Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»

Светлана Москаленко
Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»

Педагогический проект:

«Развивающие игры – наиболее эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических представлений

Эпиграф к обучению дошкольников экологии.

Великий педагог В. А.Сухомлинский писал:

“Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”.

Цель:

знакомить детей раннего возраста с начальными элементами экологического воспитания, через различные развивающие игры, прививать детям любовь и бережное отношение к природе родного края.

Основные задачи по экологическому воспитанию:

1)Использование всех видов развивающих игр по экологии (предметные игры, настольно – печатные, словестные игры и игры – драматизации) для формирования у детей раннего возраста первичных экологических представлений;

2) Способствовать расширению формирования у ребенка целостной картины окружающего мира;

3) Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;

4) Способствовать развитию у ребенка познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе родного края, бережного к ней отношения;

4) Воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы, вызывать у ребенка положительные эмоции от общения с природой.

Актуальность:

Развивающие игры по экологии – это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе родного края. Знания о природе, полученные детьми раннего возраста при помощи развивающих дидактических игр, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения и объектами “живой” и “неживой” природы, расширяют знания об окружающей действительности.

Введение:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – это приоритетное направление, одна из основных задач по работе педагогов с детьми в нашем детском саду.

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Ведь не зря было принято решение провозгласить 2019 год - годом экологии.

Для работы по формированию первичных экологическихпредставлений были использованы:

Наглядные методы:

• экскурсии, целевые прогулки;

• наблюдения;

• показа сказок (педагогом, детьми);

• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

• проведение дидактических игр;

Словесные методы:

• чтение литературных произведений;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Игровые методы:

• проведение разнообразных игр (развивающих, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций и др.);

• загадывание загадок;

Практические методы:

• организация продуктивной деятельности детей;

оформления гербария растений, плодов;

• постановка сказок, отрывков литературных произведений;

• изготовление с детьми наглядных пособий.

Виды деятельности:

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Эксперименты;

Игры;

• Труд в природе;

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе;

• Целевые прогулки;

• Сотрудничество с семьей

Работа с родителями.

В работе с родителями по формированию первичных экологических представлений у детей раннего возраста я использую различные формы:

-Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка;

Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»

-Беседы с родителями о важности данной проблемы;

-Оформление выставок различных детских рисунков;

-Привлечение родителей к пополнению уголка природы;

-Участие родителей в различных детских конкурсах;

-Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности;

-Стендовые необходимые консультации.

Также для наших уважаемых родителей на сайте я выложила по моей теме по самообразованию сжатый перспективный план.

Дидактические игры по экологии помогают детям раннего возраста увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать и понять уникальность каждого объекта природы. Такие игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр у детей формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также целесообразное поведение в природе. В процессе экологического воспитания малышей используют следующие виды развивающих дидактических игр:

- Предметные;

- Настольно – печатные;

- Словесные;

- Сюжетно – ролевые;

- Игры – драматизации.

Предметные игры - это игры с народной дидактической игрушкой, различными природными материалами (листьями, семенами). Эти игры способствуют развитию сенсорики ребенка, формированию представлений о различных сенсорных качествах (цвет, величина и т. д.). Игры с предметами в таких играх используются как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

“Узнай и назови”, “Птицы, рыбы, звери”.

“Мамы и детки”, “Когда это бывает?”; “Угадай по описанию”, “Чудесный мешочек”, «Кто это такой?»

Предметные игры (игры с природным материалом и игры для ознакомления с растительным миром).

Предметные игры для получения первоначальных знаний по сенсорике (использование матрёшки, пирамидки, выкладывание мозаики)

Настольно – печатные игры: интересное занятие для детей при ознакомлении с миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки".

Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Подбери пару», «Что где растет», «Овощи и фрукты», «Растения», «Угадай дерево». Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.

лото “Овощи” “Фрукты”

“Вкладыши (различные) “Найди такой же предмет”

“Собери картинку” “Домашние и дикие животные”

“Собери урожай” “Разрезные картинки”

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «Кто как разговаривает», «Кто живет в лесу», «Ладушки», «Про сороку», «Коза рогатая», «Заинька», «Птицы и автомобиль». “Найди, о чем расскажу” “Береги природу (различные сюжеты картинки, “Осенний лес” “Найди домик животному”. Проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры построены на словах и действиях играющих,дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Они развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Игры – драматизации (обычно подключаем “литературных” персонажей): “Колобок отправляется в лес”, “Доктор Айболит “лечит больных зверей”, “Кто вытащил репку?” “Кто живёт в теремке?”

Основным условием для проведения с нашими детками игр- драматизаций, я считаю, является использование детской художественной литературы. Это необходимо не только для развития связной речи, пополнения словарного запаса, а также для расширения знаний об окружающем мире и о природе, но и для привлечения к театрализованной деятельности, тем самым вызывая у малышей положительные эмоции.

Основной целью игр – драматизаций по экологии является формирования предпосылок артистических способностей у детей раннего возраста.

Публикации по теме:

Формирование первичных экологических представлений у детей раннего возраста посредством развивающих игр Цель: знакомить детей раннего возраста с начальными элементами экологического воспитания, прививать любовь к природе родного края. Основные.

Развивающие игры для детей раннего возрастаРазвивающие игры для детей раннего возраста Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии являемся мы, взрослые. А.

Дидактические игры как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста с применением интерактивных технологий Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Формирование первичных экологических представлений у детей раннего возраста посредством развивающих игр (вторая часть) Декабрь. Занятие 1. "Экскурсия по участку детского сада. «Снежинки» Цель: Развивать у детей способности наблюдать сезонные изменения в природе.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Развивающие игры по экологии для детей раннего возрастаРазвивающие игры по экологии для детей раннего возраста Лото "Овощи и фрукты" Для закрепления первичных представлений по экологии я приготовила развивающие игры. Задача: Познакомить детей с понятиями.

Опыт работы формированию у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой через экспериментирование Опыт работы по теме: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, норм и правил взаимодействия с живой и неживой.

Развивающие игры для детей раннего возраста .

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры с голосом как средство развития певческих способностей детей дошкольного возраста РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ГОЛОСОМ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Муз. рук. : Здравствуйте, мои друзья, Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок, Он.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Развивающие игры — эффективное средство по формированию у детей раннего возраста первичных экологических знаний.»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Дидактическая игра «Запусти ракету» для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра "Запусти ракету" для старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление состава чисел в пределах десяти. Задачи: -Продолжать закреплять...
Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...