Папки-передвижки

Проект «Речевичок-здоровячок»

Наталья Панафидина
Проект «Речевичок-здоровячок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»

Проект

«Речевичок-Здоровячок»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ № 66

Панафидина Наталья Николаевна

МАГАДАН 2015-2016г.

Введение.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей-дошкольников сводятся в основном к комплексу профилактических мероприятий, т. е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней».

Публикация «Проект „Речевичок-здоровячок“» размещена в разделах

В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н. М. Амосовой: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем наполовину- от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером.

Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Мой проект направлен на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников, которое должно сформировать у детей мышление, нацеленное на здоровый образ жизни, на сохранение и развитие индивидуального здоровья.

Реализация поставленных целей позволяет решать следующие задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Учить заботиться о своем здоровье: познакомить с методами ухода за зубами; с характерными признаками болезни и профилактики; о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины; важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений.

Обогащать знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

Расширять представления детей о правилах поведения при встрече с различными домашними животными, учить понимать состояние и поведение животных;

Закреплять знания об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь.

Дети могут назвать органы и части тела.

Чем отличается здоровый человек от больного.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

• Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями.

• Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами.

• Гигиена деятельности и двигательной активности.

Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха.

• Профилактика инфекционных заболеваний.

Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия.

Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома.

Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные.

Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук, знать для чего делают прививки.

Питание и здоровье

• Питание — основа жизни.

Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом.

• Гигиена питания.

Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой.

Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами.

Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением.

Основы личной безопасности и профилактики травматизма

• Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей.

• Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате.

Оказание первой помощи при ссадине, царапине.

• Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре.

Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911)

Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключаться на самоконтроль.

Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их.

Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде.

Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого.

Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно».

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Культура потребления медицинских услуг

• Обращение с лекарственными препаратами.

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ребенок должен знать, что применять лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать неизвестные таблетки.

Система по формированию привычек здорового образа жизни предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Таким образом, в ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произошли качественные изменения в показателях формирования привычек здорового образа жизни.

Актуальность проблемы

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми, и одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для получения первоначальных знаний о здоровом образе жизни. В данный возрастной период важно сформировать умение соблюдать элементарные правила по соблюдению личной гигиены, привычку заботиться о своем организме.

Назначение проекта

Проект «Речевичок-Здоровячок» рассчитан на детей 5-6 лет.

Разработчики проекта

Проект составлен воспитателем группы МБДОУ № 66 Панафидиной Н. Н.

Участники проекта

В реализации проекта участвовали дети и воспитатель старшей группы Панафидина Наталья Николаевна

Цель проекта

Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Учить заботиться о своем здоровье: познакомить с методами ухода за зубами; с характерными признаками болезни и профилактики; о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины; важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений.

Обогащать знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

Расширять представления детей о правилах поведения при встрече с различными домашними животными, понимать состояние и поведение животных;

Закреплять знания об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Сроки реализации проекта

1. Подготовительный этап-август-сентябрь 2015г.

2. Основной этап - сентябрь 2015г. – май 2016г.

3. Заключительный этап –май 2016г.

Ресурсы проекта

Имеющиеся Необходимые дополнительные ресурсы

1. Дидактические игры

«Домино»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Магазин продуктов»

«Фрукты и овощи» 1. Современные наглядные средства для работы с детьми.

2. Развивающая среда. 2. Видеотека, учебные плакаты для работы с детьми.

3. Книги с иллюстрациями. 3. Обновление и пополнение библиотеки художественной и методической литературы по данному направлению.

3. Методические пособия по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Система проектных мероприятий

№п/п Планируемые

мероприятия Срок

проведения Участники Ответственный

I подготовительный этап

1. Проведение диагностики. Август- сентябрь

2015г.

Дети старшей группы Воспитатель

Панафидина Н. Н.

2. Обмен информацией с педагогами ДОУ по теме «Воспитание привычки к здоровому образу жизни». Август- сентябрь

2015г.

Воспитатель

Панафидина Н. Н. Воспитатель

Панафидина Н. Н.

3. Подбор литературы и пособий. Август-сентябрь

2015г. Воспитатель

Панафидина Н. Н. Воспитатель

Панафидина Н. Н.

4. Составление перспективного плана. Август-сентябрь

2015г. Воспитатель

Панафидина Н. Н. Воспитатель

Панафидина Н. Н.

II Основной этап

Работа с детьми.

Сентябрь.

Тема: «Ребенок и здоровье».

Вид деятельности Содержание Методическое сопровождение

Занятие «Здоровье и болезнь». Иллюстрации с изображением больных людей в больнице.

Беседа «В доме больной.» Градусник, горчичники, компресс, чай, носовой платок, маска.

Дидактические игры «Волшебный напиток» Иллюстрации с лесными ягодами.

Сюжетно-ролевые игры «Больница». Игрушечный набор инструментов для врачей.

Подвижные игры «Птенчики в беде». Маска-шапочка, «огонь», красные ленточки.

Октябрь.

Тема: «Полезные продукты».

Занятие «Питание и здоровье» Иллюстрации с изображение продуктов питания.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Иллюстрации с изображение фруктов, овощей, ягод.

Чтение Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Иллюстрации к загадкам: овощи и фрукты.

Дидактические игры «Юные садоводы и овощеводы». Муляжи овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет». Предметы для игры в магазин.

Экскурсия «В супермаркет».

Ноябрь.

Тема: «Личная гигиена».

Занятие «Как мы дружим с зубной щеткой». Предметы личной гигиены (зубная паста, порошок, щетка, нить, бальзам для полоскания полости рта, схемы «Как правильно чистить зубы».

Продуктивный вид деятельности Рисование «Портрет опрятного человека». Краски, карандаши, фломастеры.

Беседа «Правила поведения в парикмахерской». Предметы для игры в парикмахерскую.

Чтение «Уроки Айболита» К. Т. Зайцева

Дидактические игры «Хорошо-плохо».

Сюжетные картинки по правилам личной гигиены.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты». Предметы личной гигиены.

Развлечение «Осторожно микробы!» Шапочки микробов.

Декабрь.

Тема: «Тело человека».

Занятие «Что я знаю о себе? Картинки с изображением частей тела человека.

Продуктивный вид деятельность Аппликация «Мальчики и девочки». Цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, готовый образец.

Беседа «Наши руки» Карточки-схемы, карандаш, альбомный лист.

Чтение Отгадывание загадок о частях тела. Иллюстрации о частях тела человека.

Дидактические игры «Составь скелет человека» Части скелета человека (схема)

Сюжетно-ролевые игры «Клуб «Богатырь»». Спортивный инвентарь, тренажеры

Экскурсия «В парикмахерскую».

Январь.

Тема: «Витамины и здоровый организм».

Занятие «Приготовление винегрета».

Свежие и вареные овощи, разделочные доски, ножи, фартуки, косынки.

Продуктивный вид деятельности Рисование «Дары леса». Иллюстрации с изображением лесных растений.

Беседа «Питание и здоровье». Иллюстрации с изображением продуктов.

Чтение «Стобед».

Дидактические игры «Съедобное - несъедобное».

Мяч.

Развлечение «Витаминные домики». Иллюстрации лекарственных растений, фрукты, сладости.

Февраль.

Тема: «Ребенок на улицах города».

Занятие «Школа пешеходных наук». Дорожные знаки, жезл, пешеходный переход, машины.

Игра «Поле чудес» Конверты с заданиями.

Сюжетно-ролевые игры «Лучший пешеход». Дорожные знаки, жезл, пешеходный переход, машины

Викторина «Пешеход на улице». Иллюстрации с изображением правил поведения на улице.

Развлечение «Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай!» Спортивный инвентарь, дорожные знаки.

Март.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Занятие «Петрушка в спортивной форме». Спортивный инвентарь.

Экскурсия «На стадион».

Беседа «Физкультура и здоровье» Иллюстрации с изображением разных видов спорта.

Продуктивный вид деятельности «Наш спорт зал». Спортивный инвентарь.

Дидактические игры «Спорт» Иллюстрации с изображением разных видов спорта.

Сюжетно-ролевые игры «Мы - спортсмены». Спортивный инвентарь.

Подвижные игры Игры по желанию детей. Спортивный инвентарь.

Развлечения «Олимпиада в детском саду». Спортивный инвентарь, грамоты, призы.

Апрель.

Тема: «Врачи – наши помощники».

Занятие «Осторожно - грипп». Карандаш, белая бумага.

Экскурсия «В аптеку».

Беседа «Вы заболели. Правила поведения в поликлинике». Иллюстрации с правилами поведения в больнице.

Чтение «Айболит» К. Чуковского.

Игра «Слабое звено Фишки, призы.

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Медицинский чемоданчик.

Май.

Тема: «Опасности вокруг нас».

Занятие «Один дома и незнакомые люди». Плакат «Один дома».

Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Иллюстрации с изображением животных.

Продуктивный вид деятельности Рисование «Чрезвычайная ситуация». Краски.

Чтение Обсуждение пословиц и поговорок про осторожность.

Экскурсия «В парк».

Дидактические игры «Что сначала, что потом».

Карточки с изображением опасных ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры «МЧС». Пожарная машина, костюм МЧС, инструменты.

Развлечение «В мире электроприборов».

Карточки- лабиринты, план – карта группы, ребусы.

Работа с педагогами.

Консультация

««Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»» Октябрь

2015г. Педагоги ДОУ. Панафидина Н. Н.

Взаимопосещение

Занятие

«Один дома и незнакомые люди».

Декабрь

2015г. Педагоги ДОУ. Медсестра

Консультация

Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом». Ноябрь

2015г.

Май

2016г.

Дети,

Педагоги ДОУ. Панафидина Н. Н.

Защита проекта

«Речевичок-Здоровячок и его друзья». Май

2016г. Педагоги ДОУ. Панафидина Н. Н.

Работа с семьей

Консультация

«Чтобы носик дышал?

Октябрь

2015г.

Родители

Панафидина Н. Н.

Консультация

«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».

Январь-март

2016г.

Родители

Панафидина Н. Н.

Досуг

«Семья – здоровый образ жизни».

Апрель

2016г.

Родители

Панафидина Н. Н.

Заключительный этап

1. Проведение повторной диагностики. Май

2016г. Дети старшей

группы Воспитатель

Панафидина Н. Н.

2. Обобщение практического

материала Май

2016г. Дети старшей

группы Воспитатель

Панафидина Н. Н.

3. Анализ результатов работы по проекту Май

2016г. Воспитатели Воспитатель

Панафидина Н. Н.

Показатели диагностики по

«Воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни».

Сентябрь 2015 г.

Май 2016 г.

Полученные результаты:

При сравнении результатов диагностики с сентября 2015г. по май 2016г. заметны изменения. Высокий уровень значительно увеличился, а средний уменьшился. По проведенной работе видно, что у детей старшей группы повысился уровень знаний о здоровом образе жизни: дети могут оказывать себе элементарную медицинскую помощь; знают о функциях частей тела человека, о разнообразии функций внешних органов, о влиянии гигиены на здоровье человека и всех окружающих; осторожно обращаются с предметами опасными для здоровья человека; заботливо относятся к своему здоровью.

Таким образом можно считать, что проект реализован успешно.

Литература.

1. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

2. С. А. Козлова Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»» : «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

4. Н. Ф. Виноградова, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

5. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез», 2009г.

6. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

7. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Москва «Творческий Центр», 2004г.

8. Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

10. Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.

11. Л. М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.

12. З. Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду», Творческий Центр, Москва, 2004г.

13. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», ВЛАДОС, 1999г.

14. О. В. Корчинова «Детский этикет», Ростов-на-Дону «Феникс», 2001г.

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Дидактическая игра «Речевичок»Дидактическая игра «Речевичок» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит.

Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок».Дидактическое пособие по развитию речи «Кубик Речевичок». Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по развитию речи.

Гусеница «Здоровячок»Гусеница «Здоровячок» Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагаем посмотреть на нашу гусеницу, которую мы назвали " Здоровячок". А помогли изготовить её, наши.

Лэпбук по речевому развитию для подготовительной к школе группы «Речевичок»Лэпбук по речевому развитию для подготовительной к школе группы «Речевичок» Хочется поделиться с вами своей новой работой лэпбук по речевому развитию, который я назвала "Речевичок". Так что же такое лэпбук? Лэпбук.

Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы Красавина Е Н. Название проекта: ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО.

Проект в первой младшей группе «Здоровячок» НП «Центр временного пребывания детей» Проект на тему: «Здоровячок» Выполнила: Арусланова Н. Н. Сургут, 2017г. Содержание.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Уголок речевого развития «Речевичок»Уголок речевого развития «Речевичок» Целевая аудитория: для детей 4-5 лет Цель речевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей.

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы Руководитель проекта: педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х. г. Серпухов 2016г. Правильный режим, полноценное питание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевичок-здоровячок»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 05:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД