Папки-передвижки

Проект «Развивая пальцы, развиваем речь»

Кобыльченко Марина
Проект «Развивая пальцы, развиваем речь»

Пояснительная записка

Овладение речью имеет огромное значение для разных сторон психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью. Под влиянием речи перестраиваются его психические процессы – память, восприятие, мышление.

Публикация «Проект „Развивая пальцы, развиваем речь“» размещена в разделах

Мелкая пальцевая моторика очень тесно связана с развитием речи. В головном мозге двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. При движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра переходит на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон.

У всех детей с отставанием в речевом развитии, движения пальчиков неточны и несогласованны. Развитие движений пальцев рук стимулирует развитие речи малышей. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, через них ребёнок получает массу необходимых для его эмоциональных впечатлений.

У большинства детей, воспитывающихся в доме ребенка, наблюдается отставание в речевом развитии. Зачастую родители не занимались ни развитием речи детей, ни развитием мелкой моторики.

Важность проблемы вызвала необходимость разработать проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей разновозрастной группы в доме ребенка.

Цель: развивать (совершенствовать) речь детей через укрепление и развитие мелкой моторики.

Задачи:

- Разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей разновозрастной семейной группы через использование разнообразных форм, методов и приемов.

- Развивать способность скоординированной работы рук со зрительным восприятием.

- Развивать речь, внимание, воображение, память

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

- Совершенствовать предметно - развивающую среду семейной группы для развития мелкой моторики.

Участники проекта: дети разновозрастной семейной группы, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентировочный, творческий

Сроки реализации: с 01.09. 2019г. по 01.09 2020г

Методы реализации проекта.

- применение пальчиковой гимнастики, пальчиковых игр во время досуга детей;

- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

- разучивание стихов, песенок, потешек;

- использование иллюстраций, альбомов, плакатов, атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- дети научатся выполнять четкие движения пальчиками рук

через пальчиковые игры, самомассаж, игры, развивающие

мелкую моторику рук;

- улучшится их речевой уровень, звукопроизношение, словарный запас детей пополнится новыми словами

- улучшится внимание, память, воображение.

Содержание проекта

Этапы работы:

I. Организационный этап:

- разработка плана — схемы достижения цели;

- создание проблемной ситуации для формирования заинтересованности у детей

- определение цели, задач, продолжительности проекта, определение методов и приемов;

- знакомство с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования;

-обогащение предметно-развивающей среды, подготовка материала.

-составление конспектов занятий для детей.

II. Основной этап.

- составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики, пальчиковых игр с детьми;

-разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

- знакомство детей со строением руки.

- использование пальчиковых гимнастик и игр, как обязательных компонентов занятий.

- индивидуальное проведение пальчиковых игр (упражнений) с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- проведение массажа и самомассажа кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок.

- проведение игр с разными предметами (с прищепками, бусинами, орехами, шишками, и т. д.)

- проведение пальчиковых игр, требующих определенных умений (мозаики, конструктор, шнуровка, аппликации из пуговиц, застежки и т. д.)

- развитие мелкой моторики на занятиях с использованием шариков Су-Джок терапия.

III. Заключительный этап.

- подведение итогов;

- определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;

- презентация проекта.

Результаты проекта

В результате проделанной работы мы убедились, что систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей, положительно влияет на развитие их речи, способствует формированию интеллектуальных способностей и способствует сохранению психического и физического здоровья ребенка.

В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжать работать по данной теме, повышая у детей интерес к пальчиковым играм и развивая их речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивая пальцы, развиваем речь»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД