Получи документы

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет (8 фото)

Диана Адакова
Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет

ПРОЕКТ:

«Рисование картин песком на стекле» с детьми 5-7 лет

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: учебный год

Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, педагог по изобразительной деятельности

Цель проекта: знакомство с техникой рисования песком - песочная анимация.

Задачи:

-познакомить со средствами песочной анимации

Публикация «Проект „Рисование картин песком на стекле“ с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

(световой стол, фотокамера, экран, художественным

материалом (песок различной фактуры, манкой).

-познакомить с приемами рисования песком, как

художественным материалом;

-гармонизировать психоэмоциональное состояние,

развивать творческий потенциал;

-воспитывать понимание красоты окружающего мира,

потребность в выражении своего отношения к нему.

Актуальность проекта:

Создание картин из песка (песочная анимация, развивает сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе.

Педагогическая целесообразность

1. Рисование песком развивает мелкую моторику;

2. тактильную чувствительность, пластику движений

рук;

3. улучшает память, стимулирует работу мозга (познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение)

Предполагаемые результаты:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

2. Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

3. Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

4. Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

5. Создание фотовыставки рисунков «Я не простой художник».

Метод рисования песком позволяет детям:

• Научиться осознавать себя и выражать собственные чувства.

• Улучшить прогресс в личностной коррекции. Усилить ощущение

собственной личностной ценности.

• Развить чувство собственного контроля, прогнозирования.

• Раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни.

• Повысить мотивацию в деятельности.

• Проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные

ситуации, принять решение.

Песочная терапия также способствует развитию следующих

навыков:

• формирование коммуникативных навыков;

• улучшение памяти, внимания и образного мышления;

• развитие мелкой моторики рук;

• избавление от тревог и страхов.

• Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей –

ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)

Избавляет от: страха ошибок; неуверенности в своих силах;

сомнений; стрессогенных факторов; депрессивных состояний.

Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии. Как вести себя в этой ситуации, быть учителем, молчаливым свидетелем песочных спектаклей или стать соавтором. Многое зависит от темы и ситуации, но принцип один «не навреди». Внутренний мир ребенка хрупок, и только строгое соблюдение

этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.

2. Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя

различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Формы работы:

1. Индивидуальные занятия с детьми (Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки)

2.]Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).

3. Завершающий этап

4. Создание фотовыставки рисунков «Я не простой художник».

Способы рисования песком:

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;

2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;

3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;

4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;

5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;

6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и

привычнее;

7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;

8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;

9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования

песком, путём отсечения лишнего.

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ :

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):

-насыпание ;

-наброс.

1 Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак,

высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).

2 Песочная струя:

-песчинки попадают в одну точку- круг;

-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;

- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;

- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;

- песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;

- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;

3 Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону;

4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно

(крылья птиц, бабочки);

5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды);

6 Линейный наброс песка (лучи солнца)

Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет
Фото «Рисование картин песком на стекле»
Проект  с детьми 5–7 лет - фото
Все материалы рисования песком песочная анимация Задачи познакомить со средствами песочной анимации Публикация Проект Рисование картин песком на стекле с детьми лет размещена в разделах Песок Все материалы с использованием песка Проекты Проектная деятельность Рисование песком и на песке Рисование Все материалы Темочки световой стол фотокамера экран художественным материалом песок различной фактуры манкой
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с песком на улице «Общий город» с детьми 3–4 лет Цель: Учить детей понимать, что принадлежит им, а что является чужим. Формировать уважительное отношение к себе и друг другу. Развивать.

Игровое занятие с песком на улице «Строить и ломать» (с детьми 3–4 лет) Цель: сплотить детей; сформировать у них мотивацию к совместной деятельности; помочь дошкольникам справиться с различными переживаниями,.

Конспект игрового занятия с песком на улице «Украсить куличики» с детьми 3–4 лет Цель: сплотить детей; сформировать у них мотивацию к совместной деятельности; помочь дошкольникам снять напряжение, развивать уверенность.

Мастер-класс по технике рисования песком на стекле ВидеоМастер-класс по технике рисования песком на стекле Видео Мастер - класс по технике рисования песком на стекле. Техника Sand art (искусство песка) Слайд №1 Прежде чем перейти к показу мастер.

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Рисование цветным декоративным пескомРисование цветным декоративным песком Каждый год наш детский сад участвует в конкурсе «Воспитатель года». В этом году воспитатель нашего детского сада прошёл во второй тур конкурса.

Фотоотчет «Рисование динозавра песком»Фотоотчет «Рисование динозавра песком» Цель: Расширение знаний у детей об истории Земли, животных древности. Задачи: Развитие художественно-творческих способностей детей, образного.

Фотоотчет «Рисование песком»Фотоотчет «Рисование песком» Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть.

«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет«Ваза с ветками». Рисование с натуры с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для совершенствования у детей навыков рисования с натуры. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать умение.

Рисование и художественное творчество с детьми от 2 до 3 летРисование и художественное творчество с детьми от 2 до 3 лет Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Рисование приобщает малыша к миру прекрасного, развивает креативность (творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисование картин песком на стекле» с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 08:42
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД