Получи документы

Проект «Река моя — Еруслан»

Токарева Татьяна
Проект «Река моя — Еруслан»

Экологический проект

«Река моя - Еруслан»

Содержание

№ Содержание Страница

1 Актуальность 3

2 Паспорт проекта 3

3 Реализация проекта 6

4 Результаты проекта 9

5 Диагностика 11

Приложения

1 Карты реки Еруслан 13

2 Беседы, экскурсии 23

3 Конспекты НОД 31

4 Стихотворения, загадки, пословицы 41

5 Экологические сказки 51

6 Фотоколлаж 62

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Река моя — Еруслан“» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Естественная среда – природа – переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экологическая обстановка, экологический кризис, экологическая катастрофа. Но это глобальные проблемы, недоступные пока детскому пониманию. И как быть?

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родного поселка, любимой реки. Узнать их историю, проблемы, учить разумному общению с природой. Ведь природа Краснокутского района удивительна и разнообразна. Степи и леса, пески и пруды – все есть у нас. Но особую роль всегда играла река. Отсюда вытекает проблема: как не навредить реке. Ведь после отдыхающих берега превращаются в свалки мусора, нередко возникают пожары. Кроме того, происходит затягивание естественного русла реки песком и илом.

Человек наделен особым природным даром – разумом, благодаря которому, мы вполне можем строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали леса и водоемы. Бережно относиться к природе может каждый, но чтобы таких людей становилось больше, необходимо воспитывать экологически грамотных, культурных людей и начинать эту работу необходимо с детского сада. На это и рассчитан наш проект.

Паспорт проекта

Сущность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги и роль ребенка является ведущей.

Проблема: недостаточные знания детей о реке Еруслан, о ее значении в жизни человека; несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с рекой Еруслан, формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- повышение экологической культуры педагогов, родителей, детей;

- расширить представления о значении воды для всего живого и в частности для села;

- напомнить детям правила поведения в природе, а именно около рек

Воспитательная:

- воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее.

- объяснить, что безопасность около рек зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила поведения около водоема.

- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающая:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать навыки творческого рассказывания;

- ориентировать родителей на познавательное общение с ребенком;

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : кратокосрочный (ноябрь - март)

Участники проекта : воспитатели группы, родители, воспитанники.

Руководитель проекта : Токарева Татьяна Владимировна.

Помощник: Шагиева Эльвира Самигуллиновна

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми знаний о реке Еруслан;

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего

окружения, в частности, к реке;

Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с рекой Еруслан

Выставка творческих работ детей

Разработанные рекомендации для родителей.

Создание альбома «Река Еруслан»

Проблема: Что мы знаем о нашей реке?

Вопросы Детские ответы

Что мы знаем? Что наша река называется Еруслан

На ней живут лебеди и утки

В реке есть рыбы и ракушки

Что мы хотим узнать? Где река начинается и заканчивается?

Зачем нужна?

Какие обитатели есть ещё в реке?

Почему она холодная?

Почему она широкая и узкая?

С помощью чего узнаем? Спросим у родителей, родственников.

Спросим у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Посмотреть на карте.

Этапы работы над проектом

Этап Основные направления реализации проекта (мероприятия)

I этап Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Диагностика воспитанников

Подбор методической литературы для реализации проекта

Подбор наглядного демонстрационного материала;

Подбор детской художественной литературы о реке.

Подбор подвижных игр по данной тематике;

Составление плана экскурсий.

II этап Поиск информации: опрос родителей, библиотека, интернет-ресурсы.

Беседы по теме.

Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;

Экскурсии на реку Еруслан.

Опыты с водой

Занятия познавательного цикла.

Продуктивная деятельность.

Создание макета «Река Краснокутского района»

Оформление рекомендаций для родителей

Акция «Берегите воду»

Развлечение «Волшебница вода»

III этап Оформление альбома «Река Еруслан» с детскими рисунками

Презентация.

Реализация проекта

Направления работы Виды деятельности

Социально-коммуникативное

развитие Беседа с детьми о значении воды

Беседы о реке Еруслан

Презентации

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Моряки, рыбаки».

Познавательное развитие Опыты с водой :«У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Опыты со снегом: «Свойства воды».

Цель: сравнить свойства воды, снега, льда, выявить особенности их взаимодействия.

«Куда делась вода» (выявить процесс испарения)

«Лед-это тоже вода», «Лед легче воды»

Цикл наблюдений за аквариумными рыбками: «Кто живет в аквариуме», «Что и как едят рыбки», «Как рыбы дышат и отдыхают».

Дидактические игры:

- «Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке хорошо, а что плохо;

- «Мозаика», взять две картинки с изображением реки Еруслан, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

- «Четвертый лишний», взять три картинки с изображением речных рыб и одну, например, морскую;

Просмотр видео-презентаций: «Зачем нужна река», «Виды водоемов»

Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», с Чевостиком (5 с.) «Кто живет в реке»

НОД по экологии: «Вода в жизни человека»

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Б. Заходер «Что случилось с водой», «Течет река»

Н. А. Рыжова «Жила- была вода», «Волшебница вода», «Как люди обидели речку»

А. С. Пушкин «Золотая рыбка»,

Х. Андерсен «Русалочка».

Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

А. Кропотин «Поэма о реках и озерах»

Л. Андреев «На реке»

В. Драгунский «Главные реки»

Н,И. Сладков «Весенние ручьи»

А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

Заучивание стихотворений:

- А. Алферова «Как по быстрой речке»

- Л. Васильева «Вдоль берега тихой речки»

- Т. Ашапина «Речка, реченька, река»

Загадки и стихи о воде.

Пословицы, поговорки и загадки о реке.

НОД по речевому развитию: «Вода»

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Рисование «Река зимой», «Река весной»,

Лепка «Рыбы»,

Аппликация «Река».

Физическое развитие Подвижные игры:

«Караси и щука»,

«Рыбки», «Море волнуется раз», «Рыбак и рыбки», «Ручеек», «Водяной».

- «Рыбы». После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

- «Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на улице рисуются круги - это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.

Пальчиковые игры.

Беседа. Постановка проблемы.

Воспитатель: - Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)

Воспитатель: - Кто был на реке (озере, пруду? И что там делал?

Даша: - Мы с папой ездили на Ригацию и поймали там большую щуку.

Богдан: - Мы с папой тоже ездили на пруд, у папы есть пруд, там мы купались, ловили рыбу.

Марина: - Мы с папой на речке ловили рыбу, я много поймала, а папа всего две.

Маша:- Я с дедушкой ходила на рыбалку, на речку, дедушка поймал карпа.

Воспитатель: - Молодцы, вам было интересно?

Дети: - Да

Маша: - Мне стало интересно, как рыбы плавают под водой и чем там дышат, дедушка рассказал, что у них есть жабры. А ещё я спросила, откуда здесь взялась речка, дедушка сказал, что речка здесь очень давно, откуда она он не знает.

Воспитатель: - Дети, мы с вами ходили на экскурсию в школу, что мы видели когда переходили через мостик? Как называется наша река?

Дети: - Еруслан.

Воспитатель: - Дети, вы знаете, откуда взялась наша речка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Хотите узнать?

Дети: - Да

Воспитатель: - Дети, давайте подумаем, что мы знаем о нашей реке?

Вопросы Детские ответы

Что мы знаем? Что наша река называется Еруслан

На ней живут лебеди и утки

В реке есть рыбы и ракушки

Что мы хотим узнать? Где река начинается и заканчивается?

Зачем нужна?

Какие обитатели есть ещё в реке?

Почему она холодная?

Почему она широкая и узкая?

С помощью чего узнаем? Спросим у родителей, родственников.

Спросим у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Посмотреть на карте.

Результаты проекта

Что мы узнали.

Еруслан — река в Саратовской и Волгоградской областях, левый приток Волги. Впадает в Волгоградское водохранилище, образуя Ерусланский залив.

География

Река Еруслан (предположительно от тюркского "арслан", что переводится как "лев")

Длина — 278 км, площадь бассейна — 5570 км.

Истоки реки расположены на юго-западной окраине Общего Сырта в пределах Саратовской области.

Летом Еруслан местами пересыхает, вода солоноватая.

Левые притоки Солёная Куба, Яма. Бывший левый приток Торгун впадает в Ерусланский залив.

Населённые пункты на Еруслане

Фё доровский район Саратовской области:

сёла Плёс, Калдино, Красавка, Николаевка, Семёновка, Митрофановка, Ивановка, Михайловка (железнодорожная станция Еруслан и одноимённый посёлок при ней расположены в 10 км севернее села, Долина.

Краснокутский район Саратовской области:

сёла Репное, Карпёнка, Розовка, Ждановка, Лебедёвка, Константиновка, Логиновка, Верхний Еруслан, город Красный Кут, сёла Норки, Ахмат, Усатово, Дьяковка.

Ровенский район Саратовской области:

сёла Луговское, Мирное

Старополтавский район Волгоградской области:

сёла Салтово, Лятошинка, Новая Квасниковка, Верхний Еруслан, Старая Полтавка, Новая Полтавка, Валуевка, Беляевка.

ОПИСАНИЕ РЕКИ

Еруслан - река не судоходна и не сплавная; в верхней половине своего течения Еруслан, до села Дьяковки, имеет крутые и обрывистые берега; затем берега его становятся плоскими и вдоль них расстилаются прекрасные луговые и пахотные места, а от хутора Усатова начинаются вдоль берегов Еруслан. сыпучие пески, к югу же от реки находятся солонцеватые Киргизские степи.

Течение реки тихое, вода слегка солоновата, но годна к употреблению; ширина реки от 8,60 до 25,90 метров, при глубине до 8 метров, но в ямах глубина доходит до 10 метров; из рыб в реке водятся: судаки, сазаны, лещи, окуни, стерляди и др.

Только в верхней части течения Еруслан. по его берегам встречаются перелески, состоящие из сосны, лиственницы, березы, дуба, клена и др.

По Еруслан. расположено несколько довольно значительных селений. В Еруслан. впадает один только значительный приток слева — река Торгун.

С помощью чего узнали.

Рассказали родители, дедушки, бабушки.

Мы узнали что, наша река лет 30 назад была глубже, чище и в ней водилось много разной рыбы. Очень часто встречались сомы, раки были большие и много. Вдоль берега не было столько камыша, к воде можно было подойти в разных местах свободно. Мест для купания было больше, вода в реке была чистой и прозрачной.

Экскурсия в библиотеку.

Библиотекарь Широченко Г. П. познакомила нас с поэзией наших земляков о реке Еруслан – стихотворениями Владимира Борисенко и Татьяны Панчуриной.

Интернет - ресурсы

https://komanda-k.ru/node

https://saratovregion.ucoz.ru/nature/water/eruslan.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://yandex.ru/maps

https://ok.ru/moyadushay

Прикреплённые файлы:

prezent-reka_5pm1a.pptx | 7082,43 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Конспект НОД по ФЦКМ «Река Раздольная и её обитатели» Тема: «Река Раздольная и её обитатели» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Конспект занятия по технологии «Река времени» на тему: «Куклы». Галина Вагина. Тема: «Куклы». Возраст участников: средняя группа. Цель:.

Мини-музей часов «Река времени»Мини-музей часов «Река времени» Проблема: зачем человеку понадобились часы? Цель: активизировать познавательный интерес. Задачи: Знакомить детей с историей появления.

НОД. По технологий — река времени. Тема: «Защитники Отечества». Тема (проект, событие): «Защитники Отечества» Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет Форма НОД: «Путешествие по реке времени» Форма организации.

Проект «Мой город, моя страна, моя планета» Возраст детей: 4-5 лет. Проблема, значимая для детей: Данный проект поможет детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города,.

Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Сценарий «Хорошо когда река широка и глубока». На доске изображена карта, как течет река. Дети под фонограмму «Течет Волга» заходят в зал и останавливаются полукругом. Реб: 1. Из недр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Река моя — Еруслан»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД