Папки-передвижки

Проект «Развиваемся играя» во второй младшей группе

Светлана Мещерякова
Проект «Развиваемся играя» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Теремок» городского округа Власиха

Московской области

Проект

«РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»

во 2 младшей группе

Выполнила:

воспитатель Мещерякова С. И.

2015 г.

Паспорт проекта

Принципы построения проекта.

- Системность

- Учёт возрастных особенностей детей

- Дифференцированный подход

- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала

Публикация «Проект „Развиваемся играя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Поэтапное использование игр.

Срок выполнения: долгосрочный (октябрь 2014г – апрель2015г)

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта : воспитанники 2-й младшей группы, воспитатель, родители.

Формы организации детской деятельности:

1. Интегрированные игровые занятия.

2. Совместная игровая деятельность.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сенсорного развития детей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве,

а также запахе и вкусе.

Актуальность

Выбранная тема актуальна тем что, успешность умственного, физического, эстетического и экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное познание окружающего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребенка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

Цель.

Изучение особенностей формирования сенсорной культуры детей, младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Обеспечение накопления и усвоения представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений.

2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

3. Формирование у детей умений воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе.

4. Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.

5. Приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Этапы проекта

I этап подготовительный

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм детей дошкольного возраста

Содержание работы: Изучение литературы.

II этап практический

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорному развитию;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорное развитие и почему его так важно развивать?»;

Консультации для родителей: «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Разноцветное панно», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Ключики - замочки», «Овощи и фрукты» и.

Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей : «Что растет на дереве, а что в огороде?»;

Художественно - эстетическое развитие. Лепка: «Пирамидка»

Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Яблоко и груша»

Ознакомление с художественной литературой: Заучивание потешки «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко…»

III этап итоговый.

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорному развитию.

Содержание работы: Презентация проекта.

Реализация:

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать

Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

1. Анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?»

2. Беседы с родителями о важности для всестороннего развития личности ребенка.

3. Консультация «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 3- 4 лет».

4. Подбор информации с дидактическими играми и упражнениями.

5. Участие в изготовлении пособий для развития сенсорных способностей у детей.

Результаты проекта

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Практическая значимость проекта :

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта :

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;

Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег ( выступление на совещании педагогов на тему: «Развивающая среда по сенсорному воспитанию»).

Заключение

Следует отметить, что в результате сенсорного воспитания дети овладели способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением, произошло совершенствование всех видов детской деятельности, начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного и полноценного развития ребенка.

Список литература

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : Просвещение, 1988. – 144с.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение,1978. – 96с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л. Т. Фрониной. – М. : Министерство просвещение РСФСР, 1987, - 191с.

4. Журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №1/2010.

Публикации по теме:

Кружковая работа в подготовительной группе «Развиваемся играя» Программа занятий кружка «Развиваемся, общаемся, играем» (подготовительная группа) Воспитатель: Смердова Татьяна Владимировна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок» Методическое объединение «Приобщение.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя» Тема «Развиваемся - играя» Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Педагогический проект «Развиваемся играя» для вторых младших групп Предметное направление: физическая культура. Целевая аудитория: дети и родители вторых младших групп (3-4 года). Номинация: «Методические.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Расту играя» в первой младшей группеПроект «Расту играя» в первой младшей группе Проект «Расту играя» Вторая группа раннего возраста Актуальность проекта Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка.

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Составили: Елисеева Валентина Николаевна Чапайкина Марина Ивановна МБДОУ «Детский.

Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя»Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развиваемся играя» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2019 в 02:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД