МААМ-картинки

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Лидия Шищенко
Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность темы

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей

В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Публикация «Проект „Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность помогает построить педагогический процесс в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями. Она объединяет в себе музыку, художественное слово, декоративно – художественное оформление, пластику, движение, и по своей сути, является игрой. А игра – наиболее важная деятельность ребенка. Таким образом, в театрализованной деятельности ребенок развивается всесторонне. Мы можем затронуть все образовательные области, используя театрализацию.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

Поэтому у нас возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цели и задачи проекта

Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

-Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.

-Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

-Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

-Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Формы и методы работы

• Чтение и совместный анализ сказок

• Проигрывание отрывков сказок

• Прослушивание сказок, стихотворений

• Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем

• Режиссерская игра

• Словесные, настольные и подвижные игры

• Этюды и упражнения

• Хороводные игры, музыкотерапия

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры с проговариванием

• Разучивание чистоговорок

Этапы реализации проекта :

I этап (подготовительный)

- Выявить уровень развития связной речи детей.

- Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

- Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов

- Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

II этап (основной)

-Пополнить развивающую среду

-Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

-Познакомить детей с искусством театра и его видами

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику

-Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

III этап (заключительный)

-Выпустить альбом «Мы играем в театр

-Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей

-Обобщить опыт работы на педсовете.

Прогноз

-Развитие речи дошкольников : совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.

-Активное участие ребенка в играх – инсценировках, драматизациях, в театрализованных играх, в пальчиковых играх.

-Стремление ребенка сопровождать речью свои действия, умение общаться в театрализованных играх.

-Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

- Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

- Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

Реализация проекта

Реализация проекта началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, кассеты, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т. д. предусматриваются на улице.

Содержание деятельности детей

- Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

-Артикуляционная гимнастика «Ниточка за иголочкой»», «Трубочка», «Лошадка».

-Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

-Игра-загадка «О ком я говорю?»

- Упражнения на развитие воображения

-Этюды на пластику: «Лошадь рассердилась», «Рыба плавает по дну», «Кошка осторожная», «Гусь сердитый», «Мышонок радуется».

- Мимические этюды: «Злой», «Добрый»

-Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

- Обыгрывание эпизодов сказки «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

- Показ сказки «Заюшкина избушка» для родителей.

- Игры для развитие речи

- Групповая работа

1. «Домики для поросят» Аппликация (объемная)

2. «Зайка» рисование цветными

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»,»Подбери заплатку»

-Подвижные игры с героями сказок.

-Игра: загадывание и отгадывание загадок о животных.

-Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

Работа с родителями

- Анкетирование родителей на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

-Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

-Изготовление атрибутов к драматизации сказок

- Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр.

-Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры»

-Изготовление театра по сказке «Три поросенка»

- Устный журнал: «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи»

- Фотовыставка «Играем в театр».

Результат проекта.

Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

Выход.

- Драматизация сказки «Заюшкина избушка для родителей».

- Изготовление лепбука «В гостях у сказки».

- Фотовыставка «Играем в сказку».

Список используемой литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

7. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Публикации по теме:

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение нравственного.

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 2 часть 2 часть. 2.2. Особенности развития и организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Выбирая материал.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 1 часть 1 часть. СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ….2 2. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Теоретические аспекты развития театрализованной.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 3 часть 3 часть. 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 3.1. Оценка развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Оценивая развитие театрализованной.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 4 часть 4 часть. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4.1. План мероприятий по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Приобщение детей, педагогов,.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет)Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) «При знакомстве с искусством,.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД