Елизавета Аксенова
Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и реализовала
Аксенова Елизавета Александровна,
воспитатель МДОАУ №3
г. Новокубанска
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – период жизни когда дети открывают для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Они испытывают сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, кроме того, не менее сильно они стремятся к самостоятельности. Именно этому способствует сюжетно-ролевая игра. Однако если она не достаточно развита, у детей, как правило, наблюдается недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, речевого развития, творческих способностей и др.
Публикация «Проект „Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2017
В процессе педагогического наблюдения за игровой деятельностью детей группы выяснилось, что у многих из них низкая речевая активность во время игровой деятельности, они не умеют вести игровой диалог, игровая деятельность не продолжительна по времени. Данный факт способствовал разработки данного проекта.
Тип проекта: педагогический, краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Сроки реализации: 05.12.2016 – 16.12.2016г
Цель: речевое развитие в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Задачи:
1. Способствовать обогащению словаря детей по теме «Магазин»
2. Уточнять знания детей о профессиях продавца, кассира.
3. Способствовавать познавательно – речевому развитию.
4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
5. Развивать логическое мышление и связную речь;
6. Расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.
7. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (весы, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, бросовый материал, касса) Мультимедийное оборудование.
План реализации проекта
Результаты реализации проекта
1. Во время самостоятельной игры в «Магазин» у детей наблюдались продолжительные диалоги, между покупателем и продавцом.
2. У детей сформировались знания детей о профессиях продавца, кассира.
3. У детей обогатился словарь по теме «Магазин»
4. Была создана предметно-развивающая среда по теме «Магазин»