Лучший педагог года

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток» (49 фото)

Марина Мухина
Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»

Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который может в большей мере обеспечить умение дошкольников свободно ориентироваться во времени.

Проблема Дети, уже младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. С возрастом увеличивается количество вопросов, направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон. Однако многие дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?». Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей.

Публикация «Проект „Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет, Формирование знаний о последовательности частей суток“» размещена в разделах

Гипотеза

Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями : утро, день, вечер, ночь.

Цель

Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников

Знакомить детей с последовательностью частей суток.

- Чтение детям художественной литературы.

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»
Фото «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»
Проект - фото

Физкультурные минутки и подвижные игры о времени суток.

Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода метода Проектная деятельность проектной деятельности который может в большей мере обеспечить умение дошкольников свободно ориентироваться во времени Проблема Дети уже Младшая группа младшего возраста интересуются мерами времени их последовательностью длительностью но знания у них расплывчатые нечёткие ситуативные С возрастом увеличивается количество вопросов направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон Однако многие дети не осознают вопрос когда как временной и не отличают его от слова где Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей Публикация Проект Развитие временных представлений у дошкольников лет Формирование знаний о последовательности частей суток размещена в разделах Времена года

Рисование цветового измерения суток.

Материалы по теме сезонных изменений Младшая группа Проекты Проектная деятельность Сутки Знакомим детей с частями суток утро день вечер ночь Часы Материалы по теме сезонных изменений временными категориями утро день вечер ночь

Мы играем.

Фото №1 Цель Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников Знакомить детей с последовательностью частей суток Фото №2 Чтение детям художественной литературы Фото №3 Физкультурные минутки и подвижные игры о времени суток Фото №4 Рисование цветового измерения суток

Родительское собрание на тему: Формирование временных представлений у детей.

Фото №5 Родительское собрание на тему Формирование временных представлений у детей Фото №6 Выставка игр пособий книг Фото №7 Игры с детьми на родительском собрании Фото №8 Создание родителями картинок о временах суток

Выставка игр, пособий, книг.

Фото №9 Раскрашивание картинок по времени суток Фото №10 Наблюдение с детьми Восход солнца Фото №11 Рассматривание иллюстраций

Игры с детьми на родительском собрании.

Фото №12 Уголок природы с измерением суток Фото №13 Выставка Наш день

Создание, родителями картинок о временах суток.

Фото №14 Показ презентации Время суток Фото №15 Создание книжки малышки Времена суток Фото №16 Дети научились определять суточные измерения применяют их в своей деятельности в речи и в игровых действиях Фото №17 Дети более активно стали применять знания в природном календаре обосновывать свои убеждения опираясь на приобретенные знания и навыки Фото №18 Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода метода

Раскрашивание картинок по времени суток

Фото №19 Проектная деятельность проектной деятельности который может в большей мере обеспечить умение дошкольников свободно ориентироваться во времени Фото №20 Проблема Дети уже

Наблюдение с детьми «Восход солнца»

Фото №21 Младшая группа младшего возраста интересуются мерами времени их последовательностью длительностью но знания у них расплывчатые нечёткие ситуативные

Рассматривание иллюстраций.

Фото №22 С возрастом увеличивается количество вопросов направленных на познание ребенком собственно времени и различных его сторон Фото №23 Однако многие дети не осознают вопрос когда как временной и не отличают его от слова где

Уголок природы (с измерением суток)

Фото №24 Различение дня и вечера часто вызывает трудности у детей Фото №25 Публикация Проект Развитие временных представлений у дошкольников лет Формирование знаний о последовательности частей суток размещена в разделах Времена года

Выставка : «Наш день»

Фото №26 Материалы по теме сезонных изменений Младшая группа Проекты Фото №27 Проектная деятельность Сутки Фото №28 Знакомим детей с частями суток утро день вечер ночь Часы

Показ презентации «Время суток»

Фото №29 Материалы по теме сезонных изменений временными категориями утро день вечер ночь Фото №30 Цель Создание условий для формирования временных представлений у дошкольников Знакомить детей с последовательностью частей суток Фото №31 Чтение детям художественной литературы

Создание книжки – малышки «Времена суток»

Фото №32 Физкультурные минутки и подвижные игры о времени суток Фото №33 Рисование цветового измерения суток Фото №34 Родительское собрание на тему Формирование временных представлений у детей

Результаты.

Дети научились определять суточные измерения, применяют их в своей деятельности, в речи и в игровых действиях. Дети более активно стали применять знания в природном календаре, обосновывать свои убеждения, опираясь на приобретенные знания и навыки.

Продолжать работу по изучению детьми временных изменений, связывать их с часовыми понятиями, сезонными (не только временам года, но и месяцам, воспитывать у детей через реализацию проектов мышление, внимание, любознательность, интерес и самостоятельность в выполнении задуманного.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_hlc0g.pptx | 10730,51 Кб
 
Публикации по теме:

Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении «Технология проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Подготовила Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» Сухова Е. С.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД