов-заместителей;

• Результат игры, как правило, не оформлен;

• Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.

Основной этап

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Заключительный этап проекта

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Результаты реализации проекта в группе

• Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

• Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

• Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

• Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла;

• Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры; трансляция «должного» для этой роли поведения игрока;

• Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей;

Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Список использованной литературы

1. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра» Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/научн. ред. : А. Г. Гогоберидзе – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176с.

2. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. ;

3. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — М. : Айрис-пресс, 2009. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие);

4. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова – Ростов н/ Д: Феникс, 2006 – 251с. – (Школа развития).

Публикации по теме:

Доклад «Влияние сюжетно — ролевых игр на развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики.

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе 1. Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

Проект «Организация сюжетно-ролевых игр» ПРОЕКТ Тема: «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО».

Проект «Развитие речи детей раннего возраста в сюжетно-ролевых играх» Вид проекта: краткосрочный 12 – 23 ноября 2018 г. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители. Актуальность.

Развитие и активизация сюжетно-ролевых игр «Цирк. Поликлиника. Почта» Задачи: 1. Развитие сюжета: - Развивать и обогащать сюжет игры «Цирк»; - Развивать умение готовить обстановку для игры (постройка «циркового».

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Тематика и развитие сюжета ролевых игр в разных возрастных группах детского сада Сю­жет­но-ро­ле­вая игра - особый вид игровой деятельности, позволяющий ребёнку примерить на себя роль взрослого. Растёт ребёнок, изменяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД