Папки-передвижки

Проект «Реки Самарской области» (13 фото)

Мамонтова Екатерина
Проект «Реки Самарской области»

Тема проекта : «Реки Самарской области»

«Только тот, кто любит, ценит и

уважает накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность выбранной темы.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко - с любовью к родителям, своему дому, природе, окружающей его. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Необходимо ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

Публикация «Проект „Реки Самарской области“» размещена в разделах

Вывод. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края - одно из средств экологического воспитания.

Гипотеза :

Однажды дети рассматривали карту Самарской области.

Дети заинтересовались:

- Что обозначает синий цвет на карте?

После рассказа воспитателя о нашей области и реках дети вспомнили, какие реки они знают.

Появились вопросы:

- Какие еще есть реки рядом с нами?

- Как появилась река?

-Кто в реке обитает?

Так в группе появился проект «Реки Самарской области, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Сроки реализации: апрель 2017 г.

Цель проекта : Формирование навыков познавательной деятельности воспитанников в процессе знакомства с реками Самарской области.

Задачи проекта :

1)расширить и уточнить представления детей о реках Самарской области;

2) формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней;

3) формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру;

4) воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своей области, побуждать желание побывать в этих местах;

5) развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Закрепление и расширение знаний детей о реках нашей области.

Научаться работать с картой.

Формирование у детей экологического, нравственного и личностного отношения к рекам родного края.

Создание условий для улучшения взаимодействий с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукты: оформление фотоальбома, карта

Этапы работы над проектом.

Этап работы Цели и задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей

I Погружение в проект Цель – подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

Определение темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и воспитанников.

Определяет цель, задачи, срок проведения, составляет плана проведения проекта.

Вывешивает текст объявления о проведении проекта в группе.

Подбирает литературу, дидактические игры, иллюстрации, оборудование.

Проводит консультацию с родителями «экологическое воспитание дошкольников». Обсуждают тему, ставят задачи.

Просмотр фильма о том, как появилась река

Мотивируют детей.

Энциклопедии дома

II. Планирование деятельности. Цель - пооперационная разработка проекта с указанием перечня действий и результатов.

Задачи:

Определение источников информации, способов сбора.

Распределение задач между детьми. Направляет процесс поиска информации.

Обсуждают проблему и способы достижения, выстраивают план проекта.

Деление на группы и выполнения заданий.

Консультируют в процессе поиска детей.

III. Осуществление деятельности по решению проблемы. Цель – разработка проекта.

Задачи:

Деятельность детей под руководством воспитателя в достижении поставленной проблемы. Проводит:

Просмотр виртуальное путешествие на тему: «Реки нашей области»

Дидактические игры: «Кто живёт в реке»,

Беседы на темы: «Какие реки своего края знаю я»; «О правилах поведения на речке»; «Кто живет в реке» Рассматривание картин и иллюстраций: Рассматривание репродукции И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Чтение произведений, энциклопедий заучивание стихотворений.

Подвижные игры: «Караси и щука»

Игра – викторина «Правила поведения на реке»; Развлечение «В гостях у Ерша Ершовича»

Игра «Поймай рыбок и уточек» Заполняют карту.

Рисовали плакат.

Оформляли карту

«Реки Самарской области»

Создали альбом «Реки нашей области»

Рисование рисунков «Я на речке»

Рисование схемы составных частей реки.

Изготовление презентации родителями и детьми дома.

IV.Оформление результатов структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений и навыков.

Наблюдает, советует, помогает в обеспечении, создает чувство успеха, подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. Выставка рисунков

«Я на речке»

Альбом «Реки нашей области».

Карта

«Реки Самарской области»

Схема составных частей реки Помогают в обеспечении проекта

V. Презентация Цель демонстрация материалов.

Задачи:

- Подготовка презентационных материалов,

-Презентация. Разрабатывает и организует совместную деятельность детей и взрослых «Реки Самарского края».

Обобщает полученные результаты,

Подводит итоги. Высказываю мнение о проведении проекта. Демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, умение планировать работу, способы решения, рефлексию деятельности, результат. Консультируют, помогают оказывать помощь, выступают в качестве эксперта.

VI Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

Коллективное обсуждение, самоанализ проектной деятельности. Готовит беседу об итогах проекта, оценивает ребят, мотивирует на продолжение ведения проектной деятельности. Наблюдает, направляет процесс. Принимают участие, высказывают мнение в коллективном и индивидуальном обсуждении. Помогают в оформление отчета.

Составление плана работы

Проект «Реки Самарской области»
Фото «Реки Самарской области»

Рисование «Я на речке»

Проект - фото
Фото №1 Реки и озера Реки Самарской области Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину узнать её стать подлинным патриотом

Рассматривание рек Самарской области

Фото №2 Михалков Актуальность выбранной темы Фото №3 Ознакомление дошкольников с родной природой первые шаги в познании родного края воспитания любви к Родине

Просмотр мультфильма о реке

Фото №4 Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том что ребенку дорого и близко с любовью к родителям своему дому природе окружающей его Фото №5 Впечатления о родной природе полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь

Рисование плакатов

Фото №6 Необходимо ввести ребенка в мир природы сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях научить наблюдать замечать размышлять и рассуждать т Фото №7 активно общаться с природой овладевая новыми знаниями навыками и умениями Фото №8 Публикация Проект Реки Самарской области размещена в разделах Проекты

Игра «Поймай рыбок и уточек»

Фото №9 Проектная деятельность Реки и озера Республика область край Фото №10 Список городов Самарская область Самара Темочки Вывод

Заключение.

На мой взгляд, проект является наиболее продуктивной формой работы с детьми. В его основе лежит приём погружения в тему, но даже одна тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, она лишь является конвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными. Важнейшим достоинством проекта является формирование у ребенка компетентного подхода к умению самостоятельно использовать информационные возможности для получения знаний. Проект «Реки Самарской области» помог сблизить родителей, педагогов и детей, объединив их вокруг одной общей цели. А игровая и познавательная мотивации помогли активизировать их общение. Проект выступил как условие для формирования сотрудничества в разных видах деятельности. Это помогает в освоении более сложных коммуникативных навыков, при этом у детей формируется эмпатия, социальная чуткость, всё это в дальнейшем поможет детям психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами в будущем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Лис-Лисыча». Знакомство с талисманом Самарской Луки «У Лис-Лисыча в гостях» Цель: Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Физическое развитие».

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области» Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области». Цель: поделиться знаниями с детьми,.

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Мультипликационный фильм «Осень в Самарской Луке» Видео Мультфильм для ребенка – неотъемлемая часть его жизни. Поэтому использование мультфильмов в детском саду незаменимый источник знаний, уникальная.

Недельный проект по лексической теме «Голубые реки Сибири» Недельный проект по лексической теме: «Голубые реки Сибири» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Реки и озёра Мордовии глазами детей.Реки и озёра Мордовии глазами детей. Реки и озёра республики Мордовия - глазами детей. Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №97» Андрюшина.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Экологический проект «Чистый берег реки» Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: дети 4-6 лет, родители, педагоги. Актуальность. Данным проектом.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Единство народов Самарской области» Конспект НОД в подготовительной группе «Единство народов Самарской области». Цель: Познакомить детей с национальным многообразием Самарской.

Автор публикации:
Проект «Реки Самарской области»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД