Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая»

Елена Сидоряк
Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая»

ПРОЕКТ

«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста путём расширения представления детей об осени, как времени года»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с

№ 6 комбинированного

вида Сидоряк Елена

Алексеевна группа № 94

г. Одинцово

2015

Актуальность проекта:

В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применение приобретенных знаний в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта помогает в организации сотрудничества семьи и детского сада.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: Познавательно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя) с 19.10-23.10.2015г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6лет

Проблема: Наши дети очень любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт, они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести работу по ознакомлению детей с природой через проектную деятельность.

Цель: Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

Для детей:

1. Расширить представления детей об осени как о времени года, учить устанавливать связи между изменениями, происходящими между живой и не живой природой в осенний период.

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Для педагогов:

1. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности.

Для родителей:

1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта:

Для детей:

1. Выставка детских работ: рисование, аппликация, лепка

Для педагогов:

1. Выставка книг по теме «Осень»

2. Оформление гербария

3. Пополнение предметно-пространственной среды

4. Сценарий праздника

Для родителей:

1. Поделки детей совместно с родителями на осеннюю тему.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Дети будут воспитывать в себе любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, к животным и птицам, смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы

2. Научатся рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях

3. Дети становятся отзывчивы, эмоциональны, у них развивается логическое мышление, воображение, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

4. У детей сформируется умение создавать совместные работы с родителями

Для педагогов:

1. Создадут предметно-пространственную среду, способствующую формированию экологических представлений

Для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

2. Появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

Для социальных партнёров:

1. Будет разработан сценарий праздника «Осенняя сказка»

Название и форма итогового мероприятия:

Праздник «Осенняя сказка».

Дата проведения итогового мероприятия: 23.10.2015г.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

-Подбор методической литературы, разработка конспектов занятий, подбор детской художественной литературы, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему.

-Подбор аудиозаписей по данной теме.

2этап-основной (практический)

Мероприятия по работе с детьми:

-Беседы

-Чтение художественной литературы

-Просмотр видеофильмов.

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдения.

-Сбор природного материала.

-Рисование.

-Аппликация.

-Лепка.

-Дидактические игры.

-Пальчиковые игры.

-Разучивание стихотворений.

-Сюжетно-ролевые игры.

-Мероприятия по работе с родителями.

3 этап - заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала.

Праздник «Осенняя сказка».

Форма и содержание работы.

Виды деятельности:

Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Овощной магазин», «Готовимся к зиме», «Садоводы-огородники».

- Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Сложи картинку»; «Чудесный мешочек»; «Найди лишнее»; «Соберем грибы»; «Где мы растем»; «Ботаническое лото», «Что растет на дереве?» «Угадай растение по описанию».

- Подвижные игры: «Собери урожай»; «Овощи и фрукты»; «Съедобные и несъедобные грибы»;«С какого дерева листочек»; «Солнышко и дождь».

Речевое развитие.

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Рассматривание сюжетных картин «Работа на участке осенью», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Рассматривание иллюстраций о золотой осени и обсуждение их.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение русских народных сказок на осеннюю тему:

К. Ушинский «Осенняя сказка»,

В. Степанов «Был у зайца огород»,

Ю. Тувим «Овощи»,

А. Майков «Осенние листья»,

В. Бианки «Сентябрь»,

В. Шульжик «По грибы старик собрался»,

Н. Сладкова «Осень на пороге».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин)

Выставка книг об осени в книжном уголке.

Продуктивная деятельность.

Рисование на тему: «Осеннее дерево».

Аппликация на тему: «Коврик из опавшей листвы» (коллективная работа).

Лепка на тему: «Овощи и фрукты-дары осени».

Познавательное развитие.

- Организованная образовательная деятельность, формирование целостной картины мира «Признаки осени».

- Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, грибов.

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок.

Просмотр кукольного театра «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение за трудом взрослых.

Трудовая деятельность.

Уход за растениями в уголке природы.

Сбор природного материала на участке.

Сбор опавших листьев.

Дежурство в уголке природы.

Музыка.

Слушание П. И. Чайковского «Времена года».

Разучивание песен «Огородная-хороводная», «Осень наступила».

Совместная деятельность детей и родителей:

Подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему.

Конкурс поделок из природного материала.

Изготовление гербария из осенних листьев.

Культурно – досуговая деятельность.

Праздник «Осенняя сказка».

Полученные результаты:

У детей расширились представления об осени, как о времени года, дети знают и называют овощи, фрукты, осенние приметы и явления, пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

Список используемой литературы:

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми», 2004г.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в д. с.», 2010г.

Ибрагимова К. К. «Деревья и кустарники вокруг нас»,2008г.

Комарова И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»,2008г.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. средняя группа»,2010г.

Николаева С. Н. «Юный Эколог», 2010г.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень».

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Издательство ГНОМ и Д. 2004.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательный проект «Занимательная математика» (формирование познавательных способностей детей) Программа "Детство" строит математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию, тем самым перекликаясь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС ВидеоРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС Видео В этом учебном году в нашем районе проходил впервые Конкурс-Аукцион педагогических идей "Школа творческих открытий" Я не могла не поучаствовать.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Развитие творческих способностей детей в исследовательской деятельности Для того, чтобы ребёнок как можно лучше познал мир, в нашей группе ведётся работа по экспериментальной деятельности. Наша задача на отдельных.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 09:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Свинка балеринка»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель:...
Танец солнечных лучиков под песню «Светит солнышко для всех»
На проигрыш выбегают с двух сторон елки, встают в 2 колонны. День открылся на заре золотистым ключиком , все ленточки вперёд Чтоб досталось на Земле...
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий —...
В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления ( логопедическое) с ТНР мы проводили ряд...
Фотоотчёт «Перепутанные сказки» Совместный проект учреждений культуры и образования»
15. 12. 2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был посвящён Встрече...
Фотоотчёт «Новогодняя ёлочная ярмарка»
Доброго времени суток уважаемые коллеги, друзья и соратники! Вот и подходит к концу наш 2018 год. А что в нем было хорошего и не очень? Думаю этот год был в...