Проект родительского клуба «Безопасность»

Вера Макшина
Проект родительского клуба «Безопасность»

Содержание

Пояснительная записка….3

1. Актуальность и новизна….…. 5

2. Цели и задачи….6

3. Формы и принцип работы клуба…. 6

4. План работы клуба

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети дошкольного возраста живут настоящим; они сосредоточены на том, что "здесь и сейчас". Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых типа "посмотрим" или "может быть, позже", потому что они - часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про "позже". Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

Дошколятам крайне тяжело даются исключения, и их часто сбивают с толку общие правила типа: "Не разговаривай с незнакомцами". Пенелопа Лич, специалист по детскому развитию, утверждает, что первая проблема этого правила в том, что мы подразумеваем, приказывая: "Не разговаривай!"? Вторая проблема - кого мы имеем в виду под "незнакомцами"? Лич говорит, что малыши этого возраста не усваивают смысла общего правила, запрещающего им говорить с людьми, которых они не знают, при одновременном требовании "говорить вежливо с водителем автобуса, говорить "спасибо" лавочнику и слушаться новую няню". И еще: мы приказываем им не разговаривать с незнакомцами, но они видят, как мы делаем это повседневно! Лич убеждена, что детей защитят положительные установки, описывающие "что они должны делать всегда, а не то, что им, как правило, возбраняется". Вот почему вместо приказа "не разговаривать" с незнакомцами необходимо внушить им понятные правила типа: "Всегда подходи к опекающему тебя взрослому, прежде чем пойти куда-то с кем-либо»

Поскольку маленьких детей очень легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых. На этой стадии груз ответственности лежит целиком на нас. Еще одна особенность развития малышей состоит в том, что им трудно понять, как это взрослый, которому они доверяют, может чем-то обидеть их. Они уверены, что все опекающие их взрослые заботятся о них и желают им только добра. "До них просто не доходит, что люди, принимаемые ими и их родителями за друзей, могут вести себя как враги", - говорит Лич. Поэтому мы не пытаемся учить дошколят оценкам границ достойного поведения взрослых. И мы не полагаем, что они подготовлены к тому, чтобы воспрепятствовать нападению или насилию. Но мы можем научить их говорить "нет" легко понятному им поведению - ну, например, сказать "нет" "плохим прикосновениям" или людям, желающим увести их куда-то без разрешения родителей. Мы даем им простые правила и ограничиваем их выбор, потому что это доступно их пониманию и соответствует особенностям их мышления.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Работа эта должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Именно поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Только родители и педагоги, объединив усилия в формировании у детей основ безопасной жизнедеятельности смогут достичь в своей работе высоких результатов, а результат- это жизнь ребенка без травм, психических расстройств и т. п.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

• Познакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности;

• Познакомить с причинами и последствиями неадекватного детского поведения;

• Дать представление о формах и методах обучения дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию.

3 ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

В работе клуба использованы такие формы работы как:

• Игры

• Лекции

• Просмотр видеофильмов

• Консультации

• Беседа

• Театрализованные представления

• Поход

• Выставки

• Спортивные соревнования

Принципы участия в клубе:

• участвовать в работе клуба на добровольной основе;

• учитывать пожелания и предложения участников клуба;

• строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, толерантности;

• пошаговая система работы.

Периодичность работы клуба – 1 раз в квартал (4 встречи за год)

Перспективный план работы родительского клуба «Безопасность»

2013 – 2014 у. г.

№ Дата Тема Содержание Участники

1 Сентябрь Безопасное поведение на дороге 1. Выставка плакатов

«Учим с детьми правила дорожного движения»

2. Спортивно-интеллектуальная игра «Юные знатоки правил дорожного движения»

3. Лекция инспектора ДПС «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»

4. Просмотр видеофильма «Ребенок на дороге» Воспитатели

Инспектор ДПС

Дети

2 Декабрь Ребенок и здоровье 1. Выставка коллажей «Здоровая семья»

2. Консультация педагога-психолога «Эмоциональное здоровье ребенка», обучение приемам саморегуляции

3. Спортивные конкурсы для родителей «Молодецкие игры»

4. Выступление врача поликлиники, обучение приемам точечного массажа при профилактике и лечении простудных заболеваний Воспитатели

Педагог-психолог

Медицинский работник

3 Март Ребенок один дома 1. Выступление инспектора пожарной части

2. Театрализованная постановка семейного театра сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», показ детьми проблемных ситуаций и их обсуждение (ребенок один дома, чужие люди, опасные предметы) Инспектор пожарной части

Воспитатели

Дети

4 Июнь Ребенок и природа 1. Оздоровительный поход в лес

2. Рисование плакатов на тему «Берегите природу»

3. Беседа на тему «Опасности в природе»

4. Семейные соревнования Воспитатели

Дети

Родители

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности «Театр — это игра» Участники встречи: воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста. Задачи: -формирование художественного и эстетического вкуса;.

Навыки общения родителей с детьми. Конспект родительского клуба в младшей группе Цель занятия: предложить родителям возможные варианты общения с детьми в домашней обстановке ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. 2. Беседа с.

Проект родительского клуба «Физкультурная школа» для родителей и воспитанников младшего дошкольного возраста Анализ ситуации. Родители в современном обществе с повседневной занятостью не всегда имеют возможность на общение со своим ребёнком. Не.

Проект родительского клуба «Что мы знаем о своем ребенке?» Материалы, оборудование: Видео презентация с высказываниями детей, детские рисунки на тему «Моя семья», опросник «Хорошо ли я знаю своего.

Программа Детско-родительского клуба по художественно-эстетическому развитию дошкольников 6–7 лет «Самоделкины» Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка.

Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей «Моя безопасность в моих руках» Участники: воспитанники старшей группы, родители. Задачи: Продолжать формировать у детей основы личной безопасности, более точное понимание.

Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе» Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок? Как будет учиться? Как.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Заседание родительского клуба «Семейный тур в Детство» Заседание родительского клуба «Семейный тур в «Детство» МДОУ «Детский сад №33 «Звездочка», село Александровское Руководитель: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект родительского клуба «Безопасность»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...