МААМ-картинки

Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий»

Светлана Генералова
Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий»

В апреле 2013 года наше дошкольное учреждение вступило в эксперимент по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир открытий». Работая во взаимодействии с МБОУ СОШ №1 в рамках преемственности, мы выстроили непрерывную модель образования по развитию математических представлений. ДОУ на дошкольной ступени образования реализовывало практический курс математики «Игралочка» и «Раз ступенька-два ступенька», а школа – программу «Школа 2000…». В процессе взаимопосещений занятий, уроков мы выявили, что эти программы построены на принципе преемственности. Результативность работы по курсу математики была высокой. Учителя начальной школы отмечали высокий уровень подготовленности наших выпускников. Неоднократно опыт работы по данному курсу математики освещался на районных методических объединениях, на конкурсных мероприятиях «Учитель года», мастер-классах, открытых занятиях, презентациях проектов в 2008 и 2009 годах.

Публикация «Проект реализации экспериментальной программы „Мир открытий“» размещена в разделах

Все педагоги освоили практический курс математики. Плюсом данных пособий были подробные методические рекомендации (конспекты занятий) и высокая результативность.

Одними из первых дошкольных учреждений Сальского района в 2009г. мы стали внедрять парциальную программу художественного воспитания детей «Цветные ладошки» И. А. Лыковой. Педагоги посетили авторский семинар по программе и через авторов приобрели комплект учебно-методических пособий. Особый интерес у педагогов вызвала интегративная основа построения занятий. Трудностью явилось то, что требовалось систематическое взаимодействие с родителями для подготовки материалов к занятиям. Но постепенно это взаимодействие было налажено и родители активно включались в подготовку материалов для занятий.

В 2012г. в учреждении стала внедряться программа по театрализованной деятельности «Кукляндия» А. И. Бурениной, М. И. Родиной. Предпосылкой её внедрения стало изучение статей из периодического издания «Музыкальная палитра», информация на курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей. Было приобретено учебно-методическое пособие и видеоприложение к программе. Программа требовала оснащения куклами-атрибутами для театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель взялась за эту творческую работу и в течение трёх лет изготовила более десяти разнообразных видов кукол, о которых вы узнаете позже.

Вот так на протяжении 6 лет в учреждении внедрялись парциальные программы, которые в 2012 году стали составляющими программы «Мир открытий».

Поэтому, когда Управлением образования нашему дошкольному учреждению было предложено вступить в эксперимент по апробации и внедрению инновационной программы «Мир открытий», мы приняли положительное решение о вступлении в эксперимент.

На основании приказа Министерства образования и науки Ростовской области № 267 от 16.04.2013г. ДОУ присвоен статус областной пилотной площадки по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир открытий».

Был разработан проект экспериментальной деятельности. В проекте определены 3 этапа экспериментальной деятельности :

1 этап (подготовительный). Его сроки апрель - август. 2013г.

2 этап (внедренческий). Его сроки сентябрь 2013г. - апрель 2016г.

3 этап (итоговый). Его сроки май - август 2016г.

1 этап (подготовительный).Его целью стало создание условий для овладения теоретическими основами программы. Были поставлены задачи:

1. Разработка нормативных локальных актов.

2. Создание информационного банка педагогической литературы.

3. Оснащение педагогического процесса методическими пособиями и литературой.

4. Осуществление подготовки педагогов к реализации программы через различные формы методической работы: семинары, консультации, педагогические чтения.

1 этап экспериментальной деятельности начался с разработки нормативно-правовой базы.

Разработаны следующие локальные акты ДОУ:

-приказ об организации экспериментальной деятельности;

-приказ о создании творческой группы по апробации и внедрению программы. На основании приказа сформирована творческая группа в составе 6 педагогов. Назначены ответственные за реализацию следующих направлений развития детей: художественно-эстетического, познавательно-речевого, физического, социально-коммуникативного;

положение о творческой группе, в котором определены задачи, порядок работы, отчётная документация;

-план работы творческой группы, который включил в себя разработку нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию программы (конспектов, моделей планирования, методических рекомендаций, презентаций, проектов, а также изучение интернет-ресурсов.

Результатом первого этапа стало создание ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

С 1 сентября 2013г. ДОУ вступило во 2 этап (внедренческий, который продлится до 31.04.2016г.

Его цель: апробация и внедрение в педагогический процесс основной общеобразовательной программы «Мир открытий».

Его задачи:

1. Поэтапное внедрение в образовательный процесс содержания программы «Мир открытий» во всех общеразвивающих группах.

Для осуществления поставленной задачи была разработана система работы педагогического коллектива, которая осуществлялась по следующим направлениям:

1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров.

2. Организационно-методическая работа.

3. Программно-методическое обеспечение эксперимента.

4. Реализация содержания программы в экспериментальных группах.

5. Планирование образовательной деятельности.

6. Апробация системы мониторинга.

Повышение профессионального уровня педагогических кадров осуществлялось на различных уровнях : федеральном, региональном, муниципальном в ходе вебинаров, авторских семинаров, курсов повышения квалификации, методических объединений.

Основным направлением работы по реализации программы стала организационно-методическая работа с педагогами и родителями: родительское собрание с презентацией программы «Мир открытий»; анкетирование родителей, консультации для педагогов, теоретические и практические семинары, педсовет, совместные детско-родительские проекты («Безопасность в быту», «Безопасный путь в детский сад»).

Методическое обеспечение педагогического процесса также способствовало успешной реализации программы.

В учреждении создана методическая база для проведения эксперимента. Приобретены методические комплекты : базовый, к системе мониторинга и частично дополнительный комплект. Пополнена копилка методических пособий.

Реализация содержания программы в экспериментальных группах.

С сентября 2013г. в эксперимент вступили 3 группы общеразвивающей направленности: 1,5-3лет,4-5лет,5-6 лет. А с сентября 2014г. в эксперимент вступили остальные две группы. Таким образом, по программе работают 5 групп общеразвивающей направленности.

В течение 2013-2014 учебного года организовывались взаимопосещения педагогами занятий и их анализ. В результате сформулированы проблемы в реализации программы.

Педагоги нашего ДОУ обеспечены методическим сервисом самообразования с использованием ИКТ: имеют возможность еженедельно знакомиться с материалами сайтов «www.sch2000…», «www.idcvetmir.ru» с дальнейшим обсуждением.

Нашими педагогами разработаны и апробированы конспекты совместной деятельности и образовательных ситуаций:

-«Математические приключения весёлых друзей» для детей 5-6 лет,воспитатель Мандрыкина Г. А. ;

- «Число и цифра 8» для детей 4-5 лет, воспитатель Пономарь Л. Н. ;

- «Безопасность в быту» для детей 4-5 лет,воспитатель Пономарь Л. Н.

Созданы презентации по различным направлениям деятельности:

«Безопасность дома», «Организация опытно-экспериментальной деятельности», «Мой край степной».

Планирование образовательной деятельности.

Творческой группой активно изучалась система планирования образовательного процесса.

Изучено интегрированное планирование Бережновой О. В. Разработан его образец для внедрения в 2014-2015 учебном году. С сентября 2014г. внедряется данная форма перспективно-календарного планирования во всех возрастных группах.

Апробация системы мониторинга.

Одним из направлений деятельности, которое нам удалось освоить – это апробация системы мониторинга во всех экспериментальных группах. Для этого был проведён семинар-практикум по обучению мониторингу.

На начало учебного года издается приказ о проведении мониторинга. Мониторинг проводится 2 раза в год – сентябрь и май.

Мониторинг проводится педагогами на основании наблюдений за детьми, бесед и создания несложных (естественных) диагностических ситуаций. Ряд параметров оценивают инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, логопед. Нашими педагогами освоена технология работы с таблицами мониторинга вручную и с электронной формой.

Итак, вся система работы нашего учреждения по апробации и внедрению примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» дала определё нные результаты:

1. Повышена профессиональная компетентность педагогов: 30% педагогов имеют свои блоги в интернет-сети и публикуют свой опыт работы в них. Они имеют сертификаты и свидетельства о публикации методических разработок по гендерному, познавательному, патриотическому воспитанию, являются участниками веб-семинаров издательства «Просвещение» ,журнала «Дошкольное воспитание»

2. Имеем возможность сетевого взаимодействия с участниками эксперимента через посещение региональных семинаров при ИПК и ПРО, интернет-общение в группах для дошкольных работников.

3. Создано хорошее методическое обеспечение по многим направлениям деятельности для реализации программы : художественно-эстетическому, познавательному, речевому.

4. Освоена система календарно-перспективного планирования образовательной деятельности О. В. Бережновой.

5. Воспитатели освоили технологию «Ситуация» при организации образовательных ситуаций по развитию элементарных математических представлений.

6. Освоена система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек»Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек» Учебная рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду секции баскетбола.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости» Детский лагерь отдыха с дневным пребыванием «Город Радости» создан при МОУ «Шелангерская средняя общеобразовательная школа» для детей 7-14.

Отчет по экспериментальной работе в рамках программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся Министерство образования и науки Республики Тыва МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 19 г. Кызыла РТ» ОТЧЕТ об апробации Комплексной.

Практическая часть опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы «В мире театра» С 2009-2010 г. мы начали реализовывать программу «В мире театра». Развитие театрализованной деятельности дошкольников проходило в 3 этапа:.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров» Прошунина Вера Семёновна МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных.

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Значимые характеристики детей раннего и дошкольного возраста для разработки и реализации рабочей программы Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Социально-коммуникативное развитие • развивается самостоятельность; • складывается произвольность.

Автор публикации:
Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД