МААМ-картинки

Проект «Ребятам о зверятах»

Людмила Федотова
Проект «Ребятам о зверятах»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Проект

«Ребятам о зверятах»

Автор проекта :

Федотова Л. Н.

воспитатель

г. Кунгур

Пояснительная записка

Тема: «Ребятам о зверятах»

Тип проекта : педагогический

Участники: дети средней группы, педагоги, родители.

Масштаб: краткосрочный

Публикация «Проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Актуальность: в настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге, особенно природоведческого характера, наблюдается низкий уровень восприятия художественных произведений и развития связной речи. Происходит падение нравственных устоев и доброго отношения к окружающему миру и животным в частности.

Только при живом общении с книгой происходит становление и развитие ребенка, совместное чтение способствует сближению, установлению тесных дружественных отношений между детьми внутри группы, а также между родителем и ребенком, формируются нравственные чувства и оценки, развивается восприятие окружающего мира и познавательная активность.

Проблема: дети дошкольного возраста недостаточно проявляют интерес к книгам, у них плохо развита речь и познавательная активность.

Игровая мотивация: узнать о повадках животных можно прочитав рассказы Е. Чарушина.

Гипотеза: организованная целенаправленная работа по ознакомлению детей с творчеством Е. Чарушина будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных: дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель:

Приобщение детей к книге, как источнику знаний, средства развития духовных и нравственных качеств личности через интеграцию различных видов детской деятельности на содержательном материале: произведений Е. Чарушина.

Задачи:

-расширить знания детей о животном мире, через знакомство с произведениями Е. И. Чарушина: «Волчишко» «Медвежата» «Зверята» «Про зайчат» «Томка»

-способствовать развитию связной речи, через умение воспроизводить текст произведения с опорой на иллюстраций, графические схемы.

- развивать творческие способности детей: поощрять желание использовать читательский опыт (образ, сюжет) в других видах деятельности (игровой, продуктивной, общении с взрослыми).

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду

-закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в книжном уголке.

- заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

Принципы реализации проекта :

- индивидуализации: учет индивидуальных особенностей ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности

- природосообразности: учет природы ребенка - пол, возраст; построение деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка.

- взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых

системности и целостности

- интеграции образовательных областей

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально– техническое: магнитофон, фотоаппарат, наглядный и дидактический материал: подборка книг Е. Чарушина, иллюстрации Е. Чарушина; изобразительные материалы.

Методическое:

-наглядно-методическое пособие Т. Дороновой «Изобразительное искусство»

- Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

-Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

-Рыбина А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного младшего школьного возраста. – Волгоград: Учитель, 20003.

Ожидаемый результат:

-развитие устойчивого интереса к творчеству Е. И. Чарушина, чтению его произведений и художественной литературы в целом

-дети познакомятся с повадками разных животных, что будет способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности ребенка

- улучшится качество связной речи: научатся описывать состояние героев, оценивать их поступки, передавая свое отношение к содержанию произведения в речи и творческой деятельности

Организация работы над проектом

Деятельность воспитателей

-Подготовить методический, дидактический и наглядный материал.

-Распределение учебного материала в рамках календарного плана.

-Создание ППС в соответствии с тематикой проекта :

-подбор художественной литературы

-аудиотека

-оформление тематического содержания книжного уголка

-подбор иллюстраций

-организация выставки книг

Взаимодействие с родителями

-пополнение книжного уголка книгами Е. И. Чарушина

-мини- библиотека «Почитайте детям дома»

-методические рекомендации «Читаем детям о животных»

-участие в создании газеты «Мои любимые животные»

- создание альбома «Ребятам о зверятах»

- предоставление возможности родителям принятия роли «групповой помощник» - присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Подготовка информационных стендов для родителей

- Подбор наглядно - демонстрационного материала для организации образовательного процесса: иллюстраций, литературных произведений Е. Чарушина

II этап – основной

Содержание работы с детьми по направлениям

Физическое

развитие Познавательное

развитие Художественно-эстетическое

развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

П/ игра:

«Воробушки и кот»,

«Лошадки», «Зайцы и волк»,

«У медведя во бору»

Хороводная игра «Зайка»

Рассматривание иллюстраций в книге «Волчишко», «Зверята», «Медвежата», «Про зайчат» «Томка»

Фото газеты «Мои любимые животные»

Рисование

Коллективное рисование «Медвежата»

Сюж. рол. игра

«Айболит спешит на помощь»

Инсценировки по произведениям Е. Чарушина «Шутки»

Беседа «Моя любимая книга»

Литературная гостиная «Эти забавные зверята» : чтение произведений Е. Чарушина «Волчишко», «Томка» «Зверята» «Медвежата», «Про зайчат».

Пальчиковая игра:

«Зайка», «Ежик»,

«Белочка»,

«Котик», «Дружат добрые зверята»,

«Медвежонок в гости шёл» Д/ игра: «Четвертый лишний»,

«Ты опиши, а я угадаю»

«Угадай по описанию» «Художественный салон»

«Кто моя мама»

«У кого какой зверь

«Угадай – ка»

«Зайка, сделай»

«Что изменилось?» «Кто, где живет». Художественный труд «Зайчата» Худ. литература:

«Наш друг Томка» Пересказ рассказа «Томка» (по Е. Чарушину)

Составление повествовательного рассказа по сюжетным картинкам «Про зайчат»

Чистоговорки: «Сорока», «Ворона», «Осенний лес», «Сердитый гусь», «Коза», «Овца», «Петушок»

Наблюдения

за животными на прогулке

Слушание музыкальных произведений о животных, фонограмм с голосами животных.

Чтение худ. литературы:

Чтение глав из книги «Про Томку».

Чтение (восприятие) рассказов «Томка», «Томка испугался»

Литературная викторина «Ребятам о зверятах» НОД «Кого можно встретить в лесу осенью».

III. этап аналитический

- подведение итогов

Трансляция проекта :

- презентация проекта на педагогическом совете

- фоторепортажи для родителей в ходе реализации проекта

Результаты работы:

Дети:

-получили знания о писателе и художнике Е. И. Чарушине

-познакомились с повадками животных

- появились навыки пересказа по произведениям Чарушина.

- научились бережно относиться к книгам

Родители:

- активно участвовали в реализации проекта.

-проявили осознанный интерес к детской книги, пополнили книжный уголок книгами Е. И. Чарушина

-приняли участие в создании альбомов «Ребята о зверятах», фотогазеты «Мои любимые животные».

В развивающую среду были внесены:

- Книги и иллюстрации Е. И. Чарушина.

-Любимые книги детей о животных.

-Фотографии детей с любимым животным дома, в зоопарке, на природе.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

-Выставка детских работ «Зайчата»

-Коллективная работа рисование «Медвежата»

-Выставка книг Е. Чарушина

- Фотогазета «Мои любимые животные»

- альбомы «Ребята о зверятах»

Список литературы:

1. Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина. -М., 1983.

2. Подборка-выставка настенных картин. И зайчата, и лисята, и медведь. Кудрявцева Л. С. /Сост. Н. Е. Чарушин.

3. Чарушин Е. Медвежата. -Л., 1975.

4. Чарушин Е. Шутки. - Л., 1984.

5. Чарушин Е. Моя первая зоология. - Л., 1988.

6. Чарушин Е. Волчишко. –Л., 1986.

7. Чарушин Е. Томка. -Л., 1988.

8. Чарушин Е. Про зайчат. -Л. ,1987.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть».  Развлечение по ОБЖ на участке детского сада детей старшего возраста «Как ребятам не попасть злому волку прямо в пасть!» Познавательно-игровая программа по ОБЖ. Прогулка. Группы играют на своих участках с.

«Ребята о зверятах». Конспект занятия во второй младшей группе«Ребята о зверятах». Конспект занятия во второй младшей группе Цель занятия: пополнять знания детей о лесных обитателях (животных): зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить.

«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы. Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в зал и останавливаются.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Целевая прогулка «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» Задачи: создание условий для сознательного изучения деятельности Правил дорожного движения. Дать знания о правилах безопасного дорожного.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах» НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах». Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна Цель:.

Педагогический проект в старшей группе Тема: «Ребята О Зверятах» Познакомить детей с жизнью животных. Видео Педагогический проект в старшей группе ГБДОУ №119 Тема: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ» Автор проекта: воспитатель Щитченко Наталья Петровна. Участники.

Проект «Ребятам о зверятах» Авторы проекта: Балятина Т. В. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Экологический проект «Ребятам о зверятах» ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно.

Автор публикации:
Проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД