Проект «Реки Самарской области»

Перышкова Екатерина
Проект «Реки Самарской области»

Тема проекта: «Реки Самарской области»

«Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность выбранной темы.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко - с любовью к родителям, своему дому, природе, окружающей его. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Необходимо ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

Вывод. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств экологического воспитания.

Гипотеза:

Однажды дети рассматривали карту Самарской области.

Дети заинтересовались:

- Что обозначает синий цвет на карте?

После рассказа воспитателя о нашей области и реках дети вспомнили, какие реки они знают.

Появились вопросы:

- Какие еще есть реки рядом с нами?

- Как появилась река?

-Кто в реке обитает?

Так в группе появился проект «Реки Самарской области, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации: апрель 2017 г.

Цель проекта: Формирование навыков познавательной деятельности воспитанников в процессе знакомства с реками Самарской области.

Задачи проекта:

1)расширить и уточнить представления детей о реках Самарской области;

2) формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней;

3) формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру;

4) воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своей области, побуждать желание побывать в этих местах;

5)развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Закрепление и расширение знаний детей о реках нашей области.

Научаться работать с картой.

Формирование у детей экологического, нравственного и личностного отношения к рекам родного края.

Создание условий для улучшения взаимодействий с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукты: оформление фотоальбома, карта

Этапы работы над проектом.

Этап работы Цели и задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей

I Погружение в проект Цель – подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

Определение темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и воспитанников.

Определяет цель, задачи, срок проведения, составляет плана проведения проекта.

Вывешивает текст объявления о проведении проекта в группе.

Подбирает литературу, дидактические игры, иллюстрации, оборудование.

Проводит консультацию с родителями «экологическое воспитание дошкольников». Обсуждают тему, ставят задачи.

Просмотр фильма о том, как появилась река

Мотивируют детей.

Энциклопедии дома

II. Планирование деятельности. Цель - пооперационная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов.

Задачи:

Определение источников информации, способов сбора.

Распределение задач между детьми. Направляет процесс поиска информации.

Обсуждают проблему и способы достижения, выстраивают план проекта.

Деление на группы и выполнения заданий.

Консультируют в процессе поиска детей.

III. Осуществление деятельности по решению проблемы. Цель – разработка проекта.

Задачи:

Деятельность детей под руководством воспитателя в достижении поставленной проблемы. Проводит:

Просмотр виртуальное путешествие на тему: «Реки нашей области»

Дидактические игры: «Кто живёт в реке»,

Беседы на темы: «Какие реки своего края знаю я»; «О правилах поведения на речке»; «Кто живет в реке» Рассматривание картин и иллюстраций: Рассматривание репродукции И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Чтение произведений, энциклопедий заучивание стихотворений.

Подвижные игры: «Караси и щука»

Игра – викторина «Правила поведения на реке»; Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича»

Игра «Поймай рыбок и уточек» Заполняют карту.

Рисовали плакат.

Оформляли карту

«Реки Самарской области»

Создали альбом «Реки нашей области»

Рисование рисунков «Я на речке»

Рисование схемы составных частей реки.

Изготовление презентации родителями и детьми дома.

IV.Оформление результатов структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений и навыков.

Наблюдает, советует, помогает в обеспечении, создает чувство успеха, подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Выставка рисунков

«Я на речке»

Альбом «Реки нашей области».

Карта

«Реки Самарской области»

Схема составных частей реки Помогают в обеспечении проекта

V. Презентация Цель демонстрация материалов.

Задачи:

- Подготовка презентационных материалов,

-Презентация. Разрабатывает и организует совместную деятельность детей и взрослых «Реки Самарского края».

Обобщает полученные результаты,

Подводит итоги. Высказываю мнение о проведении проекта. Демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать работу, способы решения, рефлексию деятельности, результат. Консультируют, помогают оказывать помощь, выступают в качестве эксперта.

VI Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

Коллективное обсуждение, самоанализ проектной деятельности. Готовит беседу об итогах проекта, оценивает ребят, мотивирует на продолжение ведения проектной деятельности. Наблюдает, направляет процесс. Принимают участие, высказывают мнение в коллективном и индивидуальном обсуждении. Помогают в оформление отчета.

Составление плана работы

Проект «Реки Самарской области»

Рисование «Я на речке»

Рассматривание рек Самарской области

Просмотр мультфильма о реке

Рисование плакатов

Игра «Поймай рыбок и уточек»

Заключение.

На мой взгляд, проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Реки Самарской области» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Это помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Лис-Лисыча». Знакомство с талисманом Самарской Луки «У Лис-Лисыча в гостях» Цель: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Физическое развитие».

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области» Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области». Цель: поделиться знаниями с детьми,.

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Мультипликационный фильм «Осень в Самарской Луке» Видео Мультфильм для ребенка – неотъемлемая часть его жизни. Поэтому использование мультфильмов в детском саду незаменимый источник знаний, уникальная.

Недельный проект по лексической теме «Голубые реки Сибири» Недельный проект по лексической теме: «Голубые реки Сибири» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Реки и озёра Мордовии глазами детей.Реки и озёра Мордовии глазами детей. Реки и озёра республики Мордовия - глазами детей. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №97» Андрюшина.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Экологический проект «Чистый берег реки» Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: дети 4-6 лет, родители, педагоги. Актуальность. Данным проектом.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области» Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области». Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Реки Самарской области»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...