МААМ-картинки

Проект «Рябинка» (8 фото)

Наталья Карпова
Проект «Рябинка»

"Проект

«Красная рябина"

Тип проекта : Познавательно-творческий

Длительность проекта : 3-8 октября

Участники проекта : воспитатели

Карпова Н. Г.

дети 4-5 лет

ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга

Актуальность:

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

• Ухудшение состояния здоровья детей;

• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

Публикация «Проект „Рябинка“» размещена в разделах

• Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»

Цель:

Продолжать знакомить детей с природой родного города. Приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

• Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;

• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

• Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

• Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

• Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

• Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;

• Воспитывать экологическую культуру детей.

• Развитие детей в игровой деятельности.

Речевое развитее:

• Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т. д.);

• Содействовать развитию словотворчества;

• Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

• Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;

• Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

• Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:

• Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине, участие в выставке «Дерево рябины», анкетирование.

Итоговое мероприятие:

Выставка «Дерево рябины».

Ожидаемый результат:

- Пополнение знаний о природе родного города;

- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;

- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о рябине.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения картин дерева рябины; побуждают детей к сравнению с другими деревьями. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям осени. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование.

Рассматривают иллюстрации с изображениями рябины. Задают вопрос: «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему опадают листья?», «Кто питается ягодами рябины. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. Наблюдают за изменением в природе на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением рябины, наблюдают за природными изменениями.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о рябине.

Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. Выполнение задания по развитию творческого воображения «Кому помогают ягоды рябины зимой.

Дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги.»

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о дереве рябине. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Помогают детям в составлении описательного рассказа. Дети дают свои ответы на вопрос: «Кому помогают ягоды рябины

«Почему желтеют и опадают листья?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о рябине.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать творческие способности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детских работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Закрепляют под руководством педагога новые знания об осенних явлениях, о правилах поведения в лесу, (парке). Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.

Проект «Рябинка»
Фото «Рябинка»
Проект - фото
Проект Красная рябина Тип проекта Познавательно творческий Длительность проекта октября Участники проекта воспитатели Карпова Н Дерево Рябина Деревья окружают нас постоянно Дети как правило почти не обращают на них внимания Состояние этих растений деревьев их внешний облик отражают экологическую обстановку в которой они обитают Среди них есть красивое дерево рябина
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Рябинка» «Снова грозди рябины В косы вплетает осень. В ярком наряде из листьев В гости идет среди сосен.» Целью нашего занятия является развитие.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Рябинка для снегиря»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Рябинка для снегиря» Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Рябинка для снегиря" Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками.

Конспект организованной образовательной деятельности пластилинография во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект организованной образовательной деятельности.

Проект «9 мая» День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей.

«Фрукты». Проект 1этап «Выбор темы» Однажды бабушка одной из воспитанниц принесла в группу пакет. В нём оказались яблочки. Детей это заинтересовало, и посыпались.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект по фольклору МУЗЫКАЛЬНО - ПЕДОГАГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фольклор, как средство повышения интереса дошкольников к народному творчеству». Чем раньше.

Проект «Этикет» Познавательно-творческий проект: «Этикет» Возрастная группа: подготовительная Состав участников: дети, родители, воспитатели. Продолжительность:.

Проект «Сосулька» Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Сосулька» Цель проекта: формирование знаний детей о взаимосвязи природных явлений.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рябинка»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 21:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД