Лучший педагог года

Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте

Валентина Егорова
Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте

1. Задание к модулю "Современные аспекты деятельности педагога ДОО в работе с детьми раннего возраста».

Проект проведения родительского собрания.

Тема «Особенности развития речи детей раннего возраста в детском саду»

Публикация «Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Цель Познакомить родителей особенностями речевого развития детей раннего возраста, раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка, формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Форма проведения Круглый стол

Структура

• Выявление (или обобщение) проблемы

Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей педагогический процесс и жизнь группы.

• Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.

1. Советы по развитию речи детей

2. Познакомить с речевыми играми

• Практическая часть

Воспитатель: «Добрый вечер уважаемые родители

Благодарю Вас за то, что вы смогли прийти к нам.

Сегодня мы поговорим с вами об особенностях развития речи детей в раннем возрасте.

Речь - это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая и накапливая, сохраняя опыт человечества.

В качестве основного «проводника» в мир речевого общения и мышления для ребенка выступают взрослые, которые его окружают, а именно родители и педагоги.

И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению ребенка, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Этап самого бурного, быстрого освоения детьми речи продолжается в период от 1 года до 4 лет. Именно в этот период идет самое интенсивное развитие речи ребенка.

С чего начать?

МЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ обучение происходить через ИГРУ.

Работа по развитию ребенка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях, художественно-эстетических занятиях (рисование, лепка, музыка, а также вне занятий-в игровой деятельности, в повседневной жизни.

На занятиях по развитию речи мы читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведем беседу.

Предлагаю для вас родители дома читать с ребенком художественную литературу- это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Идете домой с ребенком из детского сада разговаривайте с ребенком, рассказывайте о чем либо, рассматривайте окружающее вас, спросите как у него дела, что сегодня делали в детском саду, как настроение.

Комментирование действий – это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша ребенок приучается слушать и слышать, прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова.

• Рефлексия А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем!

Проводятся пальчиковые игры с родителями «Наша группа», «Замок», «Зайка», «Гномики».

«Две сороконожки», которые вы можете проводить дома совместно с ребенком. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.

Давайте все вместе потренируемся.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Друг друга повстречали, крепко обнимали.

Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.

Можно пальчиковые игры проводить с предметами.

Дома уделяйте внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним. Читайте ребенку сказки, потешки, загадки, стихи, разучивайте их. Поощряйте занятия с ребенком дома рисование и лепки. Больше прибывайте на природе.

Спасибо большое за внимание!

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект родительского собрания по развитию речи в раннем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 марта 2021 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД