Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы»

Алсу Каримова
Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы»

Актуальность

Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных. Именно эти качества недостаточно развиты у детей с нарушениями интеллекта.

Отсутствие средств общения, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что у детей с нарушениями интеллекта не возникает общения как со взрослыми, так и со сверстниками.

Педагоги ведут поиск эффективных средств и методов по развитию навыков общения у детей с нарушениями интеллекта. Кукла является удобным для взрослого средством вовлечения ребенка в ситуацию общения, будучи  естественным привлекательным раздражителем. Исходя из этого, в качестве основных методических приемов при формировании, развитии и коррекции общения у детей второго года обучения с интеллектуальной недостаточностью был сделан выбор метода куклотерапии.

Цель:

Внести изменения в развивающую предметно- пространственную среду в соответствии с требованиями Федерального государственного основного стандарта дошкольного образования в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Изучить требования ФГОС ДО и Методические рекомендации по организации РППС по ФГОС ДО.

Подобрать примерные проекты и фотоматериалы.

Разработать проект уголка.

Презентовать проект педагогам

Гипотеза: если в группе создать «Уголок дружбы» с использованием кукол, то это будет способствовать успешной работе по развитию общения со сверстниками детей с нарушениями интеллекта.

Ожидаемые результаты: повысить у детей интерес к общению со сверстниками.

План работы: отбор материала, литературы, определение цели и задач, поиск дополнительного материала в интернете.

Этапы выполнения проекта.

Целеполагание.

Разработка содержания.

Выполнение презентации.

Провести оценку и анализ

РППС группового уголка.

Требования ФГОС ДО по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Требования ФГОС ДО по образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Требования к развивающей предметно- пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Требования к оформлению уголка в соответствии с СанПином.

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Что было.

1. Кулачковый театр «Колобок»;

2. Пальчиковый театр «Животные»;

3. Театр на палочках «Репка»;

4. Театр-дергунчик «Три парасёнка»;

5. Теневой театр «Репка»;

6. Театр настроения;

7. Дидактическая игра «Репка»;

Что добавила

Иллюстрации на тему «Дружба»;

Стихи, пословицы, поговорки про дружбу;

Ширма для постановок сказок;

Пальчиковый театр «Репка»;

Театр ходячие пальчики к сказке «Лютый» и «Теремок»;

Родительское собрание на тему «Домашняя куклотерапия при общении с детьми»

Плакат «Правила дружбы»

В плакате демонстрируется картинка дружбы для детей и словесные правила дружбы для занятие воспитателю.

Схема качеств друга для занятия

Папка иллюстрации на тему «Дружба»

Воспитатели могут воспользоваться на занятиях, а также самостоятельно дети в любое время могут взять папку и посмотреть картинки про дружбу.

Список литературы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п. 2.6.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2010.

Прикреплённые файлы:

proekt-alsu_2e8s3.pptx | 4775,62 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды. Уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

План работы по самообразованию «Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды в рамках ФГОС» Воспитатель: Шилоносова Светлана Ивановна Период: 2015-2016 Тема: Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 20:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Обогащение речи в раннем дошкольном возрасте. Фотоотчет о проделанной работе
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Она сопровождает практически каждую...
Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...