Папки-передвижки

Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет.1 этап. 2 часть (1 фото)

Корчагина Ольга Васильевна
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет.1 этап. 2 часть

Занятие 11

Игра «Путешествие божьей коровки»

Каждому из участников выдается квадрат из картона, расчерченный на 9 равных клеток, и красный кружок из картона – божья коровка. Дети по очереди в слух командуют божьей коровкой, перемещая ее каждый по своему полю (например: «2 клетки вверх», «1 клетка влево»). Условия: божья коровка не может двигаться по диагонали, она не должна выходить за пределы поля.

Игра «Можно по сигналу»

Дети могут выполнять определенное (интересное для них) игровое действие, но только по сигналу ведущего. Примеры сигналов:

Публикация «Проект „Развитие эмоций и навыков общения у ребенка“ для детей 6–7 лет,1 этап, 2 часть» размещена в разделах

• Называние ведущим среди прочих любого предмета, обладающего заранее оговоренными признаками (съедобное – «хлеб», плавающее – «корабль»);

• Тихий или громкий голос ведущего;

• Какое – либо заранее оговоренное движение ведущего и т. д.

Игра «Найди ошибку»

Ведущий говорит детям, что сейчас он будет называть предметы, обладающие определенными свойствами, например: все живое; все, что горит; все съедобное и т. д. Он просит детей слушать внимательно и, в случае ошибки, хлопать в ладоши.

Игра «Золушка»

Дети сидят за столом. Каждому ребенку выдается пластмассовая тарелочка с бусинками или мелкими шариками 2-3 цветов. В центр стола ставятся 2-3 емкости большого размера. Ведущий просит детей помочь Золушке положить бусинки каждого цвета в свою тарелку.

Игра «Мы команда!»

Занятие 12

Игра «Необычные мешочки»

Дети сидят на ковре. Ведущий предлагает им познакомиться с необычными мешочками (7-8 подушечек небольшого размера с различными наполнителями). Дети по очереди ощупывают мешочки, пытаясь определить, чем они наполнены. Ведущий беседует с детьми, помогая им словами обозначать свои ощущения.

Игра «Найди такие же»

Каждый участник получает по одному зашитому мешочку с наполнителем (все наполнители разные). В центр круга ведущий кладет много мешочков с наполнителем. Задача детей найти по два мешочка с таким же наполнителем, как у того мешочка, который они держат в руках. Затем можно усложнить задачу. Дети ощупывают свои «контрольные» мешочки и оставляют их, запоминая тактильные ощущения. После этого они свободно двигаются под музыку вокруг столика с мешочками. Когда музыка замолкает, участники стараются найти среди других мешочков такой же, как «контрольный». Затем дети проверяют себя, вместе с ведущим сравнивая найденный мешочек со своим «контрольным» мешочком.

Игра «Волшебный мешочек»

Каждый участник игры получает мешочек из плотной ткани, зауженный сверху (так, чтобы только проходила рука). В нем лежат различные мелкие предметы (4-5 шт.). Ведущий просит детей на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, называть их, а затем достать предметы из мешка и проверить.

Игра «Иванушка»

выбирается «Иванушка». Он ложиться на коврике на живот. Дети садятся вокруг «Иванушки» и кладут руки ему на спину ладонями вверх. Ведущий держит в руке маленький округлый предмет – «камушек». Он вместе с детьми вместе напевает слова, приведенные ниже, и одновременно по очереди прикасаются «камушком» к подставленным ладоням детей, слегка надавливая на них. Слова ведущего: «Наш Иванушка лежит и на нас не глядит» (повторить 2-3 раза, «а мы для Иванушки сейчас положим камушек». На последней фразе ведущий оставляет «камушек» в ладони одного из детей. Все участники убирают руки со спины «Иванушки» и сжимают их в кулак. «Иванушка» садится и пытается угадать, у кого из детей в руке «камушек». Ведущий подчеркивает, что, если быть внимательным, когда лежишь на животе, можно почувствовать, у кого остался «камушек». Ребенок с «камушком» становится «Иванушкой» или это происходит по очереди.

Игра «Мы команда!»

Занятие 13

Игра «Путешествие»

Под динамичную музыку дети двигаются за ведущим по кругу. Они выполняют команды ведущего, повторяя за ним движения. Слова ведущего: «Идем по горячему песку», «скачем по кочкам на болоте», «скользим по льду», «перешагиваем через препятствия», «раздвигаем ветки в густом лесу», «пролезаем в низкий туннель» и «выросли – потянулись».

Игра «У костра»

ведущий сообщает детям, что они оказались на поляне у костра. Он предлагает участникам представить костер в центре круга. Ведущий говорит: «Яркий горячий костер разгорается все сильнее; слышите, как потрескивают дрова, подбросим еще ветки в огонь; язычки оранжевого пламени уже высоко; рядом с костром уже трудно стоять – жарко, отойдем немного подальше и погреем руки». Далее ведущий спрашивает детей, удалось ли им почувствовать тепло. Он приглашает ребят усилить эти ощущения, если потереть ладони друг о друга, а затем просит участников раздвинуть ладони, стараясь сохранить ощущение тепла между ними.

Игра «У кого руки теплее»

Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает им «почувствовать» руки друзей справа и определить, у кого руки теплее.

Игра «Похлопаем, потопаем»

Дети встают вкруг. По команде ведущего они сначала хлопают, а потом топают – «кто сильнее и быстрее». Каждый раз после максимального напряжения, ведущий делает глубокий вдох и расслабляет руки (ноги, слегка потряхивая их и одновременно приговаривая: «Устали наши ручки (ножки, пусть немного отдохнут».

Игра «Домик»

В центре зала расстилается небольшое покрытие – «домик». Дети под музыку свободно двигаются по залу – «гуляют». Через некоторое время музыка замолкает, ведущий говорит: «Пошел дождь». По этой команде все участники должны «спрятаться в домик» (встать на покрытие). Затем снова «выходит солнышко» и игра повторяется, но покрытие каждый раз сворачивается, и «домик» уменьшается по площади.

Игра «Исследователи»

Каждому ребенку предлагается набор различных на ощупь материалов: полосок ткани, бумаги и т. д. Ведущий называет качества материалов, которые можно определить на ощупь, например: гладкий, шершавый, теплый, холодный, мягкий, твердый пушистый, колючий, угловатый, приятный, неприятный. Он просит детей найти такие материалы в своем наборе и показать.

Игра «Мы команда!»

Занятие 14

Игра «Назови друга»

Игра «Пожалуйста»

Детям предлагается выполнять лишь те команды ведущего, которые начинаются со слова «пожалуйста». После освоения игры можно вводить «фанты».

Игра «Бабушкины помощники»

Дети встают в круг или свободно распределяются по залу. Ведущий предлагает им побыть «бабушкиными помощниками». Он командует, одновременно показывая движения: «рубим дрова» - руки сжаты в замок и с напряжением опускаются от правого плеча вниз; «полощем белье» - руки по очереди с напряжением двигаются из стороны в сторону; «выжимаем белье» - руки с напряжением имитируют выжимание; «вешаем белье» - на вдохе руки вытягиваются вверх.

Ведущий каждый раз акцентирует внимание детей на напряжении мышц: «руки напряглись, мышцы сделались жесткими, твердыми», а после максимального напряжения он каждый раз предлагает отдохнуть, потрясти ими.

Игра «Поймай мяч»

Игра «Сколько рук осталось»

Выбирается водящий. Он ложится на коврике на живот. Остальные участники садятся вокруг водящего и кладут ладони ему на спину. Под музыку они могут поглаживать его по спине. В это время ведущий прикасается рукой к головам тех детей, которые оставят на спине водящего, как только смолкнет музыка. Водящий говорит «сколько рук осталось».

Игра «Мы команда!»

Занятие 15

Игра «Повтори ритм»

Дети сидят в кругу. Ведущий просит одного из детей внимательно послушать ритм, а затем повторить (отхлопать его). Процедура повторяется со всеми участниками по очереди.

Игра «Быстро!»

Детям предлагается выполнять все команды ведущего, кроме тех, которые начинаются со слова «быстро».

Бланковое задание на внимание

Детям предлагается выполнить задание на концентрацию внимания, используя специальные бланки.

Игра «Кто как дышит»

Дети встают в круг. Ведущий спрашивает, знают ли они, как дышат собаки в жаркий летний день, и просит показать это. Он сам демонстрирует такой тип дыхания и говорит, что оно называется поверхностным. Далее всем участникам предлагается попробовать подышать, как собачка. Затем ведущий сообщает детям, что постоянно так дышать для людей вредно, потому что наш организм при таком дыхании получает мало воздуха.

Ведущий просит детей показать, как они вдыхают приятный аромат цветов, свежий лесной воздух. Он предлагает детям положить руки на грудь, чтобы почувствовать «грудное дыхание». Ведущий обращает внимание детей на то, что так дышать на много приятнее.

Ведущий просит детей представить большого толстого медведя. «Медведь так сладко спит в своей берлоге, что его живот вздымается, как гора.» Ведущий спрашивает, умеют ли дети дышать, как как этот медведь, «животом», т. е. так, чтобы живот поднимался и опускался. Он предлагает всем положить руку на свой живот и подышать.

Игра «Пушинка»

Дети встают в шеренгу за черту. Ведущий кладет каждому на ладонь «пушинку» (маленький комочек дома). По команде ведущего все участники делают глубокий вдох и дуют на свои «пушинки». Они соревнуются, у кого «пушинка» дальше улетит.

Игра "Воздушный футбол»

В качестве футбольного поля используется стол. На одной стороне стола отмечены ворота, на другой стороне кладется мяч - маленький комочек ваты. Дети по очереди становятся «футболистами»: своим дыханием они должны загнать «мяч» в «ворота».

Игра «Деревья лесу»

Дети встают в круг. Они деревья – леса. Ведущий говорит слова и проделывает движения вместе с детьми.

исходное положение: ноги на ширине плеч – «деревья прочно стоят на земле»; спина прямая, плечи развернуты – «это очень красивые, стройные деревья»; руки подняты вверх - «красивые веточки тянутся к солнышку».

движение первое: дети двигают пальцами рук – «подул легкий ветерок, и листочки на веточках».

Движение второе: участники свободно машут руками из стороны в сторону – «ветер усилился, и закачались ветки деревьев».

Движение третье: дети сгибают корпус, наклоняются, сильно раскачиваются из стороны в сторону – «ветер стал очень сильным, он раскачивает деревья».

Движение четвертое: дети делают глубокий вдох и встаю в исходное положение – «ветер утих, деревья потянулись вверх к солнышку».

Движение пятое: дети выдыхают и свободно опускают руки, расслабляя их, - «зашло солнышко, и деревья погрузились в сон».

Игра «Мы команда!»

Занятие 16

Игра «Назови друга»

Игра «Да» и «Нет» не говорите, черное и белое не берите»

Беседует с детьми, задавая каждому по очереди различные вопросы. Дети должны отвечать в соответствии с условиями игры. За ошибки можно брать «фанты» или специальные жетон, а потом сравнивать, кто был внимательнее.

Игра «Капитан»

Дети свободно распределяются по залу или встают в круг. Ведущий включает аудиозапись звуков морского прибоя и предлагает отправиться в морское путешествие на большом корабле. Каждый участник при этом становится «капитаном». Ведущий говорит: «Море волнуется, но капитаны стоят на палубе прямо, ноги у них на ширине плеч, руки свободно лежат вдоль тела, грудь расправлена, широкие плечи. Капитаны смело смотрят перед собой так, что нос у них не задирается вверх и не опущен вниз. Смелые, сильные гордые капитаны смотрят вперед и глубоко вдыхают морской воздух, дышат полной грудью». Ведущий обращает внимание детей, что напрягаться при этом не надо: «Капитаны чувствуют себя спокойно и уверенно на своих больших кораблях». Он просит участников положить правую руку себе на низ груди, чтобы почувствовать «диафрагмальное дыхание».

Игра «Раздуваем паруса»

Дети встают в круг. Ведущий показывает им небольшой платок из тонкой, легкой ткани. «Это наш парус», - говорит ведущий. – Чтобы корабль поплыл, нужен ветер. Сейчас каждый из вас попробует стать ветром». Ведущий объясняет участникам, что ветром быть не просто: нужно сделать глубокий медленный вдох, а потом подуть на парус так медленно, чтобы дыхания хватило на долго, тогда «корабль уплывет далеко». Ведущий по очереди подходит к каждому из детей. А они соревнуются, чей ветер дольше дует. Ведущий хвалит участников.

Игра «Морские ежики»

Каждый участник получает по массажному мячу. Ведущий обращает внимание на то, что мячики особенные – немного колючие, как добрые смешные ежики. Он предлагает детям сесть на ковер и покатать мячи ладонью правой, а затем левой рукой, ощущая при этом приятное покалывание. Движение ладоней вперед – назад сменяются круговыми движениями. Можно массировать пальцы, а также тыльную сторону ладони.

потом детям предлагается покатать мячик ступнями ног, стоя на одной ноге и держась за стул (аналогично массажу рук). Наконец, участники массажируют себе плечи, грудь, живот, бедра и друг другу спину.

ведущий каждый раз отмечает ощущения приятного покалывания. Можно затем попробовать поиграть с детьми в «воображаемых ежиков», т. е. предложить им оставить мячики на ковре и представить, что «ежики» при этом все же остались у них в руках – дети вспоминают ощущения покалывания.

Игра «Мы команда!»

Занятие 17

Игра «Повтори ритм»

Игра «Мы силачи»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает им поиграть в силачей. Силачи показывают всем, какие они силачи: набирают воздуха и напрягают мышцы рук, сгибая их в локте. Затем они делают выдох и расслабляют руки, опуская их и слегка потряхивая ими («силачи отдыхают»).

Игра «Капитан»

Игра «Ныряльщики»

Дети свободно распределяются по залу. Они имитируют ныряльщиков: по команде ведущего делают глубокий вдох и, задерживают дыхание, приседают – «ныряют». Некоторое время они находятся в этой позе, продолжая задерживать дыхание, а затем полностью выдыхают и встают, вытягивая руки в стороны и приговаривая: «Вот какая рыбка!»

Игра «Крабы и медузы»

Ведущий спрашивает детей, кто из них был на море и кто видел таких обитателей моря, как крабы и медузы. Он показывает детям картинки с изображением крабов и медуз, а затем предлагает в них поиграть. Ведущий говорит и показывает: «Представьте, что вы крабы. Ваши руки - клешни. Они двигаются впереди вас на уровне груди, движения их угловатые, резкие, напряженные, прямолинейные». Участники двигаются как крабы.

Затем ведущий показывает движения медуз, сопровождая их словами: «Медузы двигаются мягко, плавно, расслабленно; иногда они просто «висят» в воде и качаются на волнах». Дети двигаются как медузы. «А теперь», - говорит ведущий. – я буду превращать вас то в крабов, то в медуз с помощью волшебной музыки, слушайте меня внимательно». Звучит динамичная музыка с четким ритмом. Ведущий объявляет: «Кабы». Затем включается протяжная, спокойная музыка. Ведущий говорит: «Медузы».

После завершения движения детей можно попросить нарисовать обитателей моря. Затем ведущий беседует с детьми и спрашивает: «Кем больше понравилось быть и как двигаться, что запомнилось больше, что хотелось нарисовать и что получилось на рисунке». При этом ведущий обращает внимание детей на разницу в движениях «крабов и медуз», на опыт расслабленных и напряженных движений.

Игра «Мы команда!»

Занятие 18

Игра «Дождь»

Дети садятся в круг на стулья. Ведущий говорит: «Пошел дождь». Он обходит детей по внешнему кругу и последовательно прикасается рукой к плечу каждого ребенка. По этому сигналу каждый участник игры начинает хлопать в ладоши. Перед тем как начать обход второй раз, ведущий говорит: «Пошел град». Затем он повторяет свои действия.

Теперь дети последовательно, по сигналу, начинают топать. Обойдя детей, ведущий сообщает: «Град заканчивается». Он вновь последовательно дотрагивается до каждого участника. Дети по сигналу прекращают топать. Наконец, ведущий говорит: «Дождь заканчивается» и проделывает аналогичную процедуру. Дети по сигналу ведущего прекращают хлопать.

Игра «Цветы и солнце»

Упражнение сопровождается приятной медленной музыкой. Дети свободно распределяются по залу. Все они – цветы. Ведущий говорит следующие слова и вместе с детьми делает следующее движения:

• «Встает солнышко, цветы распускаются и тянуться к нему»: дети и ведущий делают вдох, тянут руки вверх, встают на носки, задерживают дыхание.

• «Солнце заходит, цветы закрываются и отдыхают» - дети и ведущий делаю выдох, встают на полные ступни, опускают руки, кладя их свободно на груди, опускают голову, расслабляя шею.

Игра «Кто дольше погудит»

Дети могут сидеть на ковре или стоять, но важно, чтобы спина была прямая, а плечи расправлены (как у «капитанов»). Ведущий предлагает им погудеть: кто дольше сможет это сделать на одном дыхании.

Игра «Золото пиратов»

Игра «Сердитые человечки»

Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Представьте себе, что мы попали во враждебную сказочную страну и нас окружают очень сердитые, задиристые человечки. Представьте, как они выглядят: у них сердитые глаза, сдвинуты брови, сжаты зубы, руки сжаты в кулаки, напряжены спина и ноги». Все это ведущий показывает, предлагая детям повторить за ним. «Что же происходит, - сообщает ведущий, - мы стали похоже на этих человечков, а ведь никаких человечков нет, мы сами их придумали. Посмотрите вокруг и улыбнитесь друзьям.

Бланковое задание на внимание

Занятие 19

Игра «Компот»

Дети стоят вокруг ведущего. Он сообщает, что они сейчас все вместе будут «варить компот». Ведущий спрашивает участников, из чего обычно готовят компот, и предлагает каждому ребенку выбрать фрукт или ягоду, которую он будет изображать. Затем ведущий говорит, что компот будет из сушенных фруктов и ягод (из сухофруктов). Он спрашивает у детей и показывает сам. Как могут выглядеть сушенные фрукты и ягоды: они сморщенные, «съеженные». Ведущий предлагает детям изобразить их – сморщить лицо, вжать голову в плечи, прижать к телу руки и ноги, «съежиться».

Ведущий говорит: «А теперь будем варить компот. В центре круга у нас будет кастрюля. Тот, чей фрукт или ягоду я назову, сразу выходит в центр круга – попадает в кастрюлю, делает глубокий вдох, потягивается и расправляется, расслабляет свое тело. Помните, - настраивает детей ведущий, - что фруктам нравится вариться в компоте: они улыбаются, могут свободно, расслабленно подвигаться в центре круга».

Бланковое задание на внимание

Игра «Поймай мяч»

Игра «Воздушный шар»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает мим «надуть шар». Он говорит следующие слова и проделывает движения вместе:

• «Сначала шар сдутый, он просто висит»: дети сгибаются, наклоняются вперед, расслабляют мышцы рук, спины, шеи (важно проверить, все ли участники расслабили шею).

• «Затем шар начинает надуваться и становиться все больше и больше»: дети делают глубокий вдох, поднимают корпус, разводят руки в стороны (показывают размеры шара, напрягают все мышцы вплоть до мышц лица, надувают щеки и задерживаю дыхание.

• «Шар спускается»: дети медленно выдыхают, приводя тело в исходное расслабленное положение.

Игра «Иванушка»

Игра «Мы команда!»

Занятие 20

Игра «Колокольчик звенит»

Ведущий просит внимательно детей послушать «песенку колокольчика» и хлопнуть в ладоши сразу, как только колокольчик замолчит. Важно, чтобы дети дослушали звук до конца.

Бланковое задание на внимание

Игра «Запрещенное движение»

Ведущий предлагает детям повторить за ним движения под музыку. Нельзя повторять лишь «запрещенное движение». Когда дети освоят игру можно вводить фанты.

Игра «Мыши и сова»

Игра «Черепашки»

Дети ложатся на коврик на спину. Они – черепашки. Ведущий говорит следующие слова и проделывает упражнение вместе с детьми:

• «Черепашки любят греться, подставляя солнышку свой живот»: дети расслабленно лежат, представляя, как живот становится теплым.

• «Когда появляются тучи, черепашки забираются в свой домик»: дети делают вдох и сжимаются, подтягивая колени и голову к животу и обхватывая колени руками, они напрягают мышцы и задерживают дыхание.

• «Солнце выходит вновь»: участники выдыхают и возвращаются в исходное положение.

Игра «Мы команда!»

Используемая литература

Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. – 128 с.

Итог проекта

По результатам проведенного проекта отслеживается положительная динамика развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет.1 этап. 2 часть
Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоций и навыков общения у ребенка» для детей 6–7 лет.1 этап. 2 часть
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД