Получи документы

Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Моя мама лучшая на свете»

Ольга Ивановна Упорова
Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Моя мама лучшая на свете»

Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе

Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе

По теме: «Моя мама лучшая на свете»

1 слайд Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе

По теме: «Моя мама лучшая на свете»

Публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах

2 слайд Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека! Мама считается хранительницей семьи. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и мамой имеет большое значение для развития личности ребёнка. И в преддверии приближающегося «Дня Матери», процесс воспитания у наших деток любви, уважения, сострадания, доброты и сопереживания к своим мамам, стал для нас наиболее актуальным.

3 слайд Цель данного проекта: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта:

углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;

воспитывать доброе, заботливое, внимательное отношение к маме;

воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;

развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

обогащать знания о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время;

побуждать детей говорить ласковые слова маме.

4 слайд Центры Развития: Познавательное развитие- Центр сенсорики «Цветик-семицветик, центр песка и воды, центр строительно-конструктивный «Самоделкин»,

центр кулинарии «Поваренок».

Социально-коммуникативное развитие - Центр сюжетно-ролевых игр, центр «Моя семья», уголок уединения.

Речевое развитие - Центр книги «Мурзилка», центр развития речи «Говорун».

Художественно-эстетическое развитие - Студия тестопластики, творческая мастерская «Цветные карандашики».

Физическое развитие - Центр двигательной активности «Крепыш».

5 слайд Общие правила группы - Играй-договаривайся, используй, твори, фантазируй, придумывай, каждой вещи свое место.

6 слайд Центр сюжетно-ролевой игры - «Моя семья»

Оборудование: шкафы со сквозными полками, с выдвижными контейнерами, столы-трансформеры, стулья, тумба с полками, игровые маркеры: «парикмахерская», «магазин», «кухня», «детская поликлиника», ящики на колесах.

Материалы: стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки, стационарные и настольные наборы «кухня» (плита,стол, холодильник, буфет, дощечки для нарезания продуктов). Коляски с подушечкой и одеяльцем, зеркало, расческа, ленточки, флаконы, весы, касса, муляжи продуктов, набор для лечения, большие куклы, одежда для кукол. Большие машины (скорая помощь, грузовики, кубики, детали пирамидок и конструкторов, крупные модули для строительства машин, домов, напольная мозаика, конструкторы соединяющиеся по принципу «лего»,крючки на шкафчики

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»игровая ситуация «Встреча гостей», «Мама готовит завтрак», «Мама собирает дочку в детский сад»,

«Сделаем Кате красивую причёску», «Больница».

Фотооальбомы на тему: «Как мы играем дома», «Мой дом».

Игры и иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием смех, слёзы, радость.

Неоформленный игровой материал: ткань, ленточки, бревнышко и т. д.

7 слайд Центр воды и песка

Оборудование: стол: песок- вода, стол для песка с подсветкой, халаты, песок речной, кварцевый, манка цветная. «живой песок», жк телевизор

Материалы: карточки схемы для работы в песочнице, карточки схемы для изготовления объёмных изделий (пирожное, кекс и т. д)массажный мячик для песка, скребок для рисования, манка, мел, трафареты для рисования (цветы,ваза,фрукты, метёлки, воронки, бамбуковые палочки, фасоль, пшено, фигурные мучные изделия, гуашь.

Центр конструирования «Самоделкин»

Оборудование: подиум для конструирования на колесиках, ящики для конструктора, модули мягкие, схемы для конструирования, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Материалы: разнообразный конструктор (деревянный, пластмассовый, LEGO и т. д. ,машинки.

8 слайд Центр сенсорики «Цветик семицветик»

Оборудование: шкаф для пособий,стол- трансформер, интерактивная доска, электронная рамка.

Материал: разрезные предметные картинки, разрезные (складные)кубики с предметными картинками(4-6 частей, матрешки из 5-7элементов,доски-вкладыши,рамки-вкладыши,пирамидки,блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича «коврограф», тактильные дощечки, комплект геометрических фигур, «что лежит в мешочке», геометрическое лото, крупная мозаика, бусины и шнуровки различные, лото, нетрадиционный материал (закрытые емкости с прорезями, для заполнениями различными крупными и мелкими предметами крупными пуговицами, тканевый балдахин на потолочном крючке.

Неоформленный игровой материал: брусочки, палочки, стаканчики.

9слайд Центр кулинарии (продуктовая лаборатория) «Поварята»

Оборудование: шкаф для пособий, стол-трансформер, стулья, выдвижные ящики, фартуки, косынки, скатерти, венчики, миксеры, жк телевизор.

Материалы: весы, мерные емкости, пластиковые стаканы, миски, муляжи продуктовой корзины, противень, формочки для выпечки, схемы приготовления блюд, блокноты для записей, скалки, отварные и свежие овощи и фрукты, ягоды, контейнеры, цветное тесто, дрожжевое, слоеное, силиконовые формочки.

10слайд Творческая мастерская «Цветные карандашики»

Оборудование: Стена творчества (на рейках прикреплён ватман для рисования, шкаф с полками для природного и не оформленного материала, стол ромашка и стулья для рисования, ширмы, фоторамка, музыкальный центр, мольберты, жк телевизор, блендер.

Материалы: Накидки для рисования, шляпы и одежда для превращения в художников, восковые мелки, цветной мел, штампы, пальчиковые, гуашь, всевозможные кисточки, баночки для воды, непроливайка, цветные карандаши, пластилин, трафареты для пластелина, доска для лепки, салфетки, палочки, поролон, перчатки, разные трафареты, бумага разных цветов, картон, для коллективного рисования рулон обоев, раскраски с тематикой «Моя семья»,образцы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации по теме: «Моя Мама лучшая на свете»,разные виды театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, теневой, костюмы для драматизации, аудио записи и музыкальные инструменты (бубны, дудочки, гармошки, колокольчики и т. д., светильники напольные, фетр, нитки, пенопласт, раскраски сюжетные: «Букет для мамы», «Моя мама сказочная фея», фольга, коробочки из под сока, остатки бумаги для вторичного использования

Конверт для цветов из двухстороннего цветного гофрированного картона, по 3 цветка вырезанного из цветного картона, по 3 стебелька на каждого ребенка,

клей-карандаш, дощечки для наклеивания, бумажные салфетки.

Ватман с прорисованными стеблями и листьями в вазе, гуашь красного и

желтого цвета, салфетки для рук.

Неоформленный материал: Ленточки, ткани, палочки от мороженного, шишки, ракушки, ватные палочки и т. д.

11слайд Студия тестопластики «Чудо-тесто»

Оборудование: столы, стулья, клеенчатые скатерти, фартуки.

Материалы: скалки, формочки, пробки и прочие различные вещицы с интересным рельефом, нитки, бисер, краски, кисти, мука, соль,тесто, стеки,гуашь, цветное тесто,акриловые краски, бамбуковые палочки, коробки для создания композиций.

12слайд Центр «Говорун»

Оборудование: полочка, столик, стульчик, магнитная доска, мольберт.

Материал : Пиктограммы, аудиотека, детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных и детёнышах, рассказы, сказки, стихи современных авторов, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про куклу, рядом ставится кукла.

Д/и «Какие мамы бывают у зверей?»

Картотека стихов, скороговорок, потешек, чистоговорок; мелкие фигурки по тематике;

Альбомы или подборка иллюстраций по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,сюжетные картинки крупного формата «Моя семья», «Профессии наших мам».

13слайд Список литературы - Берестов В. «Праздник мам» ,Благинина Е. «Мамин день» ,Е. Благинина «Посидим в тишине», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» ,Раджаб У. «Мамочка», В. Руссу «Моя мама», Виеру Г. «Ресницы», Давыдова Л. «Я маму люблю», Мазнин И. «Простое слово», Синявский П. «Мама – самый лучший друг», Емельянов Б. «Мамины руки» (рассказ, Цыферов Г. «Как стать большим» (сказка).

14слайд Центр книги «Мурзилка»

Оборудование: стол, диван, кресла, полки, витрина, настольная лампа.

Материал: книги, журналы: «Узнавайка», «Смешарики», «Для самых-самых маленьких», портреты писателей: А. Барто,В. Сутеева, К. Чуковского, сюжетные картинки Цыферов Г. «Как стать большим», книжки-самоделки, детские энциклопедии.

15слайд «Центр «Крепыш»

Оборудование: секционная мебель с выдвижными ящиками, спортивный комплекс, музыкальный центр, телевизор.

Материал: доска ребристая, коврик,дорожки массажные со следочками, обруч плоский, малый и большой, валик мягкий, мяч попрыгунчик, кегли, мешочек с грузом малый (масса 150-200гр, мячи - резиновые, поролоновые и матерчатые, полукольцо мягкое, Дуги (для подлезания и прокатывания мячей).высота и ширина по 50см. 2шт. ,шнур,палка гимнастическая, флажки, лента цветная, аудиотека.

16слайд Итоговое мероприятие - Утренник для мам с видеофильмом «Моя мама –самая, самая….»

17слайд Оформление макросреды

Приёмная: Фотовыставка «Моя мамочка работает – …», «Я и моя мамочка».

Лестничные пролёты: Выставка детских работ по: аппликации «Подарочек для мамы», по рисованию «Букет цветов для наших мам и бабушек».

Холл: Выставка поделок «Мамины умелые ручки»

18слайд

Рекомендуем группу оформить:

Стены- бежевого цвета, потолок в белом цвете, на полу ламинат, ковры- «скрутки» зеленого цвета и самосвязанные ковры, на окнах шторы светлого тона, до подоконника, шкафы салатового цвета.

Верхнее пространство в центре развития речи оформлено мобилем для дыхательной гимнастики (на потолочный крючок вешается обруч, к которому привязаны преобразующие нити с тканевыми фигурками «животные и их детёныши). Многофункциональные ленточки. Столы- «ромашка» «матрешка».Стулья со сменными чехлами по темам. Ширмы. Центр сенсорики оборудован балдахином жёлтого цвета (к потолочному крючку крепим ткань, предметы домашнего интерьера (подушки с вышивкой, шкатулка, ваза с текстильными цветами).

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Моя мама лучшая на свете»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 06:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД